Ганьшина Анастасия Александровна
Конспект совместной творческой деятельности во второй младшей группе «Березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместно творческая деятельность
Во второй младшей группе. Аппликация из салфеток.
На тему: «Березка»
Подготовила: Ганьшина Анастасия Александровна
Цель: -закреплять и расширять знания детей о березе, как символ России;
Задачи: учить создавать листья на шаблон дерева в технике обрывной аппликации; Развивать чувство цвета и композиции; Развивать мелкую моторику рук; закреплять знания строении дерева на основе березы; Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине, коммуникативные отношения в общении между детьми, желание участвовать в продуктивных видах деятельности; Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект совместной творческой деятельности во второй младшей группе „Березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: образец березы, бумажные салфетки, лист с изображение березы без листиков 1/2 А4, краска зеленого цвета, кисти, клей.
Ход
Воспитатель: ребята я вам сейчас прочитаю стихотворения, а вы мне расскажите про что говорится в стихотворении.
«Люблю берёзку русскую» автор Прокофьев А. А.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
Воспитатель: ребята, о чем говорится в стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, о березке. Как автор относится к березке?
Дети: с любовью.
Показ иллюстраций с изображением березки.
Воспитатель: Давайте вспомним с чего состоит березка. У березки есть ствол. Веточки, на веточках появились сначала почки, а потом листочки так как у нас весна. У березки есть корень, который помогает дереву жить, находится он в земле.
Березка – это символ нашей Родины. Только у березки ствол белый, а на коре черные полосочки. Березка, дети живая, если мы будем ломать ветки или листочки, ей будет очень больно и она может заболеть и погибнуть. И чтобы этого не произошло надо беречь природу. Относиться к ней бережно. Ведь она все чувствует, как и мы.
По показу, объяснению воспитателя задавать детям вопросы.
-В какой стране мы живем?
-Какой ствол березы?
-Какие листики у березы?
-Чем питается береза? И т. д
Воспитатель: ребята, я предлагаю сделать выставку у нас в группе «Березок»
А делать березку мы будем необычным способом.
У меня есть березка. Но что в ней не так? Ответы детей (нет листиков).
Правильно, нам надо приклеить листики. А клеить мы будем с помощью салфеток. Я беру салфетку и скручиваю ее пальчиками в круг, потом приклеиваю ее к веточки березы.
Скажите, мне один листик нужен, или много? Ответы детей (много)
Воспитатель: ребята, вот я наклеила много листиков. Получилась у меня березка.
Дети: нет
Воспитатель: почему?
Дети: у березки листочки зеленые, а не белые.
Воспитатель: Правильно. А для того, чтобы листики нашей березки были зеленые, мы их покрасим в зеленый цвет.
Ну что ребята, вы готовы сделать свою березку? Ответы детей.
Но сначала мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Во поле березка стоя
Наступило утро, солнышко проснулось
(дети встают со стульчиков)
И березки к солнцу подтянулись
(руки тянут вверх на носочках)
Поздоровались друг с дружкой.
(машут руками)
Наклонившись в сторону.
(наклоны в сторону)
С солнцем поздоровались.
Радуясь дню новому.
(руки вверх машут руками)
Воспитатель: а теперь ребята можно приступать к созданию нашей березки.
Во время совместной творческой работы воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которым нужна помощь, контролирует чтобы дети по алгоритму выполняли аппликацию, напоминает про аккуратность, старание.
По завершению оформляется выставка совместно с детьми на тему «Березка» ко «Дню березки» 22 апреля. Обсуждается.