Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах «Хрюша в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста) (2 фото)

Надежда Брысенкова
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах «Хрюша в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

ФКДОУ Детский сад № 2 «Сказка»

Конспект

совместной образовательной деятельности

в режимных моментах

Тема: «Хрюша в гостях у ребят»

(вторая группа раннего возраста)

Подготовила: воспитатель

Брысенкова Н. Ю.

Чехов – 2

2020 г.

Конспект совместной организованной деятельности в режимных моментах по образовательной области «здоровье» во второй группе раннего возраста.

Публикация «Совместная образовательная деятельность в режимных моментах „Хрюша в гостях у ребят“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Тема: «Хрюша в гостях у ребят»

Программное содержание:

- учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости; самостоятельно брать мыло, смочив его, намыливать руки, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками, отжимать воду, пользоваться своим полотенцем;

- закреплять умение громко произносить слова знакомых потешек, чётко проговаривать слова;

- развивать самостоятельность в соблюдении культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания;

- воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: игровой персонаж поросенок Хрюша, подарок Хрюше – предметы для умывания (мыло, полотенце, зубная щетка, гребешок).

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, чтение стихотворения «Девочка чумазая», проведение гигиенических мероприятий, Д/и «Что для чего», «Найди предмет, который назову».

Словарная работа: грязное полотенце, гребешок, душистое, пушистое.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу

В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте!

(Лежит грязное полотенце)

В: Ребята, посмотрите, что это? (полотенце) Какое оно грязное!

- Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

В: Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, не вы ли испачкали полотенце? (рассматриваю ладошки детей). Нет, не вы. У всех чистые ладошки.

В: Ребята, кто это шуршит у нас? (Ищут. Находят под столом грязного хрюшу с мешочком). Кто это?

Д: Это Хрюша!

2. Основная часть.

В: Здравствуй, Хрюша! Ребята, поздоровайтесь с хрюшей.

Хрюша : (недовольно) Что вы тут собрались? Тоже хотите посмеяться надо мной?

В: Хрюша, а ты ничего не забыл? Мы тебе сказали здравствуй! Ты не хочешь с нами поздороваться?

Хрюша : А зачем?

В: «Здравствуй», - люди говорят. Это слово просто клад!

Здравствуй, значит – будь здоров! И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

В: Хрюша, при встрече мы всегда говорим друг другу – «здравствуйте». Когда прощаемся, говорим «До свидания», а за помощь мы благодарим и говорим – спасибо. Это вежливые слова.

Хрюша : А-а-а понятно. Здравствуйте.

В: Хрюша, почему ты такой грустный? Ты не заболел?

Хрюша : Нет не заболел, просто со мной никто не хочет играть, пошёл я гулять, встретил зайчиков, они сказали, что не будут со мной играть, хотел поиграть с белками, а они обозвали меня каким-то грязнулей, дали вот мне мешочек и убежали.

В: Давай, Хрюша, посмотрим, что же лежит в мешочке. (достаю мыло) Смотрите, что это? (Мыло) Какое оно? (Розовое, круглое, а еще оно имеет прекрасный запах - оно душистое. Ребята, зачем нужно мыло? (чтобы быть чистым, аккуратным, чтоб не заболеть). А это что? (Полотенце). Какое оно? (мягкое, пушистое). Для чего нужно полотенце? (вытирать лицо, руки). А это что? (зеркало). (Хрюша смотрится в зеркало)

Хрюша : Ой, кто это там? Это я что ли? Я такой грязный? Вот поэтому, наверное, со мной никто не стал играть… (задумчиво)

В: Ты, Хрюша плохо рыльце мыл

Лишь водичкою смочил,

мылить мылом не старался,

И на рыльце грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах -

Как же это неприятно

Попадут микробы в рот,

Может заболеть живот!

Хрюша : Ребята, не хочу я заболеть, научите меня мыть руки и лицо.

Воспитатель: Научим хрюшу умываться?

Логоритмика:

Ай, лады, лады, лады, (дети хлопают в ладошки)

Не боимся мы воды!

Чистая водичка умоет наше личико, (имитируют умывание)

Вымоет ладошки, (имитируют мытье рук)

намочит нас немножко, (встряхивают с рук воду)

Ай, лады, лады, лады, (хлопают в ладошки)

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся, (имитируют)

Друг дружке улыбаемся! (поворачиваются друг к другу и улыбаются)

В: Дети, сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто, с мылом. Давайте пригласим Хрюшу в умывальную комнату.

Хрюша : А я сам умею умываться! (Хрюша открывает кран с водой сильно, брызги в разные стороны)

В: Хрюша, нельзя так сильно открывать кран.

Хрюша : А почему?

В: Потому что брызги летят на пол и на детей. Надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так. (воспитатель показывает и снова закрывает кран). Перед тем как подойти к раковине надо закатать рукава.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Закатали рукава?

Здравствуй мыло и вода!

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

- Открой, Илья, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Молодец.

В: Алиса и Захар, покажите, как надо мыть руки и умываться. (показывает, остальные дети имитируют движения). А ты, Хрюша повторяй за ребятами.

- Надо сначала смочить руки водой и намылить их мылом. Круговыми движениями намыливаем смываем мыло, умываемся.

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок! (двое детей показывают, остальные имитируют движения, Хрюша умывается вместе с детьми)

В: Теперь надо отжать капельки и вытереть полотенцем сухо-сухо. Берем полотенце, расправляем его и вытираем сначала лицо, потом каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Полотенце вешаем на место.

Хрюша : Где же моё зеркало? группе, переходим в группу)

В: Дети, каким теперь стал наш Хрюша?

Хрюша : (смотрит в зеркало) Ой, да я такой чистый и красивый!

В: Хрюша, чтобы ты всегда был чистым, мы с ребятами дарим тебе подарок (мыло, полотенце, зубная щетка, гребешок)

Гребешок, вода и мыло

Наши лучшие друзья.

Чтобы были мы красивы

Были чистыми всегда!

В: Еще, Хрюша, мы дарим тебе зеркало, чтобы ты всегда мог следить за своим внешним видом.

Хрюша : Вот здорово… пойду всем покажу свой подарок и расскажу чему научился! Теперь все будут со мной играть.

В: Хрюша, ребята научили тебя умываться, пользоваться мылом и полотенцем, ты не хочешь поблагодарить ребят?

Хрюша : Ой, да! Простите, совсем забыл, есть же вежливые слова. Спасибо вам большое ребята и за подарок и за то, что научили меня умываться. Я сегодня столько интересного узнал и многому научился. Пойду, расскажу Филе и Степашке, их я тоже научу быть чистыми и красивыми. Спасибо, ребята! До свидания!

3. Заключительная часть.

В: Вспомните, каким сначала, был Хрюша? (грязным, неумытым). А стал каким? (чистым, аккуратным). Ребята, какие вы молодцы, научили Хрюшу умываться и говорить вежливые слова. Я думаю, что и нашим гостям понравилось у нас, подарим гостям на память красивое мыло, ручной работы. Скажем им спасибо и до свидания.

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах «Хрюша в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста)
Фото «Хрюша в гостях у ребят»
Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Сценарий новогоднего праздника «Зайцы в гостях у елки» (вторая группа раннего возраста) Сценарий новогоднего праздника "Зайцы в гостях у елки" Вторая группа раннего возраста. Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа)Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа) С наступлением зимы небесная канцелярия не совсем жалует жителей Новосибирска. Резкие перепады погоды от морозов с сильным порывистым ветром.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах «Хрюша в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 11:38
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность в режимных моментах «Хрюша в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Брысенкова (УИ 221417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД