Совместный проект «Моя первая буква»

Елена Поплевина
Совместный проект «Моя первая буква»

Проект семейный, краткосрочный, творческий.

«Первая буква моего имени»

Цель: создать первую букву моего имени, формировать первоначальные представления о своем имени, познавательный интерес к изучению букв; повышение мотивации к школьному обучению;привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

дать понятие о том, что буквы мы видим и пишем,из букв состоят слова, а звуки мы слышим и произносим;

развивать речетворчество, речевые способности в словообразовании и грамматическом строе речи;

воспитывать умения самостоятельно договариваться между собой в совместных действиях;

Дать знания об алфавите и разнообразии написания букв, придумывание слов с заданным звуком.

Воспитывать любовь и бережное отношение к своему имени и именам своих друзей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств личности:

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Любознательный, активный. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Ребенок владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в поисковую деятельность.

Итоговое мероприятие: самопрезентация «Первая буква моего имени»

Взаимодействие с семьей:

Задания для родителей: совместно с детьми изготовить книжку-малышку «первая буква моего имени». Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать с какой буквы оно начинается. Учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени.

2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.

3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.

4. Сформировать индивидуальную само сознательность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

6. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.

Актуальность:

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. Развивать познавательный интерес. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

Этапы работы:

1. Постановка проблемы

Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?»,

«Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»

2. Промежуточный этап

Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»

Борис Житков «Чудесное имя»

У белой кошки Феи родился котенок. Весь беленький. Только самый кончик хвоста — черный.

Очень похож на меня, — с гордостью говорил черный кот Нини.

Да у нее лишь кончик хвоста твой, — сказала белая кошка Фея.

Имя тоже мое! — заявил черный кот.

Котенка будут звать, как и меня, — Нини!

Разве может котенок зваться Нини, если из него никогда не вырастет кот? - спросила кошка Фея.

Феей он зваться тоже не будет. Ни под каким видом!

А что ты собственно имеешь против Феи!

Одной Феи в доме вполне достаточно,— отрезал Нини.

Фея обиделась.

Ну и родители у меня! — воскликнул беленький котенок с черным хвостом.

— Не успел я родиться, как они уже поцарапались из-за меня. Хотя по мне сразу видно, как меня зовут!

Видно? — удивились Нини и Фея.

Яснее ясного,— сказал котенок. — Кончик хвоста — Нини. Все остальное — Фея. Вместе получается: Нинифея.

Беседа по теме «Что обозначают наши имена?»

Д\игра: «Услышь звук», «Придумай слово с заданным звуком», «Где живет звук», «На что похожа буква».

Прослушивание песен В. Воскобовича «Складушки»

3. Само презентация

Выставка «Первая буква моего имени»

Рассказ: «Как мы делали книжку»

«В каких словах живет моя буква»

Конспект НОД

Тема: «Что означают наши имена»

Цель: 1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.

2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.

3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.

Материал: Свидетельство о рождении.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга.

Чем вы отличаетесь? (ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)

- Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя.

А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)

- Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина.

Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)

- По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.

Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.

- Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.

Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.

- Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.

Как твоё имя-отчество?

Что такое Отчество?

- Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.

Добрыня – делающий добро,

Любомир – любящий мир, людей,

Людмила – милая людям.

Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран.

Елена – древнегреческое имя – свет,

Галина – др. греч., - покой, тишина.

А вы знаете откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?

- Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем.

Скажите нам, как вас называют дома

Давайте сыграем в игру

«Составь имя». (Подойдите к столу с карточками) .

По первым буквам слова, которое написано на карточке вам нужно будет составить какое-нибудь имя. (Ира – индеец, роза, автобус) .

По закону каждый человек имеет право на имя.

-Как называется первый документ в котором записано ваше имя, отчество?

-Напомните что такое отчество?

-А теперь ещё раз назовите своё полное имя, имя и отчество.

Публикации по теме:

Конкурс «Моя забавная буква».Конкурс «Моя забавная буква». В мае 2017 года на логопункте я провела конкурс «Моя забавная буква». Цель: профилактика дисграфии, развитие связной речи, развитие зрительного.

Конкурс «Первая буква имени»Конкурс «Первая буква имени» ГБДОУ детский сад №7 Средняя группа "Лесовичок". Воспитатели Кириченко Наталья Викторовна и Малых Ирина Витальевна. В этом учебному году.

Совместный детско-родительский проект «Дома и домишки» МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Проект «Дома и домишки» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца – с 02.10.2017-29.12.2017.

Проект «Моя первая лаборатория» Тема проекта: «Вода – источник роста растений» Автор проекта: Горева Наталья Валерьевна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Развлечение «Моя любимая буква». ФотоотчетРазвлечение «Моя любимая буква». Фотоотчет Развлечение «Моя любимая буква» прошло совместно с родителями в подготовительной группе. Все семьи получили домашнее задание, изготовить.

Совместный детско–взрослый проект «Моя Родина — Россия» Вид проекта: информационно – практический По целевой установке: творческий По срокам реализации: средней продолжительности (2 месяца) Участники.

Совместный проект с родителями «Читать — это здорово»Совместный проект с родителями «Читать — это здорово» Как хорошо уметь читать - Не надо к маме приставать Не надо умолять сестричку: «Ну, прочитай ещё страничку» Не надо звать, не надо ждать.

Совместный психолого-педагогический проект «Разноцветная неделька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 21» Совместный.

Совместный творческий проект «Лето со сказкой» — фотоотчетСовместный творческий проект «Лето со сказкой» — фотоотчет Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Вот и в нашем детском саду прошел совместный творческий проект "Лето со сказкой",.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Совместный проект «Моя первая буква»
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...