Лучший педагог года

Совместная досуговая деятельность залог успешного сотрудничества МБДОУ и семьи

Рощина Ирина
Совместная досуговая деятельность залог успешного сотрудничества МБДОУ и семьи

Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте, И в минуту досуга, рядом вместе побудьте! (О. Высоцкая)

С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить. Человек – существо социальное, его прогресс зависит не только от биологических, а, прежде всего, от социальных законов. Поэтому он формируется только при наличии общественных условий жизни. Семья и детский сад, имея свои функции, не могут заменить друг друга. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий сотрудников детского сада и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом). Существует немало форм организации совместного досуга воспитателя и родителей. Одной из таких форм является проведение в детском саду развлечений совместно с детьми и родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Современная жизнь – вечно спешащие родители, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству : изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. В группе много талантливых родителей, которые действительно могут поделиться своим опытом, рассказать о чем-то интересном, показать детям, что они умеют, пригласить детей к участию в творчестве, к фантазии. Мастер класс по нетрадиционному рисованию «В гостях у Феи Фиалки» проходила в творческой обстановке. Под волшебную музыку из передачи «Давайте рисовать» появляется фея Фиалка и Каляка - Маляка, которые показали презентацию «Сказка о клене и березе?», вспомнили совместно с детьми и родителями о том, как деревья готовятся к зиме. Сказочные персонажи предлагают посетить волшебную школу рисования и нарисовать волшебные осенние деревья, чтобы вновь вернуть золотую осень. Родители и фея Фиалка показывали нетрадиционные способы рисования: при помощи поролона, мятой бумаги, ватными дисками и палочками, жесткой полусухой щетинной кистью в технике «тычок», способом бокового мазка, рисования пластиковой вилкой и воздушным шариком, кляксография, монотипия, отпечатки картошкой. рисование руками и пальцами. Каждая из нетрадиционных техник – это маленькая игра для детей. Дети совместно с родителями под музыку П. И. Чайковского «Времена года» фантазировали, проявляли самостоятельность и инициативу, выражали свою индивидуальность и создавали увлекательные шедевры. Дети закрепили представление о признаках времени года – осень и оформили огромную выставку. Добрая фея Фиалка и ее помощник Каляка - Маляка научили рисовать всех и больших и маленьких. Цель таких мастер-классов формировать у детей и родителей устойчивый интерес к нетрадиционному творчеству в совместной деятельности, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной творческой работе. Педагогическая гостиная для родителей “Учимся правильно говорить” помогла познакомить родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания. Была предложена мини консультация для родителей «Распространенные виды речевых нарушений». Переход к практической части - путешествие в "Логопедический зоопарк", происходит на импровизированной электричке (элемент лого ритмики “На дачу”). На станциях зоопарка взрослые и дети выполняли разнообразные задания и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях. На первой станции был представлен основной комплекс артикуляционной гимнастики. На второй станции был представлен комплекс дыхательных упражнений: ”Чей кубик выше поднимется”, "Буря в стакане", «Бабочка». На третьей станции - "Познакомились с жирафом". Здесь показали пример работы с картинками на различные группы звуков. Задания: Выбери картинки с определенным звуком; составь предложение с этими картинками. На 4 станции - "Познакомились с заданиями на развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук детей. Игры: "Шумящие коробочки", "Отбивание ритма", "Угадай, что звучало?" Использовали различные пальчиковые гимнастики. По окончанию "путешествия" взрослые с детьми рассаживаются по своим местам. Дети выбирают себе конверты с картинками животных и птиц. Задание: команде (родитель + ребенок) показать, как кричит животное или птица, показать его поведение и выложить его образ на столе из пуговиц, палочек. В заключение педагогической гостиной предложила проанализировать результаты совместной работы «Веселый поезд», дать оценку и внести свои предложения. Родителям раздали "Памятки" с основным комплексом артикуляционных упражнений и пальчиковой гимнастикой. Речевые праздники полезны для развития коммуникативных умений и навыков. Повышение самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепление пройденного материала. Ведь не зря гласит пословица: «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Развлечение «Путешествие в мир русских народных игр» получилось спортивно – музыкальное. Участники досуга окунулись в русскую культуру. Родители вместе с детьми и домовенком Кузей вспомнили считалку «Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть», выбрали водящего и поиграли в игру «Петух». Дети рассказывали стихи, отгадывали загадки, пели песни, играли на самодельных музыкальных инструментах. Родители с удовольствием играли с детьми в увлекательные игры «Клубок», «Дедушка Мазай», и веселую словестную игру с мячом «Игра в подкиды». Все участники получили заряд бодрости, много положительных эмоций играя в русские народные игры. Это мероприятие не только объединило родителей и детей, но и создало атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях сотрудников, детей и родителей. Посиделки «Семицветик для семьи проходили очень в дружеской обстановке. Семьи в хорошем настроении пришли на праздник. В начале праздника провели игру сплочения: дети и родители здоровались друг с другом. Отгадывали загадки. Дети и родители во время праздника высказывали свои мысли на вопрос «Что такое семья Вспоминали пословицы и поговорки о семье. Семьи рассказывали о своей родословной, показывали семейные альбомы, рассказывали о своих традициях, рекламировали герб своей семьи. Рисовали совместно домашнего животного «Кота». Создавали солнышко из лучиков. Дети совместно с родителями говорили хорошие слова о своей семье, брали лучики и прикрепляли к солнышку. Прославляли многодетные семьи, и они рассказывали о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях. Проводили конкурс «Подготовка к празднику». Танцевали «Танец Добра».

Публикация «Совместная досуговая деятельность залог успешного сотрудничества МБДОУ и семьи» размещена в разделах

Это мероприятие способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, заставляет в будущем беречь и аккуратно относиться ко всему в группе.

Это мероприятие способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, заставляет в будущем беречь и аккуратно относиться ко всему в группе. Результатом, взаимодействия с родителями стал:

Возросший интерес родителей к работе детского сада и воспитанию детей.

Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и воспитателя редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они выступают в роли непосредственных участников: участвуют в составлении сценария, читают стихотворения, играют на музыкальных инструментах и рассказывают интересные истории и т. д. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения досуговых форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования нетрадиционных подходов в работе с родителями. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности. У нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ» Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная досуговая деятельность залог успешного сотрудничества МБДОУ и семьи
Опубликовано: 21 октября 2021 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД