Мархабат Тойшанова
Совместное мероприятие с семьёй «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совместное мероприятие с семьёй.
У нас группа младшая, очень многонациональная. Исходя из задач рабочей программы группы, соответствующих возрасту и индивидуальным возможностям детей, я решила внедрить такую форму работы как встреча с гостем.
Публикация «Совместное мероприятие с семьёй „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Определяющей целью разнообразной совместной деятельности «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
Колыбельная песня - один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. Произошли они из охранительных заговоров, которые должны были защитить ребенка от бессонницы, болезней, действий враждебных сил. Приобщение ребёнка к народной культуре
начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор материнства и детства является уникальным средством для передачи народной мудрости детям на начальном этапе их развития.
Такая форма работа не оставляет равнодушными ни одного из участников. После таких встреч, дети и взрослые долго остаются под впечатлением увиденного, услышанного. Свои впечатления дети отражают в рисунках, в сюжетных играх, делятся впечатлениями, и конечно просят, чтобы их родители тоже пришли в детский сад и спели.
«Песня матери – главная песня в мире:
начало всех человеческих песен» Расул Гамзатов
Сентябрь.
Тема: Песенки -засыпалочки.
Задачи: Познакомить детей с песенками, которые помогут убаюкать куклу. Дать образное представление об истоках и значении колыбельной песни.
Форма работы: Слушание потешки
«Ночь пришла, темноту привела,
Задремал петушок, запел сверчок
Уж поздно, сынок, ложись на бочок,
Баю баю, засыпаю». Игровая ситуация «Я укладываю куклу спать».
Октябрь
Тема: Колыбельная «Shirin-shirin yat, ay bala» (азербайджанская).
Задачи: Познакомить детей с колыбельной, исполненной на азербайджанском языке, особенностями исполнения, учить допевать мелодии на слог, развивать способность различать силу звучания мелодии.
Форма работы: Слушание и наблюдение - бабушка одного из воспитанников поёт, качает люльку, пересказывает вкратце содержание текста и помогает детям запомнить припев. Игровая ситуация «Я укладываю куклу спать».
Ноябрь
Тема: Колыбельная «лли блли ббксе” (татарская).
Задачи: Познакомить детей с колыбельной, исполненной на татарском языке, особенностями исполнения, учить допевать мелодии на слог, развивать способность различать силу звучания мелодии.
Форма работы: Слушание и наблюдение - мама одного из воспитанников поёт, качает люльку, пересказывает вкратце содержание текста и помогает детям запомнить припев. Игровая ситуация «Я укладываю куклу спать».
Декабрь
Тема: Колыбельная «Ой, баю мій, баю» (украинская).
Задачи: Познакомить детей с колыбельной, исполненной на украинском языке, особенностями исполнения, учить допевать мелодии на слог, развивать способность различать силу звучания мелодии.
Форма работы: Слушание и наблюдение - мама одного из воспитанников поёт, качает люльку, пересказывает вкратце содержание текста и помогает детям запомнить припев. Игровая ситуация «Я укладываю куклу спать».
Январь
Тема: Колыбельная Вероника Талеева "Колыбельная" (ненецкая).
Задачи: Познакомить детей с колыбельной, исполненной на ненецком языке, особенностями исполнения, учить допевать мелодии на слог, развивать способность различать силу звучания мелодии.
Форма работы: Слушание и наблюдение - воспитатель включает аудиозапись, качает люльку, пересказывает вкратце содержание текста и помогает детям запомнить припев. Игровая ситуация «Я укладываю куклу спать».
Февраль
Тема: Колыбельная «Лю-лю-лю-лю баю-бай» (русская).
Задачи: Познакомить детей с русской народной колыбельной, особенностями исполнения, учить допевать мелодии на слог, развивать способность различать силу звучания мелодии.
Форма работы: Слушание и наблюдение - мама одного из воспитанников поёт, качает люльку, пересказывает вкратце содержание текста и помогает детям запомнить припев. Игровая ситуация «Я укладываю куклу спать».
Март
Тема: Колыбельная «Ari, im sokhak» (армянская).
Задачи: Познакомить детей с армянской народной колыбельной песней, особенностями исполнения, учить допевать мелодии на слог, развивать способность различать силу звучания мелодии.
Форма работы: Слушание и наблюдение - мама одного из воспитанников поёт, качает люльку, пересказывает вкратце содержание текста и помогает детям запомнить припев. Игровая ситуация «Я укладываю куклу спать».
Апрель
Тема: Колыбельная «Эсимде» (киргизская).
Задачи: Познакомить детей с киргизской народной колыбельной песней, особенностями исполнения, учить допевать мелодии на слог, развивать способность различать силу звучания мелодии.
Форма работы: Слушание и наблюдение - мама одного из воспитанников поёт, качает люльку, пересказывает вкратце содержание текста и помогает детям запомнить припев. Игровая ситуация «Я укладываю куклу спать».
Май
Тема: Колыбельная «Iavnana» (грузинская).
Задачи: Познакомить детей с грузинской народной колыбельной песней, особенностями исполнения, учить допевать мелодии на слог, развивать способность различать силу звучания мелодии.
Форма работы: Слушание и наблюдение - мама одного из воспитанников поёт, качает люльку, пересказывает вкратце содержание текста и помогает детям запомнить припев. Игровая ситуация «Я укладываю куклу спать»