МААМ-картинки

Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Катерина Рудикова
Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 п. НЕФТЯНИКОВ»

Итоговое занятие по образовательной области «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной группе «Непоседы»

Воспитатель: Рудикова Екатерина Сергеевна

Каргасок 2015

Итоговое занятие по образовательной области «Познание»

Публикация «Итоговое занятие по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

(формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной группе

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

- закрепить устный счет в приделах 10 и обратный счет;

- закрепить счет о предыдущем и последующем числе первого десятка;

- закрепить умение ориентироваться на плоскости листа, во времени;

- совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание (выкладывать решение с помощью цифр и знаков);

- закрепить письменный счет в пределах 20;

- воспитывать интерес к математике;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: нарисованный вход, в пещеру заложенный камнями с цифрами, изображенные часы, схемы задач.

Раздаточный материал: лабиринт с цифрами, карточки с числами для сравнения, карточки с цифрами для составления решения задач, схемы часов.

Ход занятия:

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовет всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Поскорее все сюда!

Воспитатель рассказывает детям сказку:

Жил - был царь. И были у него три дочери - красавицы. Младшую дочь он любил больше всех. Вот уехал как - то царь в другое село за товаром, а дочери остались одни дома. В то время неспокойно было. Лютовал Змей Горыныч в той местности. Вышли дочери в сад погулять, а тут налетел Змей Горыныч, подхватил младшую дочь и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство спрятал в пещере. И отправил царю задания, если справится царь, то вернет ему дочь, а если не справится, то не видать ему милой дочери. Приехал царь домой, рассказали ему дочери о случившемся. До сих пор горюет царь, потому что справиться с заданиями никто не может. И тогда издал царь такой указ: «Кто справиться со всеми заданиями тот получит в большую награду».

- Ребята, а вы хотите попробовать, справиться с заданиями?

- Но для того, чтобы быстро найти царевну нам необходимо: показать свои знания и умения, приобретенные на занятиях по математике.

- Итак, для того чтобы приступить к поиску нам нужно поставить правильное время (сейчас 45минут 10)

Дети обозначают время на изображенных часах.

- Сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1)

- А маленькая? (ни одного)

Молодцы!В путь!

Детям дается задание: первый ряд считает от 1до10,

второй ряд считает от 10 до 1.

Итак, перед нами первое задание, но прежде чем приступить к выполнению задания выполним пальчиковую гимнастику.

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Птичка ключик повернула,

Там где больше вкусного

А где меньше отвернула,

Ничего не скушала.

- Скажите, какое задание нам нужно выполнить (поставить знаки >, < или =).

Самостоятельное выполнение задания

- Молодцы! А теперь нужно решить хитрые задачки.

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2. «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько всего яблок созрели?»

3. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

4. Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт? (на четыре части).

- А на нашем пути следующее задание, вы должны по графической записи составить и решить задачи, а также из цифр составить решение (1 ребенок работает у доски).

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).

Вызванные дети решают составленные задачи, составляяют выражения.

- Вот мы с вами добрались до пещеры, но вход в него завален камнями (на доске изображение пещера засыпанная камнями, на которых написаны числа от 1 до 10Чтобы войти в замок, нам нужно разобрать камни.

К доске вызываются по одному ребенку:

- Возьмите камень с числом, стоящим между 7 и 9.

- с числом, предыдущему числу 4.

- с последующим числом числа 5.

- с предыдущем числом 3.

- с последующим числом числа 9.

- с последующим числом числа 0.

- с предыдущем числом числа 5.

- с последующим числом числа 4.

- с предыдущем числом числа 6.

- с последующим число числа 8.

- Вот мы вошли в замок (физминутка)

Идем тихо на носочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути - высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок все ниже, надо нагнуться. А перед нами большая канава - перепрыгните ее. Но вот стало просторнее, мы прошли это испытание.

- Ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр.

Итак, волшебную запись разгадали и из лабиринта выбрались.

- Подходим к двери, за которой спрятана царевна. Ребята, дверь не открывается, наверное, нам надо выполнить последнее здание, но прежде давайте наши глаза отдохнут.

Зарядка для глаз.

БАБОЧКА

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)

И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

Больше спать не захотел, (поморгать глазами)

Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки, руки согнуты в стороны — выдох)

Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Работа в тетрадях, графический диктант (ключик).

Графический диктант.

2 клеточки - вниз, 4 - вправо, 3 - вверх, 1 - вправо, 1 - вниз, 1 - вправо, 3 - вниз, 1- вправо, 1- вниз, 8 - влево, 2- вниз, 4 - вправо, 5 - вверх, 4 - вправо.

- Вот мы с вами и справились с заданием, сейчас на часах, 10 минут 11, отметьте на своих часах время.

Итог занятия, сюрпризный момент.

Под музыку появляется царевна, благодарит детей, раздает угощение.

- Где мы сегодня побывали?

- Какие задания выполняли?

- С какими заданиями было сложнее справиться?

- Что было самым легким?

Прикреплённые файлы:

matematika_ntnj4.pptx | 46,61 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» по теме «Дары природы» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи:- продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, лекарственные.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Ящик Пандоры» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Занятие по образовательной области «Познание» «Куклы бабушкиного сундука» (подготовительная к школе группа) Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приоб-щения к истории русской культуры.

Перспективный план по образовательной области познание в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Школа Дары осени Предметы - помощники Школа Почва и подземные обитатели Октябрь.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки». Образовательная область «Познание» Цель:интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Сравнение русской народной сказки "Кот и лиса" и украинской народной сказки "Пан Котофей" Цель: учить замечать сходство и различие в построении.

Автор публикации:
Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2016 в 21:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД