Папки-передвижки

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников «Рассматривание иллюстраций»

Татьяна Якименко
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников «Рассматривание иллюстраций»

Конспект

совместной деятельности воспитателя и воспитанников

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Рассматривание иллюстраций».

Подготовила: Якименко Татьяна Александровна

Ознакомление с трудом взрослых. Беседа.

Тема: «Рассматривание иллюстраций»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая

Форма организации воспитанников : групповая

Публикация «Совместная деятельность воспитателя и воспитанников „Рассматривание иллюстраций“» размещена в разделах

Цель: расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии врача, продавца, учителя, портного, пожарного, строителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

Воспитательные : создать условия для воспитания, уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию, умения работать в группе.

Материал и оборудование:

• Картины с изображением работающих людей.

• Картинки-раскраски с разными профессиями людей.

Предварительная работа:

с детьми: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов: "Кем быть?" Маяковского, "А что у вас?" С. Михалкова.

Словарная работа: ткачиха, фасон, выкройка, мудрец.

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель :

- Куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?

- Для чего люди ходят на работу? (выслушиваю ответы воспитанников)

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Воспитатель : - Ребята как вы думаете, что означает слово «профессия»? (выслушиваю ответы воспитанников)

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель :

- Давайте с вами сегодня отправимся «Путешествие по стране профессий»

(Воспитанники проходят на ковер и садятся полукругом)

Я буду загадывать вам загадки о людях разных профессий, а вы их отгадывать (показываю по ходу отгадывания загадок воспитанниками иллюстрации)

Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (Врач)

Воспитатель : - Что делает врач? (лечит). (предполагаемые ответы воспитанников)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Воспитатель : - Что делает учитель? (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради). (предполагаемые ответы воспитанников)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портной)

Воспитатель : - Что делает портной? (Портной шьет разную одежду для детей и взрослых. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань, рисует выкройку). (предполагаемые ответы воспитанников)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

Воспитатель : - Что делает пожарный? (Тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим в беду). (предполагаемые ответы воспитанников)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.

(Строители)

Воспитатель : - Что делают строители? (Строят дома, больницы, детские сады, магазины). (предполагаемые ответы воспитанников)

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

А обычный (Продавец)

Воспитатель : - Что делает продавец? (Продает товар). (предполагаемые ответы воспитанников)

Воспитатель : - Давайте поиграем в игру «Убери лишнее».

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. (Предлагаю воспитанникам инструменты по профессиям, среди них есть лишний. Воспитанники должны его показать и объяснить почему инструмент лишний).

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Проблемная ситуация.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте себе, чтобы было бы, если не стало учителей? поваров, строителей, парикмахеров?

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий.

Значит все профессии нужны, все профессии важны.

Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель :

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

- А сейчас предлагаю вам вот эти картинки- раскраски с разными профессиями людей, которые вы сможете раскрасить в свободное время.

Публикации по теме:

«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс Цель: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; -формировать представление о христианских праздниках; -воспитывать.

Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми»Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми» 22 июня- одна из наиболее трагических дат в истории нашей Родины. -День памяти и скорби. Этот день для тех, кто пережил и выжил для детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины»Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины» Воспитатель рассказывает рассказ В. А. Сухомлинского «Птичья кладовая», постепенно сопровождает рассказ картинками, прикрепляя их на ковралин.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников «Рассматривание иллюстраций»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 19:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД