Папки-передвижки

Совместная деятельность с использованием развивающих игр «На ярмарке по сказке «Гуси-лебеди» в форме игры-фестиваля

Татьяна Казаринова
Совместная деятельность с использованием развивающих игр «На ярмарке по сказке «Гуси-лебеди» в форме игры-фестиваля

Задачи:

Познавательные:

• Закрепить навыки выкладывания изображений по схеме.

• Учить моделировать предмет, используя зрительную опору (схему)

Развивающие:

• Формировать интерес к развивающим играм посредством погруженя в развивающую творческую среду.

• Развивать воображение, творческое и абстрактное мышление.

Воспитательные:

• Способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям.

• Способствовать формированию социальных цувств: благодарности, ответственности.

Материалы и оборудование:

Публикация «Совместная деятельность с использованием развивающих игр „На ярмарке по сказке „Гуси-лебеди“ в форме игры-фестиваля» размещена в разделах

Игры Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, СотыКайе, Математический планшет, Чудо крестики, Квадрат Воскобовича.

Раздаточные карточки со схемами.

Экран для презентации, ноутбук, проектор, музыкальный центр

Герои: Скоморохи, Аленушка, братец Иванушка, Баба Яга.

Дети сидят по шесть человек за столами перед экраном.

Скоморох 1(ребенок):

Собирайся - ка, народ,

У нас ярмарка идет.

А на ярмарке что есть,

Вам всего не перечесть.

Скоморох 2(ребенок):

Птички, зайчики, вертушки,

Куклы, мишки, погремушки.

Всем игрушки продаем,

Всех на ярмарку зовем.

Скоморох 3 (взрослый):

На ярмарку, на ярмарку

Спешите все сюда!

Здесь игры интересные

Давно вас ждут друзья.

Два скомороха уходят.

Скоморох:Ребята, а знаете ли вы, что на ярмарках всегда показывали яркие, красочные представления? Все дети знают и любят сказки. А вот отгадайте мою загадку, и тогда вы поймете, в какую сказку я предлагаю нам отправиться.

Бабке Ёжке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

(Гуси-лебеди)

под музыку заходит Аленушка и плачет.

Скоморох:Аленушка, что у тебя случилось. Почему ты плачешь?

Аленушка: На ярмарке все так интересно, красочно, весело. И пока я вот (показывает на купленные игры) выбирала игры чудесные,заморские, да развивающие, налетели Гуси-лебеди, унесли моего братца. И я не знаю, как его найти.

Скоморох: Ребята, а вы согласны помочь Аленушке?

Ответы детей.

Скоморох: Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца. Но как же интересно выглядят эти Гуси-лебеди?

Аленушка: может гусей-лебедей из Чудо-крестиков выложить по схеме. И тогда будет понятно, как они выглядят.

Скоморох: Конечно, как же я сам не догадался. (объяснение задания)

Выкладывание по схеме с помощью Чудо-крестиков.

Скоморох: Молодцы, ребята! Вот теперь мы знаем, кого нужно искать. А живут Гуси лебеди у Бабы Яги. Вот к ней то мы и отправимся.

Берутся за руки, идут одни дети за Скоморохом, другие за Аленушкой проговаривают слова:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Дети подходят к столам с математическими планшетами.

На экране появляется Печка.

Скоморох:Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Дети: Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: (голос за кадром)Давно я здесь стою, давно пирогов не пеку. Слепите для меня пирожков, тогда скажу.

Скоморох: (чешет затылок) Интересно, а из чего мы сможем пироги то слепить, муки то у нас нет.

Аленушка: Ребята, Скоморох, пироги можно нарисовать на математическом планшете с помощью резинок.

Рисуют на математическом планшете пироги.

Печка:(голос за кадром) Спасибо вам, ребята, очень красивые и ровненькие пироги у вас получились. А гуси-лебеди полетели вон за тот лес.

Скоморох:Спасибо тебе, печка. Возьмите друг друга за руки, чтоб никто не потерялся…идем дальше

проговаривают слова:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Дети подошли к столам с палочками Кюизенера.

На экране появляется Яблоня.

Скоморох:Ребята, посмотрите, это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Дети:Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:(голос за кадром) Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки, тогда скажу.

Скоморох: Куда же мы их будем собирать, я и корзину то не взял?.

Аленушка: Не переживайте ребята. Яблоки можно собрать с помощью Палочек Кюизенера.

При помощи палочек Кюизенера - выкладывают яблоки.

Яблоня:Ребята, вы помогли мне собрать яблочки, огромное вам спасибо. А гуси-лебеди полетели вон за тот лес.

Скоморох:Спасибо тебе, яблоня.

А как мы с вами идем, для чего это нам нужно?

проговаривают слова:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Дети подходят к импровизированной речке с блоками Дьенеша.

На экране появляется Речка.

Скоморох:Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

Дети:Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: (голос за кадром) мое русло засыпано камнями разной формы и водичка не может быстро течь. Помогите убрать их, что бы вода зажурчала как прежде, тогда покажу, куда гуси-лебеди полетели.

Скоморох: Ребята, подскажите, что нужно сделать.

Аленушка:(показывает на кучу фигур – Блоков Дьенеша) Вот этот завал камней разной геометрической формы. Разбирать мы их будем в обручи. На обручах есть карточка, обозначающая форму фигуры.

Убирают завал камней из Блоков Дьенеша.

Появляется картинка журчащей реки.

Речка:Ребята, вы помогли освободить мое русло, водичка опять зажурчала как прежде, огромное вам спасибо. А гуси-лебеди полетели вон за тот лес.

Скоморох: Спасибо тебе, речка.. идем дальше

проговаривают слова:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Дети подходят к дому бабы Яги, на столах квадраты Воскобовича.

На экране появляется полянка.

Скоморох:Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги.

Посмотрите, на какие геометрические фигуры похож её домик?

Дети: Квадрат и треугольник.

Аленушка: А что бы Баба Яга вышла из своей избушки надо домик ее сложить из Квадрата Воскобовича.

Выкладывание домика из Квадрата Воскобовича.

Выход бабы Яги из-за избушки

Баба Яга:Я - баба Яга современная, сердечная, не вредная.

Я в сказочном лесу живу, песни я пою, пляшу.

Иванушку я вам отдам, если вы мне что-то приятное и хорошее сделаете.

Скоморох: Интересно, что это ей можно сделать хорошее и приятное…

Аленушка: Ребята, как вы думаете, все женщины и девочки что любят?

Дети : ответы детей

Аленушка: Конечно цветы. У нас есть соты Кайе, вот из них то мы и сделаем цветы для Бабы Яги.

Выкладывают цветок из сот Кайе, столы стоят перед экраном. .

Баба Яга: Ой, какие красивые цветы. Ну, угодили бабулечке Ягулечке, спасибо вам, ребята. А вот и ваш Иванушка.

Баба-яга отдает Иванушку.

Алёнушка: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца.

Иванушка: А вам сложно было справляться с заданиями? А какие развивающие игры вам помогли при выполнении заданий, кто помнит?

Скоморох: Молодцы, ребята. Но Ярмарка - это веселье, шутки, прибаутки. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ворота».

Игра «Ворота"

Скоморох: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец

Ну и какая же ярмарка да без подарка.

Скоморох дарит подарки детям

Публикации по теме:

Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Автор-составитель: педагог-психолог Юрчук Е. Н. Конспект игры КВН с использование развивающих игр В. Воскобовича по теме: «Путешествие в.

Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект игры КВН с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Юрчук Екатерина Николаевна Конспект игры.

Конспект НОД по сказке «Гуси — лебеди» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий.ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий. Старшая группа. Д/С №5. г Дербент. Воспитатель: Ганиева С. М. Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика»Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика» Задачи: -.Формировать умение создавать изображения цифр, пользуясь комбинированием геометрических элементов по цвету, и форме - Упражнять.

Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию в форме игры-квеста «Ключи от города» Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию игра - квест «Ключи от города». Цель: закреплять знания детей о символике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с использованием развивающих игр «На ярмарке по сказке «Гуси-лебеди» в форме игры-фестиваля
Опубликовано: 7 января 2019 в 18:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД