Планирование по музыкальному воспитанию (4 неделя сентября)

Любовь Пастухова
Планирование по музыкальному воспитанию (4 неделя сентября)

Младшая группа

•Развивать речь, словарный запас.

•Закреплять понятия: «ласковая», «нежная», «теплая»

Слушание музыки

«Колыбельная»

Напомнить детям под какую музыку они будут качать зайчика. Рассказать о характере музыки. Ребенок качает зайчика, затем осторожно передает его другому ребенку. Колыбельная звучит еще раз. педагог начинает будить зайчика. Тот не просыпается. Дети хлопают в ладоши, топают ножками. Затем показывают, как надо просыпаться – потянуться и зевнуть.

«Прогулка» В. Волкова

Педагог вместе с детьми вспоминает историю о том, где гуляла кукла и кого она там видела. Все вместе слушают музыку.

Пальчиковая гимнастика (см. 3 неделя сентября)

«Шаловливые пальчики»

«Прилетели гули»

«Ножками затопали»

Развитие чувства ритма (см. 3 неделя сентября)

«Веселые ладошки»

Средняя группа

•Учить соотносить зрительное и слуховое восприятие.

•Развивать память, речь, интонационную выразительность, а так же мелкую моторику пальцев рук.

•Ритмично прохлопывать упражнение.

Слушание музыки (см. 3 неделя сентября)

«Марш» И. Дунаевского и «Полянка» р. н. м.

Пальчиковая гимнастика

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит (легкими, свободными кистями рук

Он все за мышкой бродит (выполнять движение «кошечка»)

Мышка, мышка берегись (погрозить пальчиком левой руки,

Смотри, коту, не попадись (затем правой).

«А-а-ам!» (сделать резкое движением пальцами обеих рук и сжать пальцы в кулаки).

Развитие чувства ритма (см. 3 неделя сентября)

«Котя», «Андрей-воробей»

Старшая группа

•Учить детей слушать музыку от начала до конца.

•Развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность.

•Учить детей сопоставлять изображение карточки и «жуков»

Слушание музыки

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

Показать картинку с изображением солдатиков. Напомнить детям о характере музыкального произведения. Предложить детям вариант выполнения движений под марш. 1 часть – «солдатики» маршируют на месте, 2 часть – «барабанщики» играют. 3 часть – снова маршируют «солдатики».

«Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова

Рассмотреть картинку с изображением голодной кошки и толстого, сытого кота. Придумать про них историю напомнить о характере пьесы. Обратить внимание на тембровую окраску музыки. Предложить детям помяукать, как персонажи пьесы.

Пальчиковая гимнастика (см. 2 неделя сентября)

«Поросята»

Развитие чувства ритма

«Тук-тук молотком»

Предложить детям похлопать сначала на сильную, а затем на каждую долю. Петь песенку поочереди: начинают дети, отвечает педагог.

Тук-тук, молотком

Мы построим новый дом.

«Карточки и Жучки»

Педагог выставляет карточку, ребенок выкладывает такой же ритмический рисунок из «жучков». Дети прохлопывают, можно проиграть на музыкальных инструментах.

Подготовительная группа

•Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях.

•Развивать речь, воображение, музыкальную память, чувство звуковысотности

Слушание музыки

«Танец дикарей» Й. Нака

Рассмотреть рисунки детей – обязательно похвалить. Предложить прослушать произведение в оркестровой обработке.

Оркестр – это большой коллектив музыкантов. Иногда оркестры состоят из одинаковых инструментов. Но чаще всего они состоят из разных инструментов. В зависимости от состава оркестры называются по-разному: духовой оркестр, оркестр русских народных инструментов, симфонический оркестр.

Показать детям иллюстрации. Побеседовать о характере произведения. Предложить станцевать танец дикарей.

П

альчиковая гимнастика

«Мама» (см. 2 неделя сентября)

Развитие чувства ритма, музицирование (см. 3 неделя сентября)

«Горн»

«Хвостатый-хитроватый»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы музыкального руководителя (сентябрь) .

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Планирование по музыкальному воспитанию (4 неделя сентября)
Опубликовано: 9 октября 2014 в 11:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...