Папки-передвижки

Совместная театрализованная деятельность по сказкам совместно с родителями в младшей группе «В мире сказок»

Ирина Булычева
Совместная театрализованная деятельность по сказкам совместно с родителями в младшей группе «В мире сказок»

Группа дошкольного образования

МОУ «Архангельская СШ»

Совместная театрализованная деятельность по сказкам совместно с родителями в младшей группе :

«В мире сказок».

Подготовила и провела:

воспитатель I категории

Булычева Ирина Михайловна

с. Архангельское

2018г.

Публикация «Совместная театрализованная деятельность по сказкам совместно с родителями в младшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах

Сценарий совместной театрализованной деятельности по сказкам совместно с родителями в младшей группе «В мире сказок»

Цель: Привлечение детей и родителей к совместной театрализованной деятельности, формирование интереса к русской народной сказке.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.

2. Формировать у детей первичные театрализованные навыки : умение передавать интонацией, движением, мимикой характер персонажей, умение выступать.

3. Развивать речь детей, формировать интонационную выразительность, умение вести диалог.

4. Формировать у родителей представления о видах театрализованной деятельности в детском саду, привлечь к участию в образовательном процессе ДОУ.

5. Воспитывать дружеские отношения детей группы, родителей и воспитателей.

Ход мероприятия:

Воспитатель - рассказчица : Здравствуйте, дорогие гости! Вы любите сказки? Хотите побывать в них? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам.

Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И со сказкой подружиться.

Сказку дружно все встречайте,

Громко хлопать начинайте!

Музыкально-театральная постановка по сказке «Репка» детей для 2 младшей группы

Ведущий:- Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.

Слушайте внимательно начинаем наш рассказ.

(Звучит музыка, выходит репка)

Репка: Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Спелая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей,

Ни за что не справиться!

(Репка гордо садиться на приготовленный стул)

(Звучит музыка утра)

Ведущий: Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

(Выходит дед и бабка садятся на лавочку)

Ведущий: Дождь прошел, не слышно грома,

В небе солнышко встает.

Вышел дедушка из дома

И старухе говорит.

(Дед выходит в центр).

Дед: Я смотрю на огороде

Все дождем полито вроде…

Почитаю-ка журнал!

Бабка: Лучше репку бы сорвал!

Я бы каши наварила…

Дед: Ладно уж, уговорила!

(Дед не спеша подходит к репке, становиться позади нее, берет ее за плечи, раскачивается вперед-назад, под музыку тянет репку).

Дед:- Бабка! Бабка, выбегай!

Скорей деду помогай!

(В центр выходит бабка)

Бабка: Я еще полы не мыла

И корову не доила,

В доме дел – невпроворот!

Но на помощь дед зовет!

(Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» репку под музыку)

Бабка: Внучек- внучек, ты беги!

Нам с дедулей помоги!

(Внучек выходит в центр, везет машинку за веревочку)

Внучек: Я с машинкою играю,

Я ее не потеряю,

Дома дел невпроворот!

Но зовут на огород!

(Повторяется сцена вытягивания репки под музыку)

Внучек: Ну- ка! Жучка, прибегай!

Нам скорее помогай!

(Выбегает Жучка)

Жучка:- Это легкая задачка!

Жучка - умная собачка!

Вам я быстро помогу!

И гулять я убегу!

(Повторяется сцена вытягивания репки под музыку)

Жучка: Кошка - Муська, выбегай!

Нам скорее помогай

(Выходит кошка)

Кошка: Мяу! Вы зачем зовете киску?

Угостить большой сосиской?

Все вместе: Нет!

Кошка: Мяу, опять мне не везет!

Что ж пойду на огород!

(Повторяется сцена вытягивания репки под музыку)

Кошка: К нам мышонок, прибеги!

Нам немножко помоги!

(Выходит мышонок)

Мышонок: Нет! У меня сегодня вы-ход-ной!

И не спорьте вы со мной!

В парк иду я, на качели.

Что молчите, онемели?

Все вместе: Мышонок сказок не читает.

Ничегошеньки не знает!

Бабка: Ты за кошку ухватись.

Ну скорей поторопись!

Мышонок: Мне за кошку?

Ни за что!

Дед: Мышонок ты забыл что ли?

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

(Мышонок встает впереди)

Все вместе: Мышонок, не сюда, назад!

(Повторяется сцена вытягивания репки под музыку, вытягиваю репку)

Репка: Вот я, Репка, ваша здесь!

Вам так хочется поесть!

Все вместе: Дружба – вот в чем наша сила!

Это дружба наша сила!

(Репка становиться в центр, все герои водят вокруг нее хоровод «Репку мы сажали»).

Воспитатель – рассказчица : Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! А сейчас сделаем небольшую остановку.

Загадки по сказкам.

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки.

(Маша и медведь)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Конкурс «Угадай сказку»

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок :

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Воспитатель – рассказчица : Ну что же продолжаем наше путешествие. А теперь пришло время посмотреть еще одну сказку.

Музыкально-театральная постановка по сказке «Колобок» с участием родителей

Ведущий.

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах о них расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Перед занавесом стоит печка и стол, на нем посуда, за ним сидят Дед и Баба.

Ведущий.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок.

Дед: Надо нам за стол присесть,

Колобок скорее съесть!

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Дед и бабка уходят за занавес.

Ведущий.

Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Открывается занавес. На сцене декорация леса (деревья, цветы, грибы и пенек). Колобок бежит по лесу.

Ведущий.

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Навстречу Колобку выходит Заяц.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок.

Что ты! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Звучит песенка колобка.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу.

Зайка:

Да катись ты, Колобок, нету с тебя толку!

К деду с бабой я пойду да морковки наберу.

Будут детки грызть морковку, от морковки больше толку! (уходит)

Ведущий:

А Колобок покатился по дороге,

Волку Серому под ноги.

Облизнулся Серый Волк,

В Колобках он знает толк!

Волк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Звучит песенка колобка.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.

Волк:

Ну, зачем мне Колобок?

Что-то скачет очень!

Лучше по лесу пойду,

Может что-нибудь найду!

(идёт по «лесу», находит пачку чипсов, собирается их съесть)

Ведущий:

-Выбрось это, Серый Волк, знают все на свете – взрослые и дети –

Чипсы для здоровья вред, ты не ешь их на обед! Ты меня послушай, яблочко вот скушай!

(Волк берёт яблоко, благодарит и уходит)

Ведущий:

А Колобок наш катится,

Не от кого не прячется…

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

(Звучит песенка колобка.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Колобок убегает в лес.

Медведь:

Ну и катись себе, Колобок, ведь что с тебя за толк?

Лучше по лесу пойду. Может, что-нибудь найду. (находит бутылку с «Кока-колой», собирается попить)

Ведущий:

Что ты, что ты, Косолапый, не бери ты в свои лапы

Кока-колу шипучую, для здоровья вреднючую,

А вот мёд, скажу вам честно, для здоровья есть полезно!

(даёт Медведю баночку с мёдом, тот благодарит и уходит)

Ведущий:

А Колобок покатился кувырком через рощу прямиком,

А навстречу вдруг Лиса увидала Колобка.

Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.

(Звучит песенка колобка.)

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Колобок убегает.

Лиса:

Не хочу я Колобок (машет ему вслед)

Зачем его кушать?

Лучше песенки его будем вместе слушать.

Колобок ведь из муки – сладкий калорийный,

А мечтаю я, друзья, пойти в балерины.

На диете я сижу, за фигурою слежу.

Лучше в огород пойду овощей там наберу. (уходит)

Ведущий:

Ешьте овощи и фрукты - это лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней – нет вкусней их и полезней!

Подружитесь с овощами и с салатами и с щами,

Витаминов в них не счесть, значит нужно это есть!

Сказка – ложь, да в ней намёк, всем ребятам здоровый урок!

(играет музыка «В гостях у сказки», все артисты выходят на поклон)

Воспитатель – рассказчица : Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Публикации по теме:

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам» Сказки нравятся всем, но особенно, детям дошкольного возраста. Сказки занимают особе место в жизни детей, потому что язык сказок необычайно.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок» Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Театр.

Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми»Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми» 22 июня- одна из наиболее трагических дат в истории нашей Родины. -День памяти и скорби. Этот день для тех, кто пережил и выжил для детей.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность с родителями (фотоотчет)Совместная деятельность с родителями (фотоотчет) Актуальной задачей в ДОУ является взаимодействие с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, эмоциями. Наряду с традиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная театрализованная деятельность по сказкам совместно с родителями в младшей группе «В мире сказок»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 17:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД