Лучший педагог года

Совместная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности»

Анна Карпушкина
Совместная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности»

Совместная деятельность в подготовительной группе «Пчелки»

«Путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности»

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Совместная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности“» размещена в разделах

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.

Воспитывать уважение к любой работе;

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность

в процессе познавательно-игровой деятельности;

Воспитывать разумный подход к своим желаниям.

Материал и оборудование: картинки «Профессии», картинки сказочных героев, картинки «Что можно купить за деньги, а что нет».

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествия? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности! Вы согласны? Тогда в путь. На чем бы вы хотели добраться в страну Финансовой грамотности? (варианты ответов)

Я предлагаю отправиться туда на автобусе. Но чтобы отправиться в путь, сначала нужно отгадать загадки:

1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

2. Как не берегутся, а растрясутся (деньги).

3. На товаре быть должна обязательно. (цена).

4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).

5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).

Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус. Ну, вот мы и в сказочной стране очутились. Смотрите, тут герои сказок проживают, давайте вспомним и назовем тех героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сказочные герои просят им помочь разрешить спор и определить, люди каких профессий оказывают услугу, а каких – производят товар. Поможем?

Игра «Услуги и товары»

- Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие картинки, объясняя свои действия.

Дети объясняют, люди каких профессий производят товары: пекарь, швея, сапожник, столяр, токарь, строитель. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец и т. д.

- В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Давайте вспомним, какие сказочные герои производят товар, а какие услуги.

Воспитатель: Молодцы ребята. По-моему, какой-то сказочный герой что-то нам говорит. Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду.»

Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут

вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Воспитатель: Ребята, смотрите, Муха-цокотуха пошла на базар и совсем запуталась, не знает, что можно купить за деньги, а что нельзя, давайте ей поможем.

Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

Дети раскладывают картинки в две группы : «Можно купить» и «Нельзя купить».

Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли сказочным героям разобраться в финансовых понятиях. Но наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе.

Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие?

Что нового вы узнали во время путешествия?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну»Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну» 1ведущая: Отчего-то зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных. 2ведущая:.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансовой грамотности»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 19:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД