Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в стране сказок»

Алла Стаценко
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в стране сказок»

Описание: непосредственно образовательная деятельность проводится совместно с детьми, ориентирована на воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет, включает в себя элементы речевого развития, познавательного развития, художественно – эстетического воспитания.

Задачи:

• привлечь внимание детей к сказкам;

• вызвать желание их читать;

• учить работать в составе микрогрупп.

Средства:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Приключения в стране сказок“» размещена в разделах

наглядные: карта «сказочного леса»; листы бумаги с наклеенной серединкой от цветка, лепестки для каждой команды; фонограммы песен «Нам не страшен серый волк», «Песня мамы козы», «Волшебный цветок», «Песня Винни-Пуха», «Песня Чебурашки»; форма пожарных: каски, жилеты по одной для каждой команды; карточки с изображением героев сказок для пантомим; телеграммы от «сказочных героев»; конверты с разрезными иллюстрациями к сказкам по количеству команд.

1. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: «Ребята, никому не секрет, что все дети любят сказки. А вы когда – нибудь бывали в сказке? (Ответы детей). А хотите там побывать?»

Дети: хотим

2

Воспитатель: «Тогда нас сегодня ждёт необычное путешествие в страну сказок. Как вам уже известно, что в сказках встречаются как добрые герои, так и те, которые стремятся сделать кому-то плохо, встречаются различные трудности и преграды. Вы к ним готовы? Или может быть вернёмся?

Дети: нет, отправимся в путешествие.

Воспитатель: «Тогда отправляемся в путь, впереди нас ждёт волшебная страна сказок! Перед дорогой предлагаю вам намного размяться!»

2. Актуализация знаний.

«Вспомни и назови сказки».

• Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. («Царевна лягушка».)

• Царь, три сына, сивка – бурка, царевна. («Сивка – бурка».)

• Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. («Золушка»)

• Злая мачеха, две дочери, дед Мороз. («Морозко».)

• В одной восточной сказке бедный мальчик стал обладателем сокровища – волшебной лампы. Вспомните его имя. (Алладин).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Я думаю, что мы с вами справимся с трудностями, которые нас подстерегают в сказочной стране».

Дети делятся на команды и придумывают им названия: «Чебурашки», «Дюймовочка», «Красные шапочки», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: «Теперь название своей команды нужно защитить песенкой, пантомимой или сценкой.

Каждой команде даётся лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильные ответы, за победу на конкурсе они будут получать лепестки разного цвета и приклеивать в виде ромашки к готовой серединке. В конце занятия у каждой команды будет свой цветок.

В начале пути стоят «сказочные ворота» на карте.

Воспитатель: «Ребята, стражи сказочного леса нас не пропустят, пока мы быстро, а главное правильно не ответим на их вопросы:

• Одно из имён Василисы? (Премудрая)

• Имя царя, пославшего Ивана – царевича за жар – птицей. (Берендей)

• Яблоки, дарящие молодость. (Молодильные)

• Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб)

• Орудие, которым пользовались русские богатыри. (палица)

• Кот в русских сказках. (Баюн)

• Животное, в которое была заколдована Кощеем бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка).

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, мы правильно ответили на вопросы стражей сказочного леса, они открыли нам ворота и мы теперь можем идти дальше».

На пути встречаются три поросёнка, надо вспомнить, как их зовут.

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, поросята говорят, что за ними гонится злой и голодный волк, и просят нас спасти их, а для этого мы должны назвать сказки про волка, и тогда он уйдёт из сказочного леса».

Дети называют сказки : «Волк и семеро козлят», «Иван – царевич и серый волк»,

«Волк и лиса» и т. д.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Поросята спасены, они говорят нам спасибо и предлагают вместе с ними спеть их любимую песенку».

Физминутка «Нам не страшен серый волк».

Дети под музыку выполняют движения: на 1-2 строку песни - выполняют прыжки на месте, на 3-4 – ходьба на месте.

На карте сказочного леса встречаются иллюстрации к сказкам, а под ними скрыты знаки, указывающие, в каком направлении нужно двигаться. Как только дети отгадывают, какие сказки проиллюстрировал художник и кто автор этих сказок, картинки снимаются, и под ними обнаруживаются знаки. Можно идти дальше. («Золушка», «Снежная королева», «Гадкий утёнок»).

Дети попадают в музыкальный домик, где живут песни из разных сказок. Хозяйка домика Фея сказок просит каждую команду вспомнить песенки, которые пела мама коза, Колобок, Винни – пух, Чебурашка. За правильное исполнение песен, дети получают лепестки и приклеивают на своих листах.

Воспитатель: «Путь продолжается, ребята! Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это горит Кошкин дом. Надо быстро тушить пожар!»

Конкурс «Пожарные».

Дети вспоминают, как в сказке звали на пожар : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом! С этими словами мальчики (по одному из команды) бегут к своим стульям, на которых разложена одежда, и одеваются. Побеждает тот, кто быстрее всех это задание выполнит.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Пожар потушен и мы можем двигаться дальше. Но, посмотрите, на нашем пути дом Бабы – Яги, она пропустит нас дальше, но в её доме заколдованы герои сказок! Как же нам поступить? Продолжить наш путь, или попытаться спасти их?

Ответы детей : Попытаться спасти героев сказок.

Воспитатель: «Ребята, но Баба – Яга так просто их не отпустит. Она будет их держать заколдованными, пока мы не выполним её задания. Вы готовы к новым испытаниям?»

Ответы детей : Да.

«Спасаем заколдованных героев сказок».

Представить пантомимой героев сказок (каждой группе на карточке написано, кого надо изобразить). В течение 2 - 3 минут дети готовятся, а потом представляют своих героев. Все остальные отгадывают героя и сказку, из которой он пришёл. Только после этого Баба – Яга расколдовывает всех героев сказок и пропускает ребят дальше.

Слышится стук в дверь, входит почтальон Печкин, который приносит в своей сумке телеграммы от сказочных персонажей. Он зачитывает по очереди для каждой команды телеграммы, а дети отгадывают, от кого она пришла. Телеграммы такого содержания:

• «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

«Нашёл сапоги – скороходы. Скоро прибуду домой!»

«Буду, буду умываться по утрам и вечерам!»

«Поздравляю Иа с днём рождения!»

«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала!»

«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»

Отгадав авторов телеграмм, дети отправляются дальше по сказочной стране, но не успели они сделать несколько шагов, как налетел ураган (назвать сказку) и перемешал все сказки.

Воспитатель: «Ребята, мы не сможем двигаться дальше, пока не восстановим порядок в сказочной стране

«Помоги сказке»

Каждой команде вручается конверт, в нём разрезанная иллюстрация к сказке. Нужно быстро сложить картинку.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились очень хорошо. Порядок восстановлен в стране сказок. Можно отправляться дальше. Посмотрите, ребята, нам предстоит выполнить последнее задание стражей сказочного леса».

«Любимая сказка»

По одному участнику из команды участвуют в этом конкурсе. Предлагается рассказать эпизод своей любимой сказки.

Воспитатель: «Вот, ребята, наше путешествие в страну сказок и заканчивается, приходится прощаться со сказочным лесом! Но мы не прощаемся со сказками! (читают надпись на воротах сказочного леса)

«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Воспитатель: «Читайте, ребята, сказки и верьте, что добро всегда побеждает зло!»

Рефлексия

Воспитатель: «А теперь капитаны команд выходите вперёд и демонстрируйте успехи своих команд, покажите какие «Цветики – семицветики» у вас распустились! Ребята, а нам было сегодня трудно в сказочном лесу выполнять задания героев сказок и страже сказочного леса

Ответы детей.

Воспитатель: «А почему нам было легко справиться с заданием?»

Дети: Мы помогали друг другу, были вместе, читаем и знаем сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в стране сказок»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 11:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД