Папки-передвижки

Совместная с детьми и родителями литературная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Чукоккалу»

Наталья Дубоносова
Совместная с детьми и родителями литературная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Чукоккалу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждении детский сад №14 пгт Шахтёрска Углегорского городского округа

Сахалинской области.

Совместная с детьми и родителями литературная викторина

в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Чукокалку»

Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна.

Первая квалификационная категория.

Публикация «Совместная с детьми и родителями литературная викторина в старшей группе „Путешествие в страну Чукоккалу“» размещена в разделах

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского.

«Путешествие в страну Чукокалку»

Цель: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, особенно к сказкам.

Ход викторины

Один ребёнок заходит и читает стих.

Мама! Какое хорошее слово!

Мама все время быть рядом готова!

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймет,

По жизни уверенно рядом пойдет.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить несложно.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего, я от души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости – с «Днем матери»! Сегодня праздник, а в праздники принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции в самом начале нашего праздника подарить мамам…

Встречайте! Лучший подарок – это ваши дети! Дети входят под музыку. Встают полукругом.

Стихотворение «РАЗГОВОР О МАМЕ» Н. Саконской звучит в исполнении детей.

1ребёнок

«От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

2ребёнок

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща,

За то, что, когда

Нам приходиться туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

3 ребёнок

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

4ребёнок

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

И просто за то,

Что она — наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её»

Ведущий Девиз нашего праздника «Нам не страшны преграды, если мамы рядом!». Сегодня мы будем соревноваться. А тема нашей игры –соревнования «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Нам нужно разделиться на две команды. Команда мам и команда детей. (Делимся на 2 команды по 7-8 человек).

Ну, вот ребята вы поделились, на команды я предлагаю назвать первую команду. Первая команда «Ромашки», вторая команда «Солнышки».

Приветствуем команду детей - «Ромашки». Приветствуем команду мам - «Солнышки».

Приветствие.

Девиз первой команды:

«Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем.»

Девиз второй команды:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

«Ромашки» «Солнышки»

Ведущий: Мы устроим вам несколько испытаний, они совсем не

сложные. Представляем вашему вниманию наше многоуважаемое жюри.

Разминка. А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Будьте внимательны. Отвечайте быстро и четко.

1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

6. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха-цокотуха)

7. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)

8. В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (Бегемот)

2. Поиграем с вами мы в игру «Кто есть кто?» Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит (доктор).

2. Бармалей (разбойник).

3. Федора (бабушка).

4. Каракула (акула).

5. Мойдодыр (умывальник).

6. Цокотуха (муха).

7. Рыжий, усатый великан (таракан).

8. Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

3. «Кто сказал». Вспомните ребята, кто в сказках К. Чуковского это сказал :

1. Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами. (Раки)

2. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

3. Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (Котята)

4. Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, надо нам и отдыхать. Танцуем все вместе.

Танец «буги-вуги».

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

(Дети рассказывают стихи)

1 ребёнок

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

3 ребёнок

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Ведущий: Стихи вы послушали, потанцевали, а теперь продолжаем викторину

4. Конкурс капитанов

Сколько и какие сказки К. И. Чуковского «живут» в этом стихотворении?

1. Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку

Под кровать.

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

.И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень! («Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»)

2. Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку.

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили(«Краденое солнце», «Бармалей», «Путаница»)

Замена команд детей

5. «Волшебный мешок» Ведущий подходит к командам и предлагает достать по одному предмету и должны сказать строчку из произведения Чуковского :

1. телефон (У меня зазвонил телефон)

2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)

3. мыло (Тут и мыло подскочило)

4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля,

5. калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)

6. термометр (И ставит, и ставит им градусники).

6. Соревнование. У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»

Эстафета «Собери иголки для ежат».

Оборудование: Два рисунка ёжика, маркер 2 шт.

Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.

Эстафета «Помоги Айболиту и Мойдодыру»

Оборудование: корзина с медицинскими принадлежностями и средствами гигиены.

Ход игры: командам нужно рассортировать предметы, кто быстрее выполнит задание.

7. Последний решающий конкурс «Собери пазлы».

Подведение итогов.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые милые и красивые.

Дети становятся в полукруг.

«Пожелания маме» — высказываются все дети, начиная словами «Я хочу, чтобы моя мама…»

1 РЕБЕНОК:

Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей.

2 РЕБЕНОК:

Чтоб повседневные заботы,

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы,

Без тени грусти и печали.

3 РЕБЕНОК:

Чтобы осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

И чтобы детский голосок,

Лишь смехом нарушал порядок.

4 РЕБЕНОК:

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

5 РЕБЕНОК:

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

6 РЕБЕНОК:

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

7 РЕБЕНОК:

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Ведущий

Есть в природе знак святой и вещий.

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках -

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

Ведущий А мы завершаем наш праздник. Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!

И на прощание – вальс. Дети танцуют вместе с мамой.

Публикации по теме:

«Книга опытов и экспериментов» (совместная работа с детьми и их родителями)«Книга опытов и экспериментов» (совместная работа с детьми и их родителями) Идея создания книги возникла спонтанно, но сразу нашла отклик со стороны родителей и детей, они с удовольствием участвовали в реализации.

«Путешествие в страну Математику». Сценарий развлечения с детьми старшей группы Тема: Путешествие в страну математика. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая,.

Игровая викторина «Волшебное путешествие в страну мультфильмов» в подготовительной группе Игровая викторина «Волшебное путешествие в страну мультфильмов» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей интереса к положительным.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи:• Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,.

Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Литературная викторина «Путешествие в мир сказок». Программное содержание. -Учить детей рассказывать.

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

Литературная викторина с Незнайкой «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Задачи: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества.

Совместная встреча с родителями и детьми «Семейные традиции» Совместная встреча с родителями и детьми «Семейные традиции». Цель: Воспитание желания к соблюдению имеющихся семейных традиций, обмен опытом.

Собрание-викторина между детьми и родителями «В мире сказок» в старшей логопедической группеСобрание-викторина между детьми и родителями «В мире сказок» в старшей логопедической группе Собрание -викторина Между детьми и родителями в старшей логопедической группе. Тема: «В мире сказок»Цель: Ознакомить родителей с ролью книги.

Викторина «Путешествие в страну русских народных сказок» для старшей группы Цель: расширить у детей представления о сказках и интерес к устному народному творчеству, доставить радость и развлечь детей. Задачи:.

Автор публикации:
Совместная с детьми и родителями литературная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Чукоккалу»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 17:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная с детьми и родителями литературная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Чукоккалу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дубоносова (УИ 645637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД