Светлана Филькина
Совместное мероприятие с родителями по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Шоссе светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Задачи:
- Формировать правильное представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках
- Развивать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Публикация «Совместное мероприятие с родителями по правилам дорожного движения с использованием ИКТ „Шоссе светофорных наук“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.
Форма проведения: познавательно- игровой конкурс.
I. Подготовительный этап:
1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей
безопасному поведению на дороге.
2. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.
3. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка, книжка- малышка по ПДД.) .
4. Серии сюжетных картинок по ПДД.
5. Дорожные знаки (мини).
6. Создание папок-передвижек («Дети и дорога», «Безопасность на дороге», «Светофор»).
7. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, для игр пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
8. Создание игротеки по ПДД.
Предварительная организационная работа:
1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Оформление места проведения мероприятия (муз. зал).
4. Заготовка эмблем команд и дипломов для награждения.
5. Разучивание стихов.
6. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр и ситуаций по ознакомлению с правилами дорожного движения.
7. Составление презентации для мероприятия.
Необходимое оборудование: эмблемы (символика) команд, светофор, «зебра» на пол, дипломы, знаки дорожного движения, рули, жезл регулировщика, магнитофон, ИКТ.
Ход мероприятия
1-й слайд.
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты».
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы в игровой форме закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, умения находить правильное решение в трудной дорожной ситуации, воспитать дисциплинированного пешехода.
2-й слайд
Наша игра называется «Шоссе пешеходных наук», в которой примут участие 2 команды: команда «Пешеходы» и команда «Автомобили», поприветствуем их.
3-й слайд
Команда «Автомобиль». Девиз: «Тише едешь, дальше будешь»
Команда «Пешеход». Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем»
- А судить, какая из команд окажется самой лучшей поможет наш незаменимый светофор – Сигнал Мигалович и я. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
I. «Ситуации на улице».
- Сейчас каждая из команд получает задание с определённой ситуацией. Они должны обыграть (показать) её. А противоположная команда должна ответить на вопрос как поступить правильно в данной ситуации.
1-я ситуация (для команды «Автомобили») : по тротуару идут дети и играют в мячик, незаметно выходят на проезжую часть улицы. Загорелся светофор, поехали машины. 5-й слайд
Вопрос:
Твой веселый звонкий мяч
Под машину рвется вскачь.
Уходи скорей с дороги!
Уноси банты и ноги!
Кто скажет, где должны играть дети?
Ответ: на детской площадке, во дворе своего дома.
2-я ситуация (Для «Пешеходов») : мамы встали у пешеходного перехода и разговаривают, забыв про детей; рядом по дороге мчатся машины, дети спрыгивают с тротуара на проезжую часть, впрыгивают на бордюр обратно.
Вопрос:
Заболталася мамаша
И забыла все на свете.
Оглянитесь! Это ваши
Под машину лезут дети.
Как нужно вести себя у пешеходного перехода?
Ответ: нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за детьми и сигналами светофора.
Подводится итог.
II. Объявляется конкурс «Разминка». Слайд 6
- Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает очко.
Вопросы:
П: - Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
А: - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
П. : - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
А. : - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
П. : - Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?
А. : - Как правильно перевозить детей в машине?
П. : - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
А. : -Почему светофор называется светофором? (от греческих слов “свет” и “форос” (несущий, носитель) – несущий свет или носитель света.
П: - Где устанавливается светофор?
А: -Что такое перекресток?
П. : -Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта)
А. : -Как правильно переходить улицу с ребенком?
П: -Горит красный свет светофора для пешеходов, машин нет – можно переходить дорогу? Почему?
А. : - Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?
Ответ. Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.
П. : -Почему запрещающий свет светофора красный? (Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, он виден издалека, его трудно спутать с другим.)
А. : - Как правильно вести ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками) .
Ведущий: Молодцы команды! Так держать!
Слайд 7
III.КОНКУРС «Собери знаки»
Каждая из команд должна собрать знаки из частей и правильно дать им название. (Каждой команде даётся по 3 знака).
(фонограмма Маша и медведь»)
Подводится итог.
IV. «Регулировщик» Слайд 8
- Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток - это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов? Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (Регулировщик)
Вспомним основные сигналы регулировщика.
Слайды 8-10
П/и «Весёлый жезл» (Фонограмма «Колесо»)
Команды передают жезл друг другу над головой (между ногами).
V. ЗАГАДКИ слайды 11-12
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)
***
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина)
***
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит.
(Автомобиль)
***
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
***
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
***
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
***
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
***
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
***
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
VI. П/игра «Светофорчик» (фонограмма – «Светофор») 13-й слайд
Играющим раздаются круги 3 цветов. Под музыку участники двигаются по кругу. Как только музыка заканчивается, собираются по 3 в «светофорчик».
VII. Решение ситуаций.
1. На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен поступить? (слайд № 14)
2. Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят безлюдную лесную дорогу, часть которой плохо видно из-за поворота. Именно там находится автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это обычная прогулка? Как нужно поступить в этом случае? (слайд №15)
3. Веселые игры во дворе – часть обычной жизни детей. Девочка съезжает с горки, а впереди нее – опасный участок дороги. Почему такие игры опасны (слайд №16)
4. Малолюдный участок дороги, где машины проезжают редко. Школьники, забыв обо всем, играют в футбол на проезжей части. Ребенок, который наблюдает за этим с дедушкой, должен принять правильное решение. Каким оно должно быть (слайд №17)
5. Мальчик перебегает улицу. За ним несется кошка, а следом – еще один его друг. Правильно ли поступает первый ребенок? Что нужно сделать второму, чтобы предотвратить опасность (слайд № 18)
6. Двое друзей-школьников весело разговаривают по дороге домой. Тем временем они подходят к краю проезжей части, на которой стоят два автомобиля. Что делать ребятам дальше (слайд № 19)
Подведение итогов
- Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Жюри подсчитывает очки.
(фонограмма «Пешеходы») или мультфильм по ПДД
VIII. Награждение команд
(Фонограмма «Азбука движения»)