МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. Занятие по математике «Музей часов»

Ирина Иванова
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. Занятие по математике «Музей часов»

Занятие по математике :

«Музей часов».

Задачи:

1. Выявить уровень владения элементарными математическими представлениями :

1.1. знание часов и умения определять время;

1.2. навыки количественного и порядкового счёта, знание соседей числа ;

1.3. умение решать примеры;

1.4. умение ориентироваться по клетке;

1.5. умение работать с блоками Дьенеша.

2. Создания условия для проявления интеллектуальных эмоций, догадки и сообразительности.

Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы, Занятие по математике „Музей часов“» размещена в разделах

3. Создания условия для проявления умения применять самостоятельно усвоенные знания, работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ход занятия:

В. Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте их познакомим с музеем, который организовали в нашей группе. Как мы его назвали? (ответы детей «Часы прошлого и настоящего»).

Ребята, а зачем мы его организовали? (ответы детей, подвести детей к выводу, что хотели узнать какие часы были в прошлом времени, узнать побольше о часах настоящего времени и пофантазировать, какие часы будут в будущем времени).

А вы знаете, ребята сегодня в нашем музее открывается ещё один зал и в этом зале собраны часы: «Часы вашей мечты»

Открытие этого зала в 11 часов 30 минут. А на часах, по которым мы с вами будем узнавать время, исчезли цифры, и мы не сможем успеть на эту выставку. Как нам быть? (подвести детей к выводу, что часы надо починить, поставить цифры на циферблате).

Задание №1- «Установка времени на часах» (дети восстанавливают циферблат часов и время).

В. Молодцы, починили, часы заработали, теперь мы с вами успеем к открытию.

Ребята, вчера не только все часы показывали точное время, но и всё было на месте. Мне кажется или на самом деле чего-то не хватает (ответы детей- не хватает песочных часов).

Ребята, где же мы теперь эти часы возьмём (ответы детей, подвести к выводу, что часы эти надо взять в прошлом времени).

В. Интересно, почему это в прошлом времени, а не в Будущем или в настоящем времени? (ответы детей, так как люди их изобрели одними из самых первых).

А какие часы человек изобрёл ещё из самых первых? (ответы детей, солнечные и водные).

Хорошо, убедили, в прошлом времени возьмём мы песочные часы, но как же нам до прошлого времени добраться? (ответ детей, подвести детей к выводу, что на машине времени).

Ах- да на машине времени, но после последнего нашего путешествия к королю Математики, она не заводится, у неё сбился код запуска, давайте восстановим код и тогда сможем отправиться в прошлое время за песочными часами.

Задание № 2: «Пропущенные числа» (у каждого ребёнка карточка с цифрами, не хватает цифр у всех по- разному, например: 10…8…6…4…2…0).

В. Давайте проверим, правильно вы восстановили код запуска (дети подходят к машине времени, воспитатель поворачивает её к ребятам, где изображён код). Правильно, восстановили, а теперь вставайте вокруг машины пора отправляться в прошлое, начинаем отсчёт( 10.9,8,7,6,5,4,3.2,1,0-пуск, звучит космическая музыка).

В. Ребята куда мы с вами попали? (звучит восточная музыка)воспитатель обращает внимание детей на лежащий свёрток папируса, открывает его и читает: «Тому, кто нашёл эту запись. Если вы хотите узнать, куда попали, вы должны восстановить рисунки стёртые временем».

Задание № 3: «Восстановите запись» (реши пример и найди букву).

Значит мы с вами попали в Египет, а почему именно в эту страну? (ответы детей, подвести к выводу, что именно египтяне первые изобрели часы).

Ребята, я ведь до конца не дочитала запись : «Вы летели за часами, которые у вас пропали, а где они находятся, вы узнаете, если восстановите ещё один рисунок».

Задание № 4: «Графическое ориентирование по клетке» (ответы детей, подвести к выводу, что часы находятся в пирамиде).

Молодцы, так скажите в каком мы времени? (ответы детей).

В. Со все справились, часы нашли, пора возвращаться обратно, в прошлом оставаться на долго нельзя. Пока вы восстанавливали надписи, нашу машину повредил пустынный Египетский ветер с песком и опять сбился код запуска, давайте восстановим.

Задание№ 5: «Блоки Дьенеша» (у каждого ребёнка карточка с отрицаниями, ребёнок по ней определяет, какую фигуру он должен выбрать и прикрепить к пустому коду на стене.) Проверяем, воспитатель открывает уже готовый код.

В. Молодцы, восстановили, тогда в путь. Дети встают вокруг машины. (звучит космическая музыка).

Ну, вот мы и вернулись обратно, давайте поставим песочные часы в наш музей.

Ребята. А вы помните, во сколько открывается новый зал? (ответы детей).

Посмотрите на часы, мы не опоздали, успели? (воспитатель обращает внимание детей на часы в музее и в группе на стене)успеваем.

Тогда подходим, странно, выставочный зал открыт, а не понятно, что это?

В. Конечно, ребята это тот материал, который поможет, вам изготовить часы вашей мечты и возможно тогда этот зал наполнится, ими и на них будут приходить смотреть другие посетители.

А сейчас я мы отдохнём, пофантазируем и приступим к изготовлению часов своей мечты.

Публикации по теме:

История возникновения часов! ВидеоИстория возникновения часов! Видео В старшей группе был организован кратковременный проект на тему: "История возникновения часов". Была проведена предварительная работа: 1)дети.

Мини-музей «Время» Цели: Формировать представление у детей о музее. Формирование интереса к понятию Время Знакомство детей с историей возникновения часов,и.

Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. Занятие по математике «Музей часов»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 19:57
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД