Папки-передвижки

Совместное мероприятие детей и родителей «Дружная семья»

Татяна Семенова
Совместное мероприятие детей и родителей «Дружная семья»

Совместное мероприятие детей и родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории»

Совместного мероприятия детей и родителей : «Дружная семья» Семенова Т. И.

Цель. Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность называть всех членов семьи. Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Публикация «Совместное мероприятие детей и родителей „Дружная семья“» размещена в разделах

Задачи:- формировать знания о своей семье, доме, традиции, знакомить с традициями других семей; («Познавательное развитие»);

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию на тему: «Дружная семья»; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность («Социально-коммуникативное развитие»);

- осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим; обогащать словарь детей : семейные традиции, оберег, счастье, семья («Речевое развитие»);

- продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх («Физическое развитие»);

- развитие образных движений посредством игры, внимания, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве («Художественно-эстетическое развитие»);

Предполагаемый результат: дети могут назвать членов своей семьи, рассказать о значимости каждого члена в семье и о традициях своей семьи.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная.

Формы организации совместной деятельности : подвижная и малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, импровизация сказки, художественное творчество.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, организация фотовыставок «Мама солнышко моё», «Мой папа самый лучший», знакомство с народными традициями, пословицами, поговорками о семье, разучивание и инсценировка стихов и шуток на тему «Моя семья».

Ход мероприятия. Ведущий: Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем семейном мероприятии. Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга: С добрым днем, с добрым светом, с добрым словом и приветом.

Праздник наш посвящен тому, что объединяет нас друг с другом – это семья. А что такое семья? (ответы детей).

Да семья, это близкие люди сплоченные чувствами, интересами и отношением к жизни. У каждого из нас, есть свой дом, где нас ждут, любят и за все прощают.

У русского народа было много символов, счастья и одним из них была птица счастья. Считалось, что одно найденное перо птицы могло принести человеку счастье.

А как вы думаете, в какую семью могла прилететь эта птица и оставить перо? (ответы детей). Только в дружную, трудолюбивую, гостеприимную семью. А вы бы хотели что, в ваш дом прилетела птица счастья.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие за птицей счастья. Но, чтобы найти ее, нам предстоит несколько испытаний, только смелые и сообразительные могут добиться успеха. Готовы - ли вы к этим испытаниям

Предупреждаю, в таком опасном деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!

Нам надо пройти несколько станций. На каждой станции, есть свое задание.

За каждое выполненное задание вы получаете букву к разгадке, где спрятан птица счастья.

1. Станция Сказок.

2. Семейные традиции.

3. Станция «Синквейн».

4. Станция пойми меня.

5. Станция Музыкальная.

6. Станция Пословиц.

И первое задание для всех семей нужно сыграть сценку «Птица-счастья»

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим сценку «Птица – счастья».

Взрослые показывают инсценировку «Птица – счастья»

Ведущая: Жила – была старая ворона, она была так стара, забыла сколько ей лет. Может сто, а может двести

Ворона - взрослый: Эх, какие времена были! Березы были высокие, намного выше нынешних. В лесу было не так скучно. Ах, как было весело. А сейчас что? Никакой радости, никакого тебе веселья. (появляется бабочка)

Бабочка - взрослый: Здесь такой чудесный луг

Здесь цветы растут вокруг

Здесь цветы растут вокруг

Здесь такой чудесный луг

Даже кругом голова

В жизни радость мне дана

В жизни радость мне дана

Счастьем жизнь моя полна

Ля – ля – ля –ля

Ворона: Счастьем она полна. Известно ли тебе порхающее создание, какое оно счастье?

Бабочка: Прошу прощения. Я не заметила вас. Мне казалось, что я одна. Вы спрашивали о счастье? Конечно, мне известно счастье! Ведь сегодня я отмечаю день рождения. А еще я могу летать. А это огромное счастье.

Ворона: У меня тоже есть крылья. Но какое оно счастье? Это всего лишь крылья без них ведь нельзя.

Бабочка: Нет! Счастье – это перелетать с цветка на цветок, видя всю красоту. Видеть солнце, небо, цветы!

Ворона: Я вот сто лет живу, вижу это каждый день. Привыкла уже.

Бабочка: Что вы такое говорите? Разве можно к этому привыкнуть? Эта красота наполняет меня счастьем и радостью. Мне все время хочется порхать и петь.

Ворона: не понимаю такого легкомыслия. Как можно только танцевать и петь.

(Появляется еж)

Ежик - взрослый: Здравствуйте, что за спор возник между вами?

Ворона: Еж, знаешь ли ты что такое счастье?

Ежик: А я и не задумывался как – то. Просто живу. Я всегда очень занят. То домик чиню, то за ежатами присматриваю. Но является ли это счастьем, надо поразмыслить. Давайте спросим еще у кого- нибудь. Иди сюда Миша.

(Выходит медведь) Медведь: Здравствуйте, что вам нужно?

Ворона: Ответь – ка Михаил, что такое счастье?

Медведь- взрослый: Дайте подумать, перезимовать – хорошо, Малинку нашел – хорошо. Но вот является ли это счастьем? Не знаю.

(Появляется заяц)

Заяц - ребё нок: А я вот, что думаю, когда вы от лисы меня спрятали, я был настолько счастлив, что у меня столько хороших друзей.

Медведь: Вот и заяц говорит о счастье.

Ворона: но кто видел это самое счастье?

Бабочка: счастье можно только почувствовать. Это как аромат цветка, как утренняя роса, как луч солнца.

Медведь: по – моему, я что –то понял. Счастье подобно солнышку внутри тебя.

Заяц: То есть счастье, это когда мне радостно и весело внутри!

Бабочка: вы думаете совершенно верно.

Заяц: и еще мне радостно с вами, мои друзья. Значит счастье – это когда мы вместе.

Медведь: счастье – это когда рядом друг. Даже, если этот друг маленький как бабочка.

Заяц: Как интересно! Оказывается, счастье внутри каждого из нас.

Ворона: и когда можно со всеми поделиться чем – то интересным, это тоже счастье!

Ежик: А вы как думаете, ребята (звери кланяются и уходят со сцены)

(еж дает следующее задание записку традиции семьи)

2. второе задание. У каждой семьи есть свои традиции, свои обычаи.

А что такое традиция (ответы детей, что такое обычай (ответы детей).

В вашей семье есть традиции? (ответы детей).

вам предстоит рассказать о своих традициях.

3. задание составление Синквейн

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Ведущая: А пока родители составляют синквейн мы с вами тоже потрудимся.

— Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама.

• стирает,

• ремонтирует квартиру,

• воспитывает детей,

• водит автомобиль,

• варит обед,

• ремонтирует телевизор,

• моет пол,

• огород пашет,

детей в садик собирает,

• цветы поливает,

• на диване отдыхает,

• вяжет,

• дрова колет,

• дом строит.

Воспитатель.

Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители!

А у нас следующее задание посмотрим, могут ли ваши родители также хорошо понимать друг друга без слов.

4. Следующий задание называется Пойми меня. Один человек из семьи будет изображать без слов то, что будет написано на карточке, а остальные члены семьи должны угадать, что это (задания на карточке.

- горячий утюг; закипающий чайник; звенящий будильник; звонящий телефон; котенок; рыбалка;

Молодцы.

5. - А вы любите петь? Тогда следующий задание. Я загадываю песню, та семья, которая угадывает поет ее.

Итак…

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у бабушки. (Жили у бабуси)

2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

6. - Следующий задание называется Народная мудрость.

Вам предстоит отгадать пословицы, ведущий говорит начало, а участники заканчивают. За каждый ответ получают фишку. У кого больше фишек тот и

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

- В дружной семье и … (в холод тепло).

- Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

- Дом согревает не печь, (а любовь и согласие).

- За общим столом… еда вкуснее.

- На что и клад, когда …в семье лад.

- Семьей дорожить — …счастливым быть.

- Семья сильна, когда… над ней крыша одна.

- Чего в дом не внесешь, …того из него не вынесешь. Осетинская

- Один населенный дом …лучше ста пустых. Курдская

- В своем доме и …углы помогают. Украинская

- Дом вести — не рукавами трясти.

- Когда семья вместе, и сердце на месте.

- Дом красив не углами, а пирогами.

- Дети не в тягость, а в радость.

- Семейные нелады доведут до беды.

- В родной семье и каша гуще.

• В гостях хорошо, а (дома лучше).

Семья в куче — не страшна и (туча).

Вот мы и собрали все буквы и теперь смело можем найти птицу счастья.

Получилось слово «На окне». (на окне две коробки с заготовками для птицы счастья и куклы-мотанки берегиня).

Хочу предложить вам простой мастер-класс оригами "Птица счастья

Нам понадобится:

- Цветная двухсторонняя бумага формата А 4;

- Ножницы;

- Степлер.

И немного свободного времени!

1) Сгибаем лист А 4 по диагонали и отрезаем квадрат.

2) Загибаем стороны квадрата к центру.

3) Верхний уголок загибаем

4) Стороны квадрата также к центру загибаем

5) Теперь складываем эту конструкцию пополам

6) Острый угол загибаем вверх примерно пополам

7)Потом надо загнуть этот угол вовнутрь

8) Загибаем верхний острый уголок вовнутрь, формируя клювик

9)Дальше нам надо еще один лист цветной А 4, складываем его гармошкой - это будут крылья

10) Закругляем уголки и вырезаем узор, вот такие ажурные крылья у нас получились

11) Нужно на туловище птицы вырезать отверстие тонкими ножницами и вставить крылья в отверстие и согнуть пополам

12) Из квадрата делаем хвост таким же образом и прикрепляем с помощью степлера

13) Из маленького квадратика делаем так же хохолок и прикрепляем к голове птички с помощью степлера

Кукла Берегиня: своими руками делаем главную защитницу дома

Среди славянских народных кукол особое место заняла Берегиня. Эту мотанку изготавливали в каждой семье, в качестве материала используя ветошь. Главная задача куклы оберега заключалась в защите дома и его жителей от всевозможных неприятностей – бедности, завистников, нечисти.

Изготавливали Берегинь, как и других тряпичных куколок, только женщины. Мужчинам не разрешали помогать и не давали наблюдать за процессом. Считалось, что присутствие мужской энергии может негативно сказаться на обереге, развеет сплетение женских эмоций и мыслей, вложенных в талисман.

По традиции Берегиню мотали из старой одежды. Для этого брали одежку, которую уже никто не будет носить. Ткани старались выбирать поярче, чтобы кукла не вышла бледной и неказистой. Готовую мотанку украшали ленточками, бусинами и нитями, чтобы она получилась нарядной, радующей не только своих хозяев, но и их гостей.

Кукла оберег Берегиня выделяли наиболее почетное место, называемое «красным углом». Куклу ставили так, чтобы она бросалась в глаза тем, кто входит в дом. Расположенная на уровне глаз, мотанка встречала всех входящих, нейтрализуя любые недобрые намерения.

А сейчас детская «Пирамида добра».

(Дети выстраивают пирамиду, накладывая ладоши одна на другую, и обращаются к родителям)

Читают все дети по одной строчке:

Уважаемые родители!

Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали,

Чтобы майки и носки сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались, вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы нам примером были.

Наши родные, мамы и отцы!

Хотим вам поклониться до земли…

За то, что есть на свете вы,

Наши хорошие, и сильно любимые!

Так уберечь от всех болезней вас хочется!

Живите долго-долго, радуя НАС.

МЫ ВАС ЛЮБИМ! – все хором.

Ведущий: В завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение:

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте!

Ведущий: А вам дорогие мамы и папы хочу сказать: делайте всё, чтобы детство и будущее ваших детей были прекрасными!

Я желаю вам семейного счастья.

Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание.

Пусть жизнь ваша будет богата духовно и материально!

Желаю всем весеннего настроения творческих успехов! Пусть птица "Счастья" принесёт вам удачу!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (Группа Стаса Намина «Цветы»)

https://yadi.sk/i/4pY905WGDAfuUg

Публикации по теме:

КВН по ПДД «Азбука улиц» совместное мероприятие педагогов, родителей, детей в средней, старшей и подготовительной группахКВН по ПДД «Азбука улиц» совместное мероприятие педагогов, родителей, детей в средней, старшей и подготовительной группах Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; -пропаганда.

Совместное досуговое мероприятие родителей и детей «Весёлые ладошки» (вторая младшая группа)Совместное досуговое мероприятие родителей и детей «Весёлые ладошки» (вторая младшая группа) В рамках проведения праздника «Международного дня семьи», который был 15 мая, в нашем саду прошло общее большое мероприятие. К нам в гости.

Совместное культурно-досуговое мероприятие детей и родителей «Творческие мастерские» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка» Творческие мастерские Номинация:.

Совместное мероприятие детей и родителей «Мама — солнышко моё» Совместное мероприятие детей и родителей посвященное Дню Матери «Мама – солнышко мое!» Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных.

Совместное мероприятие детей и родителей в форме ток-шоу «Безопасность детей в наших руках» Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Цель: 1. Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию.

Совместное мероприятие для детей и родителей «В гости к Светофору» для младшей группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: понимать значение сигналов светофора, расширять знания о проезжей.

Совместное мероприятие родителей и детей 3–4 лет, посвященное Дню МатериСовместное мероприятие родителей и детей 3–4 лет, посвященное Дню Матери Цель: формирование у детей семейных ценностей. Задачи: - развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское.

Совместный досуг-праздник для детей и родителей  «Наша дружная семья» Цель: Способствовать гармонизации отношений детей и родителей. Задачи: Развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия.

Совместное мероприятие детей и родителей «Математический ринг» Юные математики группы «А» ОРН для детей от 6 до 7 лет Совместное мероприятие детей и родителей Форма «Математический ринг» Тема. Юные математики.

Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы Тема: «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» Воспитатель: Колянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие детей и родителей «Дружная семья»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 16:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД