Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?»

Наталия Дзюба
Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?»

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так

Программные задачи:

Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.

Воспитать интерес к собственной личности.

Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

Ход деятельности:

Воспитатель проводит организационный момент.

Воспитатель: Ребята, наступил новый день. У меня хорошее настроение и сейчас я очень хочу подарить его вам. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Мы тоже!». Я говорю фразу, а вы произносите: «Мы тоже!», поднимая руки вверх.

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»

Дети: «Мы тоже!»,

Воспитатель: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже!» (Все обнимаются в едином кругу.)

Воспитатель: Ваше настроение отличное? (Да) Ребята, а какое будет настроение, если человек болеет? (Ответы детей). Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

Давайте вспомним, как устроено наше тело. (Ответы детей). Вверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки, и нижние конечности - ноги.

Воспитатель: Ребята, наш организм устроен так, что чего-то у нас по два, а что то одно. У каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Давайте, вместе определим, что для чего нам нужно. Отгадайте загадку:

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги).

Воспитатель: Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги?

Дети: Ходить, бегать, прыгать.

Воспитатель: У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела. Сколько у человека ног? (У человека две ноги). Может быть, нам было бы достаточно и одной ноги? Давайте постоим на одной ноге. А теперь попробуйте двигаться вперед. Удобно вам так передвигаться? (нет). Какой мы сделаем вывод?

Дети: Человеку нужны две ноги.

Воспитатель: А вот следующая загадка:

У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем. (руки, пальцы).

Молодцы, а для чего нам нужны руки?

Дети: Что-то брать, держать, делать.

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», сможем мы поиграть без рук? (нет). Руки нам будут помогать, они помогут узнать какие игрушки лежат в мешочке? Проводится игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия. Без рук нам будет очень плохо, не удобно. Когда наши руки устают, мы можем помочь им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Воспитатель: Проходите на свои места, пусть ваши ножки немного отдохнут.

А теперь отгадаем следующую загадку:

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

Воспитатель: Правильно. А знаете, для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, чувствовать запахи.

Через нос воздух попадает в наш организм, и питает кровь воздухом, жить без воздуха человек не может. Нос нам помогает чувствовать запахи.

Игра «Угадай по запаху»

Детям предлагается угадать по запаху разные фрукты и овощи (огурец, лук, чеснок, яблоко, банан).

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей). Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Вот еще одна загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).

Кто знает, для чего людям нужен язык? (разговаривать, есть)

Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова, мы можем петь, общаться. Нашему языку тоже нужна зарядка. Если у человека язык плохо развит, то речь невнятная и не понятная для окружающих. Давайте потренируем наш язычок и попробуем произнести скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит». Дети по желанию повторяют скороговорку.

А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. (Показ иллюстрации). Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок всегда стоит на страже. Когда маленький язычок совершает колебательные движения – мы произносим звуки, слова.

Язык нужен человеку, чтобы чувствовать вкус пищи, любимых лакомств.

Игра «Угадай на вкус»

Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Двое глядят, двое слушают. (глаза и уши)

А зачем нам нужны глаза? (Чтобы смотреть). Что можно делать глазами?

Дети: Смотреть, моргать, подмигивать.

Воспитатель: Ребята, мы смогли узнать, что лежит в мешочке без помощи глаз, а пищу смогли определить по запаху и на вкус. Значит можно обойтись и без глаз? Дети: Нет.

Перед детьми на столах лежат лист бумаги и карандаш.

Воспитатель: Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать?

Дети: С открытыми глазами.

Воспитатель: Если мы будем ходить по группе с закрытыми глазами, будет нам удобно?

Дети: Нет, мы можем споткнуться, упасть.

Воспитатель: А теперь прикройте ладошкой один глаз. Вы все видите? Вам удобно так смотреть?

Дети: Нет, неудобно смотреть. Видно все только с одной стороны.

Воспитатель: Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. В народе говорят, что глаза – зеркало души. У злого человека глаза злые, у доброго – добрые. Когда у нас плохое настроение – глаза грустные, а когда настроение хорошее, то и глазки веселые.

Наши глазки, как и любая часть тела, могут устать, тогда им надо дать отдохнуть. Самый простой способ – это закрыть глаза и посчитать до пяти.

Проводится зарядка для глаз.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Один, два, три, четыре, пять,

Пора глазки открывать.

Воспитатель: Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза. Какой мы сделаем вывод?

Дети: Нам нужны два глаза. Без глаз нам не обойтись.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны уши. (Чтобы слушать). Что мы можем услышать?

Дети: Музыку, речь, пение птиц, стук, шуршание, шелест листьев.

Воспитатель: Если вы закроете ушки руками, вы хорошо будете меня слышать? Вы узнаете, что я вам рассказываю? (Нет). Значит, какой сделаем вывод?

Дети: Уши нам тоже нужны.

Воспитатель: Вот сколько всего мы сегодня с вами узнали и повторили. Какой мы сделаем вывод?

Дети: Нам нужны все части тела.

Воспитатель: Ребята, а я вам хочу напомнить, что ваше тело нуждается в вашей защите. Вы должны беречь свой организм, постараться не падать, не ударяться, не засовывать мелкие игрушки в рот, нос, уши, делать зарядку, кушать здоровую пищу.

Публикации по теме:

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект по освоению образовательной области «Познание» «Малахитовая шкатулка» в старшей группе (5–6 лет) .

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группеКонспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: Знакомство с рассказом К. Д. Ушинский «Васька». Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь,.

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей»План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Интеграция образовательных областей • Познание (ФЭМП) • Коммуникация • ЧХЛ • Социализация • Физическая культура • Здоровье Программное.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки». Образовательная область «Познание» Цель:интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 11:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Роль театра в жизни дошкольника
Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают...