Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Загадки муравейника»

Светлана Торопова
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Загадки муравейника»

Совместная деятельность "Загадки муравейника"

для детей старшей группе

Цель: развивать познавательный интерес к насекомым леса (муравьям, расширить представление детей о муравьях, их значение в жизни леса и сохранение экосистемы, разгадать «тайну муравейника".

Задачи:

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего возраста „Загадки муравейника“» размещена в разделах

Формировать знания детей о муравьях в игровой форме, их образе жизни, устройстве муравейника, значение в природе, распределение обязанностей и профессиях в муравьиной семье.

Развивать любознательность, двигательную активность, мелкую моторику, внимательность, логическое мышление

Поддерживать интерес детей к разгадке «тайн муравейника»

Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками, воспитывать навыки сотрудничества в коллективе, чувство ответственности за общее дело.

Использование инновационных технологий для совершенствования совместной деятельности

Способствовать активизации речевой активности детей, пополнить словарный запас.

Совершенствовать умение детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, ноутбук, музыкальный центр, мяч, карта, конверты с частичками муравейника, пенёчки, брёвнышки, стойки, украшения (кольцо, бант, ожерелье, браслет, бусы, мячики Су - джок, соты Кайе, схемы, картинки - подсказки, туннель, макет муравейника, картинки с профессиями муравьёв, подарки лесу (цветы, знаки правил поведения, птицы, угощения для детей (яблоки)

Участники: дети старшей группы, воспитатель, сорока.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я рада снова нашей встрече, напомню меня зовут Светлана Александровна! Как называется ваша группа?

Дети:

Воспитатель:

Посмотрите, а здесь кроме вас ещё присутствуют гости. Давай - те, друг друга и наших гостей поприветствуем:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель:

Вы любите играть? Поиграем в игру и покажем как вы здесь живёте?

Музыкальная игра "Как живёшь?" (слайд 1)

Влетает сорока:

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

В лесу на муравейник кто-то наступил,

И муравейник разорил!

Беда лесу без муравейника!

Всё пропало, умрет теперь и лес, и птицы.

Ой беда, беда, беда!

Воспитатель: Что же делать нам? Как помочь?

Я сорока - белобока всё знаю, всё вижу и помочь вам смогу, если вы расскажите, как надо себя вести в лесу, ведь вам предстоит отправиться именно туда.

Воспитатель: Ребята, вы знаете правила поведения в лесу?

Дети:

Воспитатель: поиграем в ещё одну игру и покажем свои знания о правилах поведения в лесу! Если вы согласны с данным утверждение вы ловите мяч, если нет отталкиваете.

Игра с мячом "Правила поведения"

1. Надо убирать мусор в лесу, после отдыха

2. Сажать деревья и другие растения в лесу

3. Можно разрушать муравейники

4. Нельзя разорять гнёзда птиц

5. Тушить костры после отдыха

6. Расставлять капканы

7. Слушать громкую музыку

8. Устраивать кормушки для животных

Сорока:

Вижу, правила вы все знаете, вот вам карта. Путешествуя по станциям и преодолев все испытания, получите частички муравейника, вновь его восстановите, тем самым спасете весь мир от беды. Места куда вы должны будите отправиться обозначены моими драгоценностями, найдёте их, найдёте и мои подсказки. Удачи!

Воспитатель: Ну, что поможем, справимся?

Дети:

Воспитатель:

Давай- те, посмотрим карту и определим первую станцию нашего путешествия.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на карту ирасскажите, что нам надо будет сделать? Куда нам надо попасть? (в лес)

(Дети рассматривают карту, обсуждаютплан путешествия)

Воспитатель: А как нам попасть в лес? Как Вы думаете? (Предположения детей)

Дети:

Воспитатель:

Есть вошебные слова,которые нам помогут попасть в лес! Готовы, тогда в путь!

Чтобы попасть в лес легко, не надо ехать далеко

Закройте глаза и сделаем шаг назад

теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот уж виден наш лесок

Добрый лес! Могучий лес! (Руки широко в стороны)

Полон сказок и чудес! (повороты вправо, влево)

Я иду играть сейчас (ходьба на месте)

И зову с собою вас!

(На экране слайд леса, звук шелеста и птиц)

Воспитатель: (слайд 2)

Посмотрите, где мы оказались? ( ответы детей: в лесу, на поляне)

Давай - те, присядем на пенёчки, брёвнышко.

Дыхательная гимнастика

Мы в лес пришли, и дышим глубоко

Дышать в лесу приятно и легко.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Воспитатель: Какие звуки вы услышали в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: мы попали в лес, а что дальше будем делать? (ответы детей) посмотрите на карту, что нам надо найти.

Дети: кольцо

(Дети находят украшение)

Воспитатель: Вот кольцо, а здесь табличка и картинка мячиков, первое задание:" Кто правильно на вопросы отвечает мячик ёжик получает"

Игра в кругу "Да - нет"

1. Муравей - самый сильный на земле?

2. Муравьи в лесу полезны

3. Муравейник - дом для пчёл?

4. Муравьи любят сладкое

5. Разрешенья не спросил -

Подлетел и укусил. Это муравей?

6. Он работает с утра

Строит дом, несёт дрова. Это муравей?

7. Муравей животное?

8. Муравьи ядовитые?

Воспитатель: А вы знаете, что это за ёжики (ответы детей)Теперь поиграем с ними, разомнём ладошки

Игра с мячиком Су - Джок

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Мячик - ёжик мы возьмём,

Покатаем и потрём

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем

Дружно весело играть.

Мячик в руки мы возьмем

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)

С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)

В наших ручках покатаем. (катаем мячик в ладошках)

Воспитатель: Как выдумаете справились с первым заданием? Посмотрите, может где-то спрятаны частички муравейника, (Дети находят конверт с частичками муравейника)

Воспитатель:

Что же дальше нам надо найти?

Дети: (бант на стойке)

Воспитатель: Ребята, что это (Дети подходят к столам в виде цветка,на столах соты - Кайе)

Воспитатель: Вы знакомы с этой игрой? Что же нам здесь надо сделать? На картинке вопрос "Чем питается муравей?" Как вы думаете, чем? Посмотрите здесь и подсказки есть, рассмотрим их.

(Дети по картинкам - подсказкам рассказывают чем питаются муравьи)

Воспитатель:

Муравьи большие сладкоежки, они очень любят сладкое, а еще муравьи хищники, они собирают вредных насекомых, которые вредят деревьям и растениям, тем самым спасают их от гибели- это гусеницы, жуки, кузнечиками, саранчой. А ещё они любят пить сок растений и питаются грибами. Всю пищу, которую они находят они несут в муравейник и там распределяют между всеми членами их большой семьи. И нам с вами надо помочь муравьям и приготовить для них угощения. Вот схемы, присаживайтесь, спинки выпрямите и попробуйте справиться с этой задачей. Работаем в парах (гриб, гусеницу, торт, листья).(Одной паре детей схемы не достаётся, дети самостоятельно должны будут придумать что - то для муравьёв)

В ходе самостоятельной деятельности воспитатель помогает, (если это необходимо) поощряет.

Дети рассматривают получившиеся угощения, высказывают свои впечатления, проверяют друг друга по схемам.

Воспитатель: Мы с заданием справились? Значит. (можем найти и другие частички муравейника)

(Дети находят следующий конверт)

Воспитатель: Дальше, куда мы отправляемся?

Дети:

(Подходим к стойке с бусами, с картинкой мирмиколога)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети:

Воспитатель:

Мирмикологи - учёные, которые изучают муравьёв, и всё о них знают, следят за из развитием, узнают и исследуют их повадки и привычки. Они первыми заметили, что с заходом солнца двери в муравейник закрываются, а с восходом солнца открываются. Они очень трудолюбивые, трудятся день и ночь и никогда не спят. А еще они узнали, что у муравьёв есть враги - это кабаны и медведи. Они роют ямы, тем самым разрушают муравейники. Но я знаю одну игру, но главное правило этой игры, всё надо делать молча. Итак будьте внимательными. Надо построится молча по росту, и только потом дружно крикнуть "Медведи и кабаны прочь!". Пока звучит музыка вы спокойно бегаете, но как музыка стихнет вы должны будете молча построится и крикнуть волшебные слова. Запомнили? Что надо сделать!

Подвижная игра (тимбилдинг) "Помоги муравьям"

Воспитатель: Понравилось играть, с помощью такой игры вы сможете помочь и другим животным, людям которым грозить опасность. Мы справились с заданием и можем найти ещё частички муравейника.

(Дети находят конверт)

Воспитатель: какая наша следующая подсказка?

Дети: следующая наша станция там где лежит браслет, ищем

(Дети приходят на полянку)

Воспитатель: Опять нас карта привела на полянку, а на полянке знак "глаз" - как вы думаете, что это значит?

Ответы детей:

Воспитатель: (слайд 4)

Давайте присядем и посмотрим на экран: (на экране появляется муравей)

Кто это нас встречает?

Дети: Муравей

Воспитатель: Следим глазами за муравьём и он возможно привёдет нас к новой подсказке. Только глазами, иначе можем сбиться с пути.

Гимнастика для глаз (слайд 5)

Воспитатель: Отдохнули глазки? Смотрите, муравей приготовил для нас загадки.

загадки от муравья (на экране)

Самый сильный на планете, (слайд 6)

Бегает среди травы.

Дом построит лучший в свете,

На опушке у сосны.

Это — маленький трудяга.

Знаете разгадку вы? (Муравей) (слайд 7)

Кто работает с утра: (слайд 8)

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник – … (Муравей) рассказ о их труде, силе, доброте (слайд 9)

Город, в котором живёт миллион, (слайд 10)

Город, в котором всего один дом,

Город за деревом спрятался с юга,

Похожи жильцы в нём всегда друг на друга. (муравейник) (слайд 11)

Воспитатель: (слайд12)

Ещё один вопрос от муравья : кого пасут и доят муравьи? Ребята,

ответ на этот вопрос мы узнаем из познавательного мультфильма.

Просмотр "Кого пасут и доят муравьи?" (слайд 13)

Воспитатель: кого пасут и доят муравьи (тлю) (слайд 14, а для чего они это делают? (Тля даёт сладкое молочко, которое называется падь) Какие вы новые слова узнали? (падь, транспортировщики, тля, фуражиры)

Воспитатель: мы ответили на вопрос, и можем найти конверт, получить следующие частички муравейника.

Воспитатель:

И осталась у нас последняя станция? Что нам надо найти?

Дети: Ожерелье.

Воспитатель: Пролезем по туннелю и окажемся там, где был муравейник.

(Дети пролезают по туннелю и оказываются у макета леса)

(Дети рассматривают макет леса)

Воспитатель: Вот лесная поляна, вот силуэт муравейника, что дальше будем делать?

Дети:

Воспитатель: Выкладывайте частички муравейника из конвертов, и крепите их к муравейнику.

(Собираем муравейник на макете)

Воспитатель: Вот это дом, какие комнаты у нас получились?

Дети: (царская комната, вход в муравейник, детская, коровник, кладовая, солярий, зимовальная комната, мясная комната)

Воспитатель: Но наш муравейник пустой, давайте поселим в него муравьёв,

у меня есть картинки, которые помогут нам разобраться и расселить муравьёв по их рабочим местам.

Возьмите по одной: как вы думаете какие картинки, для мальчиков, а какие для девочек (Для мальчиков с инструментами, для девочек с весенними цветами). Назовите, какие профессии у ваших муравьёв?

А теперь прикрепляйте их по своим рабочим местам.

Мальчики:

1. Охранники - на верх муравейника

2. Строитель - рядом с муравейником

3. Разведчик - в лесу

4. Пастухи - на поляне

Девочки:

5. Царица - в комнату для царицы

6. Няньки - в детскую

7. Фуражиры - на полянке

8. Дояры - у тлей

(Дети расселяют муравьёв по своим рабочим местам)

Воспитатель: Каждый муравей выполняет свою работу, а ещё как называют лесных муравьёв? (Санитары леса). Как вы думаете почему?

Дети:

Воспитатель: Они собирают мусор, рыхлят землю, спасают деревья от вредных насекомых. Муравьи помогают птицам принимать воздушные ванны. Птицы опускаются на муравейник, вытягивают крылья и так сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и уничтожают вредных насекомых, которые кусают птиц. (слайд 17)

А самый опасный враг - это человек. Люди разрушают муравейники, оставляют мусор загрязняя окружающую среду. Но мы с вами сделали доброе дело, спасли и восстановили муравейник, тем самым и спасли жизнь природе, животным, птицам. Что мы должны всегда помнить и соблюдать?

Дети: Соблюдать правила поведения в лесу.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?

Если понравилось подарите лесу то, что ему полезно, (знаки, цветы, птички, бабочки)

Воспитатель: А лес вас тоже порадует своими плодами - этими лесными яблочками.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад:

Из леса выход найти нам легко

Не надо лететь далеко, далеко

Закройте глаза и сделайте шаг вперёд

Один хлопок, ещё хлопок

И вот уж виден детский наш садок.

Воспитатель: Ребята не забудьте рассказать другим ребятам знакомым, как важно беречь природу и всё живое вокруг. А главными вашими помощниками будут книги, энциклопедии, взрослые. А где ещё можно узнать о природе, птицах, животных? А о чём бы вам ещё хотелось узнать? Какие загадки леса разгадать?

Дети:

Воспитатель: Спасибо за помощь, надеюсь мы с вами ещё увидимся!

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек» В нашем городе Снежинск Челябинской области объявлен конкурс поделок на тему:"Футбольный мяч". Группа N3 "Солнышко" совместно с воспитателем.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Открытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возрастаОткрытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возраста В рамках реализации педагогического группового среднесрочного проекта «Движущиеся механизмы своими руками» 26 января 2018 года в МБДОУ.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весныСовместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весны Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю, как встречали весну крестьянские дети. Весну всегда очень ждали, потому что подходили к концу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Загадки муравейника»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 12:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД