Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.

Екатерина Красильникова
Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР "

ЦЕЛЬ :закрепить представления детей о геометрических фигурах.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи: уточнить основные признаки геометрических фигур, их сходство и различие; закрепить представления о объёмных (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (треугольник, квадрат, трапеция, круг,овал,прямоугольник, ромб) фигурах.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, творческое воображение. Развивать ориентацию в пространстве, конструктивные способности, фантазию. Развивать речевую активность, обогащая активный и пассивный словарь через игровую деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, желание работать в коллективе, создавать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, способствовать воспитанию дружеских чувств.

МАТЕРИАЛЫ :геометрический плоскостной конструктор, большой напольный конструктор,белые альбомные листы бумаги,простые карандаши, "паровозик ",построенный из стульчиков.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель предлагает детям занять места на паровозике.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну геометрических фигур. А по дороге,чтобы не скучать будем отгадывать загадки :

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы,видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус)

- Вы отгадывали загадки о плоских и объёмных геометрических фигурах.А теперь интересный вопрос: чем похожи и чем отличаются друг от друга плоские и объёмные фигуры?

-Пока загадки отгадывали, добрались до нужной станции. Что же здесь произошло? Все геометрические тела разбросаны и на геометрический город мало что похоже. Посмотрите,здесь записка :" Просим вас о помощи! Помогите, пожалуйста, построить разрушенный город! Всё необходимое найдете в мастерской архитектора!Заранее благодарим вас. Жители геометрической страны. "

- Поспешим в мастерскую.Что же лежит на столах :Бумага, карандаши,плоскостные геом. фигуры. Всё это для того, чтобы спроектировать постройки. (Дети пользуются плоскими геом. фигурами, выкладывают схемы будущих построек и обводят их карандашом).

- Вот и готовы наши проекты - схемы. С помощью этих схем мы построим разрушенный город (Дети соотносят плоск. изображение с объёмными фигурами. Создают постройки по схемам)

- Славно потрудились! Жителям геометрической страны понравится новый город! А нам пора возвращаться домой. Там нас тоже ждут интересные дела!

Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.
Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 п. НЕФТЯНИКОВ» Итоговое занятие по образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Петушок» Задачи: Закрепление знаний о порядковых числительных. Продолжать учить считать в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» онспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» .Задачи: ОО «Познание»: -Закрепить способ.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Задания волшебника Часа» .

ООД в рамках образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Транспорт нашего города» Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе Тема : «Транспорт нашего города» Цель: формирование у детей интереса к различными.

Совместная образовательная деятельность. Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной тропинке» Совместная образовательная деятельность Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по лесной тропинки" Цели: 1. Закреплять знания детей порядкового.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе «Домик для гномика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми.

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «Круг и квадрат» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей ФЭМП «Круг и квадрат». Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.
Опубликовано: 2 июня 2016 в 21:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки