Папки-передвижки

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»

Анастасия Ашугян
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Создать условия для получения детьми знаний по теме : «Хлеб»

Задачи:

Образовательные

• Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как хлеб попадает на стол.

Развивающие:

• продолжать формировать познавательные способности детей

Воспитательные :

• продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста „Как хлеб на стол пришел?“» размещена в разделах

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение, личностно-ориентированные.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

I. Введение в ситуацию.

В группе в книжном уголке подборка иллюстраций о хлебе, в уголке природы колоски, в познавательном уголке дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел, в уголке изобразительной деятельности раскраска «Как хлеб на стол пришел, в уголке экспериментирования продукты для приготовления теста, фартуки чепчики в уголке дежурства, на видном месте каравай. Дети обращают внимание, рассматривают его, задают вопросы. Что это? Зачем это здесь? Как появился каравай в нашей группе?

Воспитатель читает стихотворение.

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

И хлеб-соль — это русский обычай,

Словно символ людской доброты.

(А. Коршун)

Воспитатель : «Ребята, а вы хотите узнать, как каравай появился на нашем столе? А сможете разобраться, как сделать так, чтобы хлеб у каждого из вас появился?»

II. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель : «А что вы знаете о хлебе? А как хлеб попадает к нам на стол?

Ответы детей.

В зависимости от того, что рассказали дети:

воспитатель в подтверждение напоминает о дидактической игре «Как хлеб на стол пришел и предлагает поиграть.

воспитатель обращает внимание на дидактическую игру «Как хлеб на стол пришел и предлагает разобраться, вспомнить разложить последовательно картинки.

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель : «Ребята мы сейчас с вами вспомнили, как хлеб на стол пришел. А вы сможете сделать так, чтобы у каждого из вас сейчас появился свой хлеб? А почему не сможете?»

Ответы детей.

IV. Открытие детьми нового знания

Воспитатель : «Что нужно делать, если чего-то не знаешь?».

Ответы детей.

Воспитатель : «Спросите у меня?». Просит детей помочь принести продукты из уголка экспериментирования. Рассказывает, что все эти продукты необходимы для приготовления хлеба, но делать сама не пробовала. Спрашивает у детей совета, кто может помочь нам в решении этой проблемы?

Ответы детей.

Воспитатель : «Давайте пригласим повара Алену Евгеньевну и спросим у нее!»

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Приходит Алена Евгеньевна, дети задают вопросы. Алена Евгеньевна предлагает замесить тесто, просит детей помочь. Вместе с поваром дети и воспитатель готовят тесто, формируют его и отправляются на кухню выпекать. Через время повар и дети вновь встречаются и достают из духового шкафа готовый хлеб.

V. Итог

Воспитатель : «Ребята что вам сегодня запомнилось? Кому помогали? Почему вам удалось подготовить тесто?».

Воспитатель предлагает детям дневники следопыта, где каждый ребенок может зарисовать, наклеить все, что сегодня узнал.

Воспитатель хвалит детей за конкретные поступки или решения и предлагает угостить караваем всех детей группы в обед.

Публикации по теме:

Коллаж «Ранняя весна»Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Хлеб» Задачи: Образовательные • Дать детям возможность при помощи взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»
Опубликовано: 4 августа 2014 в 20:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ашугян (УИ 229718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД