Ирина Махалова
Совместная организованная деятельность по лего-конструированию «Микрорайон нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организованной деятельности по конструированию «Микрорайон нашего города»
Цель: развитие конструктивных способностей и познавательных представлений детей.
Задачи:
• Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, магазин, школа, детский сад, кинотеатр и т. п.).
• Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
• Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Публикация «Совместная организованная деятельность по лего-конструированию „Микрорайон нашего города“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
• Учить заменять одни детали другими. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.
• Учить строить по условию, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
• Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
• Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук.
• Воспитывать бережное отношение, уважение к своему и чужому труду.
• Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из лего.
Материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора лего.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами будем строить город.
Воспитатель: А перед работой немножко разомнемся:
Я по городу хожу. Ходьба на месте.
И по сторонам гляжу.
Здесь построены дома, парки, улицы, аптеки. Дети загибают пальцы.
Есть заводы, магазины, разные библиотеки.
Город свой я обожаю и люблю я всей душой. Показывают сердечки.
Потому что самый крупный. Нижний Новгород большой. Берутся за руки.
Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в одном из крупнейших городов России. И это город….
Дети: Нижний Новгород.
Воспитатель: А теперь погуляем по современному городу. Просмотр презентации про город Нижний Новгород.
1 слайд: В нашем городе находиться самая большая и древняя крепость это…
Дети: Кремль.
Воспитатель: Почему я назвала его крепостью?
Дети: Раньше город находился за стенами Кремля и был крепостью. А огромные стены защищали жителей города от набегов врагов.
Воспитатель: А вот и следующее известное место нашего города :
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя прочь из квартала,
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
Что это?
Дети: Это парк Швейцария. 2 слайд
Воспитатель: А что есть в нашем парке?
Дети: Аллеи, детские площадки, планетарий, каток.
Воспитатель: А вот и следующее известное место нашего города :
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Что это за место?
Дети: Это зоопарк «Лимпопо» 3-5 слайд
Воспитатель:
Да в нашем зоопарке много животных и птиц. Вот посмотрите…
Воспитатель: Ребята, к вам обратился в видеописьме самый главный архитектор нашего города Виктор Быков. И он просит вас построить еще один современный микрорайон для жителей Нижнего Новгорода.
Какие здания вы можете построить?
Дети: Дома, детский сад, школу, магазин, кинотеатр.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и приступайте к выполнению задания. Помните строить нужно соблюдая цвет, размер и форму. Приступайте к выполнению задания.
(Звучит музыка подъемный кран кукутики).
Дети строят, а педагог контролирует процесс, помогает.
Воспитатель: Наша стройка подошла к концу!
Выставляйте свои постройки на макет города. Вот такой район у нас получился.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу!