МААМ-картинки

Совместное мероприятие с родителями и детьми старшей группы «Посеять в детских душах доброту»

Марина Харитонова
Совместное мероприятие с родителями и детьми старшей группы «Посеять в детских душах доброту»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека; активизация родительского участия в воспитании детей.

Задачи:

Установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;

осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям.

Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.

Публикация «Совместное мероприятие с родителями и детьми старшей группы „Посеять в детских душах доброту“» размещена в разделах

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения.

Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, любовь, равнодушие…

Добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи.

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Материал: аудиозапись песни «Если добрый ты», спокойная музыка. Музыка «Барбарики» Доброта.

Иллюстрации пособия «Уроки доброты». Картинки с изображение людей разных профессий. Материал для конкурса «Собери пословицу». Материал для книжек -малышек «Спешите делать добро» и «Поделись своей добротой»

Ход совместной деятельности:

Под спокойную музыку дети и родители заходят в музыкальный зал, встают у центральной стены.

Воспитатель:

Добрый день! — тебе сказали,

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим.

Воспитатель: - Но с начало выполним разминку.

Организационный момент:

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Есть замечательная песня из мультфильма «Про кота Леопольда»- «Если добрый ты». Давайте все вместе споём её.

Все садятся на стульчики.

Воспитатель:-Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус? Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?

Дети: - В поступках.

Воспитатель: А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?

- человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.

Воспитатель: А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? —

(ответы детей, родителей)

Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям, говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людях, уступать место девочкам и взрослым людям, благодарить за помощь, не грубить, стараться делать приятное.

Для того чтобы быть вежливым, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее.

-Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете вы вежливые слова или нет?

Игра «Доскажи словечко». (Словарь вежливых слов) :

Воспитатель:-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.

Ребёнок умный и развитый при встрече говорит –здравствуйте.

Зазеленеет старый пень, когда услышит –добрый день.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.

Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.

Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь - здравствуйте.

На прощанье мы всегда говорим –до свиданья.

Воспитатель:-Молодцы, знаете вежливые слова.

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

-Я предлагаю вам послушать стихи про доброту.

Дети и родители читают стихи :

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта — она на веки

Украшенье человека….

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья та сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле. А. Лесных

Игровое упражнение «Добрый поступок». (раздать родителям)

Воспитатель: я предлагаю вам, уважаемые родители и дети,

рассмотреть иллюстрации пособия «Уроки доброты» и рассказать о сути изображенных ситуаций. (предлагают варианты положительных поступков). Примеры ситуаций:

птенец выпал из гнезда;

дети не играют с больным мальчиком;

голодная бездомная кошка сидит около дома;

приход мальчика с магнитофоном в лес;

бабушка уронила зонт в лужу;

внучка помогает бабушке печь пирожки;

дочка подает тапочки пришедшему домой папе;

мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;

поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;

мальчик преподносит букет цветов девочке;

мальчик делится конфетами с жадным другом;

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки.

Игра «Кто что делает?»

Воспитатель: Оказывается, проявить доброту может любой человек : старый и молодой, взрослый и ребёнок, а как проявляют доброту люди разных профессий?

Воспитатель показывает картинки с изображением представителей разных профессий, а дети и родители называют, что делает представитель этой профессии и как он может проявить доброту.

Воспитатель:- Доброта ценилась всегда и во все времена. Много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Кто знает пословицы о добре, о доброте?

Дети:-

На добрый привет-добрый ответ.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово и кошке приятно.

Жизнь дана на добрые дела.

Добро помни, а зло забывай.

Конкурс «Собери пословицу»

Воспитатель: я приглашаю четырёх мам. Нужно собрать из частей пословицы и зачитать.

Доброму, везде добро.

Добрый привет и кошке приятен.

Добрый человек в добре живет век.

Добро сеять, добро и пожинать.

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, предлагаю вам поиграть.

Включается медленная музыка. (2 родителя)

Ребёнок садится на стульчик, а родитель называет ласковые слова и наоборот.

Предлагаю вам поиграть. Включается медленная музыка. (2 родителя)

Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.

Воспитатель: Похвала приятнее наказания. Будьте терпеливее с ребёнком, читайте ему интересные книжки, играйте вместе с ним.

Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться.

Воспитатель: Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям.

Родители обмениваются опытом. Если затрудняются, воспитатель обращает внимание на выставку книг по теме собрания.

Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?

-Предлагаю вам игру «Угадай сказочного героя».

Дети и родители встают.

Воспитатель:- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, гуси-лебеди, Буратино. Красная Шапочка. Баба Яга. Мороз Иванович, Кот Леопольд).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили всех сказочных героев и их поступки. Добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой.

Давайте немного отдохнём и потанцуем.

Танцевальная минутка «Танец доброты».

(Звучит музыка «Барбарики» Доброта).

Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

(Под музыку дети (родители) открывают ларец, – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)

Ребёнок читает стихотворение.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова

Воспитатель: Я предлагаю вам, уважаемые родители и дети, сделать книжки-малышки о доброте и подарить их детям из других групп.

Звучит спокойная музыка.

Все вместе из заранее приготовленных заготовок делают книжки – малышки, показывают гостям и дарят их воспитателям из других групп.

Воспитатель:— я приготовила вам на память вот такие памятки. (Воспитатель раздает памятки родителям).

Воспитатель: на этом наша встреча подошла к концу, всем большое спасибо, до новых встреч.

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку со старшей группой (совместное мероприятие детского сада и библиотеки)Фотоотчет об экскурсии в библиотеку со старшей группой (совместное мероприятие детского сада и библиотеки) Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о совместном мероприятии детского сада и библиотеки посёлка Нивенское,заведующей которой является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие с родителями и детьми старшей группы «Посеять в детских душах доброту»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 10:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД