Екатерина Красильникова
Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР "
ЦЕЛЬ :закрепить представления детей о геометрических фигурах.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи : уточнить основные признаки геометрических фигур, их сходство и различие; закрепить представления о объёмных (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (треугольник, квадрат, трапеция, круг,овал,прямоугольник, ромб) фигурах.
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области „познание“ (ФЭМП) в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, творческое воображение. Развивать ориентацию в пространстве, конструктивные способности, фантазию. Развивать речевую активность, обогащая активный и пассивный словарь через игровую деятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, желание работать в коллективе, создавать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, способствовать воспитанию дружеских чувств.
МАТЕРИАЛЫ :геометрический плоскостной конструктор, большой напольный конструктор,белые альбомные листы бумаги,простые карандаши, "паровозик ",построенный из стульчиков.
Ход ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель предлагает детям занять места на паровозике.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну геометрических фигур. А по дороге, чтобы не скучать будем отгадывать загадки :
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус)
- Вы отгадывали загадки о плоских и объёмных геометрических фигурах. А теперь интересный вопрос: чем похожи и чем отличаются друг от друга плоские и объёмные фигуры?
-Пока загадки отгадывали, добрались до нужной станции. Что же здесь произошло? Все геометрические тела разбросаны и на геометрический город мало что похоже. Посмотрите, здесь записка :" Просим вас о помощи! Помогите, пожалуйста, построить разрушенный город! Всё необходимое найдете в мастерской архитектора!Заранее благодарим вас. Жители геометрической страны. "
- Поспешим в мастерскую. Что же лежит на столах :Бумага, карандаши,плоскостные геом. фигуры. Всё это для того, чтобы спроектировать постройки. (Дети пользуются плоскими геом. фигурами, выкладывают схемы будущих построек и обводят их карандашом).
- Вот и готовы наши проекты - схемы. С помощью этих схем мы построим разрушенный город (Дети соотносят плоск. изображение с объёмными фигурами. Создают постройки по схемам)
- Славно потрудились! Жителям геометрической страны понравится новый город! А нам пора возвращаться домой. Там нас тоже ждут интересные дела!