Совместное мероприятие с родителями по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Шоссе светофорных наук»

Светлана Филькина
Совместное мероприятие с родителями по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Шоссе светофорных наук»

Цель:

- Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Задачи:

- Формировать правильное представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках

- Развивать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.

Форма проведения: познавательно- игровой конкурс.

I.Подготовительный этап:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей

безопасному поведению на дороге.

2. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

3. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка, книжка- малышка по ПДД.) .

4. Серии сюжетных картинок по ПДД.

5. Дорожные знаки (мини).

6. Создание папок-передвижек («Дети и дорога», «Безопасность на дороге», «Светофор»).

7. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, для игр пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

8. Создание игротеки по ПДД.

Предварительная организационная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

3. Оформление места проведения мероприятия (муз. зал).

4. Заготовка эмблем команд и дипломов для награждения.

5. Разучивание стихов.

6. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр и ситуаций по ознакомлению с правилами дорожного движения.

7. Составление презентации для мероприятия.

Необходимое оборудование: эмблемы (символика) команд, светофор, «зебра» на пол, дипломы, знаки дорожного движения, рули, жезл регулировщика, магнитофон, ИКТ.

Ход мероприятия

1-й слайд.

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты».

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы в игровой форме закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, умения находить правильное решение в трудной дорожной ситуации, воспитать дисциплинированного пешехода.

2-й слайд

Наша игра называется «Шоссе пешеходных наук»,в которой примут участие 2 команды: команда «Пешеходы» и команда «Автомобили», поприветствуем их.

3-й слайд

Команда «Автомобиль».Девиз: «Тише едешь, дальше будешь»

Команда «Пешеход».Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем»

- А судить, какая из команд окажется самой лучшей поможет наш незаменимый светофор – Сигнал Мигалович и я. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.

I. «Ситуации на улице».

- Сейчас каждая из команд получает задание с определённой ситуацией. Они должны обыграть (показать) её. А противоположная команда должна ответить на вопрос как поступить правильно в данной ситуации.

1-я ситуация (для команды «Автомобили»): по тротуару идут дети и играют в мячик, незаметно выходят на проезжую часть улицы. Загорелся светофор, поехали машины. 5-й слайд

Вопрос:

Твой веселый звонкий мяч

Под машину рвется вскачь.

Уходи скорей с дороги!

Уноси банты и ноги!

Кто скажет, где должны играть дети?

Ответ: на детской площадке, во дворе своего дома.

2-я ситуация (Для «Пешеходов»): мамы встали у пешеходного перехода и разговаривают, забыв про детей; рядом по дороге мчатся машины, дети спрыгивают с тротуара на проезжую часть, впрыгивают на бордюр обратно.

Вопрос:

Заболталася мамаша

И забыла все на свете.

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети.

Как нужно вести себя у пешеходного перехода?

Ответ: нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за детьми и сигналами светофора.

Подводится итог.

II. Объявляется конкурс «Разминка». Слайд 6

- Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает очко.

Вопросы:

П: - Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

А: - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

П.: - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

А.: - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

П.: - Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

А.: - Как правильно перевозить детей в машине?

П.: - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

А.: -Почему светофор называется светофором? (от греческих слов “свет” и “форос” (несущий, носитель) – несущий свет или носитель света.

П: - Где устанавливается светофор?

А: -Что такое перекресток?

П.: -Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта)

А.: -Как правильно переходить улицу с ребенком?

П: -Горит красный свет светофора для пешеходов, машин нет – можно переходить дорогу? Почему?

А.: - Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

Ответ. Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.

П.: -Почему запрещающий свет светофора красный? (Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, он виден издалека, его трудно спутать с другим.)

А.: - Как правильно вести ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками) .

Ведущий: Молодцы команды! Так держать!

Слайд 7

III.КОНКУРС «Собери знаки»

Каждая из команд должна собрать знаки из частей и правильно дать им название. (Каждой команде даётся по 3 знака).

(фонограмма Маша и медведь»)

Подводится итог.

IV. «Регулировщик» Слайд 8

- Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток - это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов? Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (Регулировщик)

Вспомним основные сигналы регулировщика.

Слайды 8-10

П/и «Весёлый жезл» (Фонограмма «Колесо»)

Команды передают жезл друг другу над головой (между ногами).

V. ЗАГАДКИ слайды 11-12

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

***

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

***

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

***

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит.

(Автомобиль)

***

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

VI. П/игра «Светофорчик» (фонограмма – «Светофор») 13-й слайд

Играющим раздаются круги 3 цветов. Под музыку участники двигаются по кругу. Как только музыка заканчивается, собираются по 3 в «светофорчик».

VII. Решение ситуаций.

1. На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен поступить? (слайд № 14)

2. Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят безлюдную лесную дорогу, часть которой плохо видно из-за поворота. Именно там находится автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это обычная прогулка? Как нужно поступить в этом случае? (слайд №15)

3. Веселые игры во дворе – часть обычной жизни детей. Девочка съезжает с горки, а впереди нее – опасный участок дороги. Почему такие игры опасны (слайд №16)

4. Малолюдный участок дороги, где машины проезжают редко. Школьники, забыв обо всем, играют в футбол на проезжей части. Ребенок, который наблюдает за этим с дедушкой, должен принять правильное решение. Каким оно должно быть (слайд №17)

5. Мальчик перебегает улицу. За ним несется кошка, а следом – еще один его друг. Правильно ли поступает первый ребенок? Что нужно сделать второму, чтобы предотвратить опасность (слайд № 18)

6. Двое друзей-школьников весело разговаривают по дороге домой. Тем временем они подходят к краю проезжей части, на которой стоят два автомобиля. Что делать ребятам дальше (слайд № 19)

Подведение итогов

- Молодцы! Со всеми заданиями справились!

Жюри подсчитывает очки.

(фонограмма «Пешеходы») или мультфильм по ПДД

VIII. Награждение команд

(Фонограмма «Азбука движения»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Общая родительская встреча «Ребёнок и правила дорожного движения» Общая родительская встреча: «Ребёнок и правила дорожного движения» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Совместное мероприятие с родителями по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Шоссе светофорных наук»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 11:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Сценарий новогоднего праздника «Наш весёлый Новый год!»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НАШ ВЕСЁЛЫЙ НОВЫЙ ГОД! » в объединении «АБВГДейка» 2019г. ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составила: Астафьева...
Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению», «Без учебы...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Ленинградский день Победы»
КРАТКАЯ СПРАВКА. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от блокады. 900 дней блокады Ленинграда стали жестоким испытанием для...