Ольга Матвиенко
Совместный проект детей и родителей старшей группы «Снеговик –наш зимний друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : групповой, информационно – творческий.
Длительность проекта : краткосрочный (месяц) 17.12.18-18.01.19г.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты (воспитатель осетинского языка, музыкальный руководитель)
Публикация «Совместный проект детей и родителей старшей группы „Снеговик –наш зимний друг“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : снеговик является очень популярным зимним сказочным персонажем. Когда выпадает снег, дети любят лепить его на участке детского сада. Но в нашем крае снег выпадает очень редко и даже если дети слепят снеговика, он быстро тает. В этом году они заинтересовались: как появился снеговик? Почему его так любят лепить дети и взрослые? Кроме того, в программе старшей группы есть много способов воплощения образа снеговика в детском творчестве: его можно слепить из пластилина или теста, нарисовать, вырезать и наклеить, сделать аппликацию из различных материалов и т. д. Поэтому у меня возникла идея через проектную деятельность рассказать и показать детям, что снеговик - это не только снежная постройка, это целое произведения народного искусства, символ, оберег. Есть христианское поверье, что снег — это дар божий, а Снеговик белый ангел, исполняющий заветные желания людей, так же как Дед Мороз. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения истории снеговиков, разучить игры и песни о снеговиках, привлечь родителей для оформления мини-музея на тему: «Снеговик – наш зимний друг».
Огромную роль в данном проекте играет практическая, исследовательская деятельность детей в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта : Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе получение всесторонней информации о снеговиках, воплощение их образа в творческой деятельности.
Задачи:
1. Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
2. Формировать представления детей о свойствах снега, навыки экспериментирования со снегом.
3. Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
4. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
5. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству. Развитие фантазии, воображения, в условиях расширения творческого потенциала родителей.
Образовательные области:
Познавательно - речевое развитие;
Художественно-эстетическое;
Социально-коммуникативное.
Методы: наблюдение, дидактические игры, беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, чтение, просмотр мультфильмов.
Предполагаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Определение темы проекта.
• Разработка перспективного плана проекта.
• Подготовка атрибутов для проведения бесед, мероприятий (викторин, выставок).
• 3. Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.
• 4. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.
II этап: реализация проекта
Познавательное развитие:
• Наблюдение зимних явлений в природе во время прогулок.
• Лепка снеговиков на прогулочном участке.
• Создать развивающую среду по теме проекта.
• Оформить выставку книг о зиме, снеговиках.
• Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.
• Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.
• Опыты со снегом и льдом.
• Выкладывание снеговика из геометрических фигур на занятиях по ФЭМП.
• Беседы о ЗОЖ, о правилах безопасности на прогулке в зимний период.
Речевое развитие:
• Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?»
• Составление рассказов по картине «Лепим мы снеговика», «Вот так снеговик», «Зимние забавы».
• Чтение сказок Сотникова Р. Н. «Сказка про Снеговика», Андерсен Г. Х. «Снеговик», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», «Снежные человечки», О. Жук «Снежный дом»
• Заучивание стихов на зимнюю тему и про снеговика.
• Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Снеговик –почтовик» и «Солнышко и снежные человечки»
Художественно-эстетическое развитие:
• Лепка из пластилина «Снеговики».
• Лепка снеговиков из снега и рисование на снегу (в группе).
• Аппликация «Снеговик» из ватных дисков.
• Прослушивание песен «Марш снеговиков», музыкальные произведения из цикла «Времена года» П. И. Чайковского («Январь», «Три белых коня», «Колыбельная зимы».
• Разучивание песен: «Вьюга белая метет» и «Снеговик, снеговик ты такой хороший».
• Разучивание музыкальной игры «Лепим, лепим снежный ком…» и танец снежинок.
Социально-коммуникативное развитие:
• Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Времена года» и т. д.
• Развлекательно-театрализованное представление «День рождения Снеговика».
Физическое развитие
• Подвижные игры «Два мороза», «Льдинки. Снежинки. Сосульки», «Заморожу»
• Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…», «Раз рука, два рука – лепим мы снеговика», «Прогулка».
• Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».
• Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки»
III этап – заключительный.
• Подведение итогов проекта
• Развитие творческих способностей детей.
• Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.
• Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
• Оформление выставки работ по итогам реализации проекта.
• Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к развлекательно-театрализованному представлению «День рождения Снеговика» всеми участниками проекта.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – оформление выставки «Снеговик – наш зимний друг»
3. Консультации для родителей : «Как одеть ребенка зимой», «Зимние забавы», «Как избежать травм зимой»
Результат проекта
Проект «Снеговик наш зимний друг» длился три недели. Во время проведения проекта дети наблюдали за снегом на прогулках, рассматривали его, проводили опыты, делали выводы.
Лепили снежки, снеговика из снега, упражняясь в катании маленького комочка снега в большой ком. Дети приобрели элементарные сведения о снеге, белый, холодный, липкий - только в теплую погоду. Тает в теплом помещении.
Во время наблюдений, рассматривая снег, выяснили, что он бывает разной формы: снежинками, хлопьями, мелкой крупой. Во время мороза хрустит под ногами, потому что, обламываются кончики снежинок. Снег во время мороза твердый и мягкий во время снегопада. Снег – это много снежинок.
В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к продуктивной деятельности; сформирован ряд навыков. В лепке дети научились раскатывать кусок пластилина круговыми движениями, соединять комочки вместе, размещая их по размеру. Научились создавать картинки природы о зиме, используя белую и голубую гуашь, использовали в работе по аппликации ватные диски.
Во время проекта активизировалась речь детей, пополнился словарный запас, желание наблюдать, сравнивать, делать выводы.
В течение всего проекта дети играли в пальчиковые, подвижные и речевые игры: «Выпал беленький снежок», «Снеговик», «Зимушка», «Снежок». Познакомились с новыми художественными произведениями: Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом : «Снег и его свойства». «Снег в морозную погоду», «Лед и его свойства», «Сравнение льда и снега». В процессе опытов дети узнали, что снег бывает холодный, белый, мягкий, в теплую погоду тает, превращается в воду. Вода замерзает в мороз и превращается в лед, он прозрачный, скользкий, холодный, твердый.
Таким образом, дети узнали свойства снега, улучшились навыки в рисовании, лепки. Повысился познавательный интерес.