Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность в группе (вторая неделя сентября)

Любовь Пастухова
Совместная образовательная деятельность в группе (вторая неделя сентября)
▼ Скачать + Заказать документы

Младшая группа

•Развивать речь, творческую фантазию.

•Ритмично выполнять движения.

Слушание музыки

«Прогулка» В. Волкова

Спросить у детей, любят ли они гулять, что они делают на прогулке. Можно придумать небольшой рассказ, например: «Жила-была девочка. Звали ее (спросить е детей, как бы они хотели, чтобы звали девочку) Галя. Галя пошла гулять, а мама сказала ей, чтобы она далеко не уходила, потому что скоро они вместе пойдут в магазин. Галя ходила по дорожке медленно, останавливалась, чтобы посмотреть на воробушка, на желтый цветочек у дороги. Потом вышла мама, взяла Галю за руку, и они медленно пошли в магазин».

Публикация «Совместная образовательная деятельность в группе (вторая неделя сентября)» размещена в разделах

Предложить детям послушать музыку про то, как Галя пошла гулять.

«Колыбельная» Т. Назарова

Показать детям зайчика, обнять его и сказать, что сейчас прозвучит нежная, ласковая, добрая, теплая музыка, зайчику станет уютно и спокойно, и он хорошо поспит.

Пальчиковая гимнастика

«Шаловливые пальчики»

Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся – дети сжимают пальчики в кулачки. Повторить несколько раз: «Играют – прячутся, играют – прячутся»

«Прилетели гули»

Прилетели гули, гули-голубочки (махать руками, как крылышками)

Сели на головку, на головку дочке (положить руки на голову)

Ты, моя дочка, помаши ладошкой.

Кыш-кыш-кыш! (махать кистями рук, «прогоняя гулю»).

«Ножками затопали»

Педагог показывает куклу, и говорит, что она принесла деткам подарки – башмачки для их пальчиков, которые сейчас превратятся в ножки. Педагог поет и выполняет движения вместе с детьми. Пальчики в башмачках шагают до коленочек и обратно.

Развитие чувства ритма

«Веселые ладошки»

Педагог предлагает под веселую музыку похлопать в ладоши, чтобы куколка могла потанцевать. Можно помогать детям, приговаривая в такт музыке: «хлоп-хлоп», «вот так»…

Средняя группа

•Развивать речь, воображение, звуковысотный слух. Закреплять понятие о музыкальном жанре – марш.

•Соотносить движения с текстом.

•Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма.

Слушание музыки

«Марш» И. Дунаевского

Марш. Познакомить с жанром. Объяснить что музыка бывает разная: для пения – чтобы петь, для танцев – чтобы танцевать. А марш помогает всем маршировать (ходить бодро, четко, весело).

«Полянка» р. н. м.

Показать детям три картинки: спящие, танцующие и марширующие дети – и предложить выбрать ту, которая, по их мнению, подходит к данному музыкальному произведению. Спросить, почему они выбрали именно эту картинку.

Пальчиковая гимнастика

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрем (пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку)

А потом повыжимаем, мы платочки отожмем (выполняют движение «выжимаем белье»)

А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем (пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз)

А теперь платки погладим, мы погладим утюгом (выполнять упражнение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой)

А теперь платочки сложим и в шкаф положим (хлопки одной ладошкой по другой; положить руки на колени).

«Семья»

Это пальчик – бабушка (указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки)

Это пальчик – дедушка … до указательного пальца)

Этот пальчик – мамочка …до среднего пальца)

Этот пальчик папочка … до безымянного пальца)

А этот пальчик – я! … до мизинца)

А это вся моя семья! (выполнить движение «фонарики»)

Развитие чувства ритма

«Петушок»

Четко проговаривать слова знакомой песни, прохлопать ритмический рисунок (ти-ти-ТА)

«Котя»

Дети прохлопывают ритм, соблюдая ритмический рисунок (ТА-ТА-ТА-ТА)

Старшая группа

•Знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

•Формировать эмоциональную отзывчивость.

•Ритмично выполнять движения.

Слушание музыки

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

Показать детям портрет композитора. Петр Ильич Чайковский —великий русский композитор, родился в 1840 г. в небольшом городке Воткинске на Урале. В семье воспитывалось много детей, и Петя был младшим. Он рос очень добрым, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить. Его няня считала, что у Пети очень щедрое сердце. С ним всегда было радостно и интересно, так как был неистощим на выдумки, забавные истории и веселые игры. Но у него была одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия, однако любил слушать музыку, и она заставляла его то радоваться, то плакать. Мелодии, звучавшие в нем, порой мешали ему, и он не знал, куда от них деться. Описывается такой случай. В доме был организован праздник, звучала музыка, все танцевали. К концу вечера Петя ушел к себе в комнату раньше всех. Когда в нее вошла няня, он лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила, что с ним, и он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь. Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя!». Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку.

Рассмотреть картинку с солдатиками.

Обратить внимание детей на четкий, ритмичный характер пьесы.

«Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова

Рассмотреть картинку с изображением голодной кошки и толстого кота. Помочь детям понять и определить, чем различается мяуканье кота и кошки.

Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

Две свинки в загоне у фермера жили,

И между собою толстушки дружили.

У каждой росло по четыре ребенка –

Четыре веселых смешных поросенка,

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

А вечер настанет – и к маме бегут,

Лягут в загоне и вместе заснут.

Развитие чувства ритма

«Тук-тук молотком»,«Солнышко»

Педагог выкладывает ритмический рисунок. Дети проговаривают слоги, прохлопывают, проигрывают на музыкальных инструментах.

Подготовительная группа

•Обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие умения слушать музыку, высказываться о ней. Развитие кругозора речи.

•Развивать внимание, память, умение находить объекты для звукоизвлечения

Слушание музыки

«Танец дикарей» Й. Нака

Педагог предлагает детям прослушать пьесу, не объявляя названия и выразить свои впечатления. Какая звучала музыка? Про кого может быть такая музыка? Что бы вы делали под эту музыку? Сказать, как композитор назвал свое произведение. Объяснить кто такие дикари, рассмотреть иллюстрации.

«Вальс игрушек» Ю. Ефимова

Вальс – это красивый бальный танец. Танцевать вальс – значит вальсировать, кружиться. Кто танцует этот вальс: дети, бабочки, медведи? Почему вы так думаете?

Пальчиковая гимнастика

«Мама»

- Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут!

- Ну и что?

- Здрасьте, здрасьте!

- Чмок, чмок, чмок!

- Здрасьте, здрасьте!

- Чмок, чмок, чмок!

Развитие чувства ритма, музицирование

«Гусеница»

Педагог выкладывает «гусеницу» с двумя животиками. Прохлопывают ритмический рисунок сначала все вместе, затем индивидуально.

«Комната наша»

Поют песню. Педагог называет какой-нибудь предмет (окно, стульчик и т. д., стучит по нему, отбивая несложный ритмический рисунок. Дети повторяют его, используя различные «звучащие жесты» (хлопки, шлепки, притопы, щелчки, шуршание)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы музыкального руководителя (сентябрь) .

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность в группе (вторая неделя сентября)
Опубликовано: 3 октября 2014 в 08:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность в группе (вторая неделя сентября)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пастухова (УИ 113185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД