Евгения Кожурова
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Возрастная группа : 6-7 лет
Форма организации: подгрупповая
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная
Средства:
наглядные: макеты животных – северный олень, белый медведь, верблюд,
Мультимедийные: на проекционном экране презентация
Оборудование: мультимедийное оборудование ; мнемотаблицы
Публикация «Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе „Знакомство с животными Севера и жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формировать представление детей о диких животных Севера и жарких стран.
Задачи:
Образовательные :
- учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства
- делать сравнительный анализ
-описывать животных с помощью мнемотаблицы
Развивающие:
- развитие познавательно-речевой активности детей
-развитие связной речи
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к животным
Ход совместной деятельности:
Педагог :
-Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите со мной отправиться в увлекательное путешествие, которое поможет нам побывать на разных концах нашей планеты Земля. Мы отправляемся в наше путешествие на самолете!
- Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Мы взлетаем!
- У-У-У! (дети имитируют звук взлетающего самолета и изображают взлет самолета)
На экране мультимедийного оборудования появляется самолет- слайд №1
Слайд №2- тундра, изображение Северного оленя.
Педагог :
-Мы летим над бескрайней тундрой,-огромным пространством, покрытым вечной мерзлотой, здесь нас ждет встреча с северным оленем.
На экране мультимедийного оборудования демонстрируется фильм об оленях, их образе жизни, питании:
-Северный олень живет в тундре, это парнокопытное животное,ест не только траву и лишайник, но и мелких млекопитающих птиц. Лишайник -основной продукт питания, его олень чует даже под слоем снега. Жажду олень утоляет снегом. Шерсть оленя теплая, с густым подшерстком.
Люди одомашнили северных оленей, они привыкли к людям, дают им молоко, мясо, шерсть, рога. Используются как ездовые животные.
Дети рассказывают об олене с помощью мнемотаблицы:
- Где живет?
-Как выглядит?
-Чем питается?
-Какую пользу приносит человеку?
Педагог:
-Услышали олени гул самолета и разбежались по тундре, давайте не будем им мешать и полетим в Артику.
Дети изображают летающий самолет и подлетают к Артике
На мультимедийном оборудование Артика с изображением снега, льдов и белого медведя.
Белый медведь, или полярный медведь, или Северный медведь. Хищное животное близкий родственник бурого медведя. Белый медведь один из самых крупных млекопитающих, его длинна достигает 3 метров. Цвет шубы от белого до желтоватого. Подошвы ног подбиты шерстью, чтоб не скользить по льду и не мерзнуть, крупные когти могут удерживать даже сильную добычу (моржа, морского зайца)
Предлагается мнемотаблица для описания белого медведя.
ГДЕ ЖИВЕТ?
КАКА ВЫГЛЯДИТ?
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?
ДИКОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ?
КАК ОХОТИТСЯ?
Физминутка:
Шубку белую имеет
И на Севере живет,
Рыбку он ловить умеет,
К ней на льдинке подплывет,
Носик лапкой прикрывает,
Чтоб в снегу не выделяться,
Кто увидит его - знает:
С мишкой лучше не встречаться!
Педагог:
- А теперь наш самолет держит курс на юг.
Мы подлетаем к знойной Африке, где в пустыне Сахара живет знаменитый верблюд.
(На экране мультимедийного оборудования появляется изображение пустыни Сахара с верблюдами)
Верблюд- крупное животное, приспособленное к жизни в засушливых регионах мира - пустынях, полупустынях, степях.
У верблюда длинная шея изогнутая дугой, маленькие округлые уши, длинные мохнатые ресницы защищают глаза от песка, у них отличное зрение и прекрасный нюх: они чуют запах влаги за 40-60 км. Густой мех защищает их от дневного зноя и ночного холода. Верблюд подолгу может находиться без воды. Питается тростником, кустарниками.
Дети рассказывают о верблюде по мнемотаблице
ГДЕ ЖИВЕТ?
КАКА ВЫГЛЯДИТ?
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?
КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ ЛЮДЯМ?
Педагог:
-Ну вот и закончилось наше путешествие, пристигните ремни, мы снижаемся!