Папки-передвижки

Совместные танцы с детьми в проектной деятельности

Гульбану Хиялиева
Совместные танцы с детьми в проектной деятельности

СОВМЕСТНЫЕ ТАНЦЫ С ДЕТЬМИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Публикация «Совместные танцы с детьми в проектной деятельности» размещена в разделах

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.

Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Актуальность проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.

Гипотеза исследования заключается в том, что проблемой развития творческих способностей ребенка занимаются многие известные ученые и педагоги, и видят необходимость развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

Новизна проекта заключается в воспитания и развития здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности.

Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь.

Таким образом, необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки заложенные природой.

Все выше приведенные данные позволили сформулировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта : создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец.

Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:

- способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально-ритмическую деятельность;

- способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;

- воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;

- формировать дисциплинированность, выдержку.

В реализации проекта принимают участие воспитатели и воспитанники.

Основной целью проекта является создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности через танец.

Проект реализуется через работу педагогов ДОУ и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование, взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

К основным принципам реализации проекта относят :

- принцип научности - предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками;

- принцип целостности, комплексности педагогических процес-сов - выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ;

- принцип систематичности и последовательности - предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков;

- принцип связи теории с практикой - формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни;

- принцип активного обучения - обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучение способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, инди-видуально и др.);

- принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка - подразумевает создание в ДОУ условий для наиболее полного раскрытия личности ребенка.

Приемы и методы реализации проекта :

- практические (упражнения, массаж, динамические паузы, голосовые и подвижные игры);

- словесные (рассказы музыкального руководителя, воспитателей и детей, беседа, объяснение, пояснения);

- наглядные (схемы-таблицы, иллюстративный материал);

- методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).

Основные формы реализации проекта

НОД (обучающие, закрепляющие, итоговые)

Танцевально-ритмическая гимнастика

Игропластика

Пальчиковая гимнастика

Музыкально-подвижные игры

Игровой самомассаж

Подвижные игры

Чтение художественной литературы

Прослушивание музыкальных произведений

Экскурсии в танцевальные студии и кружки

Творческая группа проекта : Руководитель проекта Хиялиева Г. С., воспитатель.

Координатор проекта Кривега В. А., музыкальный руководитель.

Инициативная группа: педагоги Дусалиева Г. Г., Аккалиева В. Н.

Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации проекта дети будут :

- заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;

- самостоятельно организовывать исполнения танца;

- использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;

- знать некоторые виды танца, некоторые приёмы исполнения движений;

- иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;

- развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;

- улучшение общего состояния здоровья детей;

- повышение самооценки, уверенности в себе.

Протяжённость проекта 6 месяцев (с 01.11.2019 по 01.05.2020 г.)

I этап – подготовительный:

- обеспечение материально-технической базы;

- разработка отдельных форм и методов работы с детьми;

- организация информационно- методического обеспечения.

II этап – продуктивный

- Встреча с детьми, посещающими Школу Искусств (отделение – хореография)

- Беседа «Кто такой танцовщик;

- Знакомство с костюмами народов мира;

- Танцы на мероприятиях для родителей: «День Матери» - танец ангелов.

- Новый год – танцы народов мира : Испания, Индия, Африка, Япония

- 8 Марта – Танец Кукол.

- Дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Веночек», «Придумай свой цвет к танцу»;

- Музыкально-ритмические упражнения «Прогулка по сказочному лесу», «Порхающая бабочка», «Зеркало», «Вечное движение» и т. д. ;

- Музыкальные игры «Ищи», «Баба Яга»;

- Игра-путешествие «В гостях у Феи танцев»;

- Танец «Дети войны» (к дате «Победа Сталинграда») и песню Т. Гвардцетели

- Выступление на площади г. Камызяка

III этап – итоговый

- Выставка детских рисунков «Музыкальные узоры», «Мы любим танцевать»;

- Фотоальбом «Танцующие человечки»;

- Создание копилки музыкальных игр, ритмические карточки, этюды – импровизации, музыкально-ритмические упражнения.

Перспектива проекта

Дальнейшее развитие проекта служит мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка и приобщение к здоровому образу жизни.

Развитие у старших дошкольников музыкально-ритмических и танцевальных способностей позволяет перейти к более развернутым и сложным композициям, используя которые, можно продолжать развитие детского творчества в танце.

Список литературы

1. Рекомендации Министерства образования РФ (Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16).

2. Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 128 с. - (Библиотека Воспитателя).

3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

4. Асафьев, Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей [Текст] / Б. В. Асафьев. – М., 2001. – 358с.

5. Горшкова Е. В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. [Текст] / Е. В. Горшкова. – М., 2001. – 134с.

6. Горшкова Е. В. От жеста к танцу. Учебно-методическое пособие о говорящих движениях и чудесных превращениях [Текст] / Е. В. Горшкова. – М., 2000. – 340с.

7. Немова Г. В., Малышева А. Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников [Текст] / Г. В. Немова, А. Н. Малышева. – М., 2007. - 325с.

8. Оулдфилд А. М. Волшебная дудочка: 78 развивающих музыкальных игр [Текст] / А. М. Оулдфилд. – Теревинф, 2007. – 108с.

9. Пуртова Т. В., Беликова, А. Н. Учите детей танцевать [Текст] / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова. – М., 2008. – 289с.

10. Роот З. Я. Танцевальный калейдоскоп для детей 5-7 лет [Текст] / З. Я. Роот. – М. - 2002. – 270с

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород»Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород» 2018Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе " Наш огород" Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Фотоотчёт «Совместные работы родителей с детьми по теме «Моя семья»Фотоотчёт «Совместные работы родителей с детьми по теме «Моя семья» Что такое семья? Это те люди, которые всегда рядом. Семья – это место, где тебя всегда поймут, выслушают и помогут. Это человеческое, душевное.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду» В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместные танцы с детьми в проектной деятельности
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД