Папки-передвижки

Совместная игровая деятельность взрослых и детей. «По лесным тропинкам».

Елена Москаленко
Совместная игровая деятельность взрослых и детей. «По лесным тропинкам».

ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ.

Цель:

О. О «Познание»

- закрепить знания детей о растениях ближайшего окружения: деревья, кустарники, грибы; расширить представления о диких животных и птицах;

О. О. «Социолизация»

-вовлечь родителей в процесс организации и проведения игры ;

-создать положительный эмоциональный настрой;

-создать условия для творческого развития и самовыражения детей; развивать инициативность во взаимодействии со взрослыми

Публикация «Совместная игровая деятельность взрослых и детей, „По лесным тропинкам“,» размещена в разделах

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, использование дидактических игр по природе на занятиях и в повседневной жизни, наблюдения в природе.

Участники разбиваются на две команды по одинаковому количеству детей и родителей.

У каждой команды своя эмблема.

Ведущий.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Все в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Перед нами две команды: «Берёзка» и «Ёлочка». Они сейчас отправятся в путешествие «По лесным тропинкам».

Представление команд:

«Ёлочка»

Под большой зелёной елью

Прошлогодней пахнет прелью.

Подойдёшь ты к ней – иголки

Под подошвою скользят,

Ведь в обычае у ёлки

Круглый год менять наряд.

Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной ёлки и праздника нет. Круглый год ель зелёная. А почему? Да потому, что листок - иголка живёт 2-3 года, опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут.

Ель любят птицы. И медведь чаще всего строит свою берлогу под елью. Живёт ель до 1200 лет.

«Берёзка».

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней! Берёза - одно из самых красивых деревьев в России. Белый ствол берёзы даже в жаркие дни остаётся холодным. До 40 литров берёзового сока даёт одно дерево до распускания почек. Из берёзы делают мебель, фанеру. А береста - готовая природная бумага.

Разминка команд.

Вопросы команде «Ёлочка» :

* назвать пять пород лиственных деревьев;

* почему хвойное дерево лиственницей назвали?

Вопросы команде «Берёзка» :

* назвать пять пород хвойных деревьев;

* чем отличается ель от сосны?

Конкурс «Грибная поляна»

Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, нет под шапкой головы. Что это?

Дети. Грибы.

Ведущий. Берём по лукошку и скорее в путь - дорожку.

Разбежались по полянке мухоморы и поганки,

Рыжики, боровики,

Чтобы сбить тебя с пути.

Задания командам: Собрать съедобные грибы в корзину, а несъедобные оставить (грибы из бумаги). Болельщики в это время отвечают на вопрос: почему грибы так называют — лисички, маслята, подберёзовик, подосиновик, мухомор и другие.

Конкурс капитанов «Лесные жалобы»

Капитаны должны угадать, чья это жалоба:

1. Ох, не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие, Считают, что беду я приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова)

2. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я? (Летучая мышь)

Конкурс «Животный мир леса»

Ведущий. Все - все на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд –

Кто делает мёд и кто делает яд!

Ведущий приглашает по одному человеку от команды.

Здание командам: из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет

животного.

Команды в это время составляют из предложенных букв названия животных.

Конкурс «Птицы - наши друзья».

Ведущий.

Так весело в густом лесу!

На ветках птицы распевают.

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.

Наш лес наполнен трелями разных птиц, а каких - давайте отгадаем.

Звучит запись голосов птиц в природе.

Загадки.

Кто в беретке ярко - красной,

чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Гнездо своё он в поле вьёт, Где плещутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения.

(Жаворонок)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

(Соловей)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пяточком

Ушастая голова. Кто это? {Сова)

После каждой отгадки на планшет прикрепляются фигурки птиц.

Команда «Елочка должна записать пять зимующих птиц, а команда «Берёзка»- пять перелётных птиц

Ведущий. Теперь, ребята, мы знаем, чьи голоса были слышны в нашем лесу.

Конкурс «Дары леса».

Ведущий. Летом в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес, в котором мы путешествуем.

По горизонтали. 2. Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас, приподняв с утра, под елками, лист с примятыми иголками. (Гриб). 4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орехи) 5. Не балует дуб детей, одевает без затей: все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди) 6. Каждой весною лапы еловые старые лампы меняют на новые. (Шишки)

По вертикали. 1. Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево) 3. Ловит солнышко лучистое, зверя на опушке. Покраснеет и, душистая, попадает в кружки.

(Земляника)

.

Проверка кроссвордов, подведение итогов.

Ведущий: как весело и интересно прошла наша игра, все дети показали, как много они знают о природе. Я благодарю всех участников и приглашаю на чаепитие.

Публикации по теме:

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Зимушка-зима Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области». Проектно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность взрослых и детей. «По лесным тропинкам».
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 09:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД