Папки-передвижки

Совместная познавательная деятельность в младшей группе «Встречаем весну»

Галина Моськина
Совместная познавательная деятельность в младшей группе «Встречаем весну»

Совместно - познавательная деятельность в младшей группе

«Встречаем весну»

Цель : Создавать условия для познавательной активности детей, расширять и обогащать представления детей о весне. Познакомить с приметами весны : светит солнце ярче, капель, тает снег, появляются ручейки. Способствовать формированию исследовательской деятельности, воспитывать у ребят доброе отношение к окружающему миру, желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до реки, помочь земле напиться. Продолжать воспитывать у детей уверенность в себе и своих возможностях, поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость, закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, главной примете весны, развивать творческое воображение детей с помощью игры «Шнурок-затейник» - помочь детям представить дощечку со шнурком в виде весеннего ручейка. Использовать музыкально-театрализованную деятельность для воспитания эстетических чувств детей, и создание «Бурлящего оркестра».

Публикация «Совместная познавательная деятельность в младшей группе „Встречаем весну“» размещена в разделах

Материал : большие подносы с крупой, самодельная дидактическая игра «Шнурок-затейник» на каждого ребёнка, прищепки, макет солнышка без лучиков, 6-7 тазов с водой, картинки с приметами весны : солнышко, ручейки, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, крупа – мука, музыкальные инструменты – дудочки, металлофон, синтезатор.

Ход :

1 Звучит фонограмма – пение птиц.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам

Опять пришла весна!

-Ребята, о каком времени года я прочитала вам стихотворение? Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку, протянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло.

Упражнение «Потрите ладошки» и прикоснитесь к своим щёчкам - Вот так солнышко пригревает нашу землю.

2 Звучат звуки металлофона «Солнышко», выставить картинку с изображением солнышка. Предложить рассмотреть внешние особенности солнышка:

-Ребята, какое солнышко? На что похоже солнышко? А можно сказать, что солнышко лучистое? Почему? (выставить макет солнышка без лучиков). Затем предложить используя прищепки сделать солнышку лучики. Какое получилось солнышко? Если бы мы начали рисовать солнышко, то с чего бы мы начали рисовать? А сколько мы нарисуем лучиков?

Рисование пальчиком солнышка на подносах с крупой. Какие замечательные солнышки у нас получились. А давайте для нашего солнышка споём песенку.

3 Песня «Солнышко»

4 - Ребята, а что происходит со снегом весной? Он тает, как тает? Где тает? Звуки металлофона- Если солнышко пригрело и сосульки стали капать, то с них начинает капать вода. Люди говорят, началась капель. Что это? Капли, а как капают капли. Используя звукоподражание, изобразить как капают капли «Тихо - громко».

Дидактическая игра «Послушаем капельки» - используя тазы с водой, предложить опустить ладошки в воду и легко вынуть их из воды. Тихо –послушаем, как капают капли : кап-кап.

5 От таяния снега, образуются ручейки (выставить картинку с ручейком). Ребята, послушайте сказку про маленький ручеё к : «Жил-был маленький ручеёк. Он был очень любопытным и решил он отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке, потом на его пути встретилась кочка, тогда он нырнул под кочку, затем вынырнул из-под кочки и побежал дальше. Ребята, вам понравилась сказка? А вы хотите поиграть с маленьким ручейком? Давайте сначала поиграем с пальчиками.

6 Пальчиковая игра «Весёлый ручеёк»

Бежит весёлый ручеёк

У самых моих ног.

Я перепрыгнул ручеёк

Вперёд, назад, вперёд.

Скажу «привет» я ручейку,

Помою в нём ладошки.

Потом воды в них наберу,

Побрызгаю немножко.

7 Давайте представим, что этот шнурок и есть маленький ручеёк. Давайте попробуем показать с помощью шнурка как бежал наш ручеёк. Дидактическая игра «Шнурок-затейник».

8 Ребята, а давайте попробуем изобразить, как играет ручеёк. Что ещё может делать ручеёк –журчать, бурлить. Используя музыкальные инструменты, изобразить журчащий ручеёк.

9 Пока мы с вами играли – нашему ручейку на пути встретилась большая снежная кочка. Тогда он обогнул её, нырнул, а затем вынырнул и снова побежал. В конце своего пути наш ручеёк наткнулся на большую снежную гору, через которую никак не мог пробиться. Давайте поможем ручейку.

Итог через двигательную игру «Поможем ручейку»

То-то славно, ребята,

Зиму гоним долой :

Загребаем лопатой,

Выметаем метлой.

Все работают с нами,

Где уж тут усидишь.

Мы сбиваем снежками

Сосульки звонкие с крыш.

Мухе сонной сказали :

«Просыпайся, весна

Ручеёк за ворота

Сам пробиться не смог.

Закипела работа :

«В добрый путь, ручеёк!»

- Ребята, какие вы у меня молодцы. Вы сегодня хорошо играли, многое узнали, помогли ручейку.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Занятие по математическому развитию во второй младшей группе Математика. Вторая младшая группа. Встречаем ВЕСНУ. Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий»; цвет и форму. Активизировать.

Фотоотчет о празднике «Дружно мы весну встречаем!» в средней группеФотоотчет о празднике «Дружно мы весну встречаем!» в средней группе Ребенок. Дружно мы весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит вселиться, И смеяться, и резвиться. Воспитатель. Надоела.

Тематический праздник в младшей группе «Как мы встречаем весну» Комплексно-тематическое занятие для детей младшей группы «Как мы встречаем весну»  Музыкальный зал украшен на весеннюю тему (деревья, солнышко,.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Корова с телёнком. Знакомство с игрушечной коровой» Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Корова с телёнком. Знакомство с игрушечной коровой». Интеграция.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Кто как кричит» Задачи: выявить и систематизировать знания детей о том, кто из животных как кричит, расширить словарный запас, слуховое внимание, кругозор;.

Развлечение во второй младшей группе совместно с родителями: «Встречаем пернатых друзей» Вход детей под фонограмму "Весна". Ведущий: "Ребята, давайте поздороваемся с гостями!" Валеологическая распевка "Здравствуйте" Здравствуйте.

Сценарий утренника в 1 младшей группе «Мы весну встречаем» Сценарий утренника в 1 младшей группе «Мы весну встречаем» Интеграция образовательных областей:»Социализация»,»Музыка». Цель: Развитие.

Сочинение «Как мы Весну встречаем» «Как мы Весну встречаем» Да, конечно все по-разному. Едины-же мы в том, что все её ждали с огромным нетерпением. Ну, вот сегодня и всё,.

Встречаем весну безопасноВстречаем весну безопасно Наступила весна. Пора повторить с ребятишками правила дорожного движения. Как гололед, дождь, туман влияют на поведение пешеходов на дороге?.

Встречаем весну пирогамиВстречаем весну пирогами Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня я хочу рассказать о конкурсе для родителей, который проходил в нашем детском саду. Назывался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательная деятельность в младшей группе «Встречаем весну»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 19:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД