Совместный проект «Моя первая буква»

Елена Поплевина
Совместный проект «Моя первая буква»

Проект семейный, краткосрочный, творческий.

«Первая буква моего имени»

Цель: создать первую букву моего имени, формировать первоначальные представления о своем имени, познавательный интерес к изучению букв; повышение мотивации к школьному обучению;привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

дать понятие о том, что буквы мы видим и пишем,из букв состоят слова, а звуки мы слышим и произносим;

развивать речетворчество, речевые способности в словообразовании и грамматическом строе речи;

воспитывать умения самостоятельно договариваться между собой в совместных действиях;

Дать знания об алфавите и разнообразии написания букв, придумывание слов с заданным звуком.

Воспитывать любовь и бережное отношение к своему имени и именам своих друзей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств личности:

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Любознательный, активный.Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Ребенок владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в поисковую деятельность.

Итоговое мероприятие: самопрезентация «Первая буква моего имени»

Взаимодействие с семьей:

Задания для родителей: совместно с детьми изготовить книжку-малышку «первая буква моего имени». Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать с какой буквы оно начинается. Учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени.

2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.

3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.

4. Сформировать индивидуальную само сознательность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

6. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.

Актуальность:

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. Развивать познавательный интерес. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

Этапы работы:

1. Постановка проблемы

Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя.Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?»,

«Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»

2. Промежуточный этап

Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»

Борис Житков «Чудесное имя»

У белой кошки Феи родился котенок. Весь беленький. Только самый кончик хвоста — черный.

Очень похож на меня, — с гордостью говорил черный кот Нини.

Да у нее лишь кончик хвоста твой, — сказала белая кошка Фея.

Имя тоже мое! — заявил черный кот.

Котенка будут звать, как и меня, — Нини!

Разве может котенок зваться Нини, если из него никогда не вырастет кот? - спросила кошка Фея.

Феей он зваться тоже не будет. Ни под каким видом!

А что ты собственно имеешь против Феи!

Одной Феи в доме вполне достаточно,— отрезал Нини.

Фея обиделась.

Ну и родители у меня! — воскликнул беленький котенок с черным хвостом.

— Не успел я родиться, как они уже поцарапались из-за меня. Хотя по мне сразу видно, как меня зовут!

Видно? — удивились Нини и Фея.

Яснее ясного,— сказал котенок. — Кончик хвоста — Нини. Все остальное — Фея.Вместе получается: Нинифея.

Беседа по теме «Что обозначают наши имена?»

Д\игра: «Услышь звук», «Придумай слово с заданным звуком», «Где живет звук», «На что похожа буква».

Прослушивание песен В. Воскобовича «Складушки»

3. Само презентация

Выставка «Первая буква моего имени»

Рассказ: «Как мы делали книжку»

«В каких словах живет моя буква»

Конспект НОД

Тема: «Что означают наши имена»

Цель: 1.Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.

2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.

3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.

Материал: Свидетельство о рождении.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга.

Чем вы отличаетесь? (ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)

- Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя.

А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)

- Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина.

Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)

- По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.

Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.

- Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.

Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.

- Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.

Как твоё имя-отчество?

Что такое Отчество?

- Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.

Добрыня – делающий добро,

Любомир – любящий мир, людей,

Людмила – милая людям.

Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран.

Елена – древнегреческое имя – свет,

Галина – др. греч., - покой, тишина.

А вы знаете откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?

- Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем.

Скажите нам, как вас называют дома

Давайте сыграем в игру

«Составь имя». (Подойдите к столу с карточками) .

По первым буквам слова, которое написано на карточке вам нужно будет составить какое-нибудь имя. (Ира – индеец, роза, автобус) .

По закону каждый человек имеет право на имя.

-Как называется первый документ в котором записано ваше имя, отчество?

-Напомните что такое отчество?

-А теперь ещё раз назовите своё полное имя, имя и отчество.

Публикации по теме:

Конкурс «Моя забавная буква».Конкурс «Моя забавная буква». В мае 2017 года на логопункте я провела конкурс «Моя забавная буква». Цель: профилактика дисграфии, развитие связной речи, развитие зрительного.

Конкурс «Первая буква имени»Конкурс «Первая буква имени» ГБДОУ детский сад №7 Средняя группа "Лесовичок". Воспитатели Кириченко Наталья Викторовна и Малых Ирина Витальевна. В этом учебному году.

Совместный детско-родительский проект «Дома и домишки» МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Проект «Дома и домишки» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца – с 02.10.2017-29.12.2017.

Проект «Моя первая лаборатория» Тема проекта: «Вода – источник роста растений» Автор проекта: Горева Наталья Валерьевна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Развлечение «Моя любимая буква». ФотоотчетРазвлечение «Моя любимая буква». Фотоотчет Развлечение «Моя любимая буква» прошло совместно с родителями в подготовительной группе. Все семьи получили домашнее задание, изготовить.

Совместный детско–взрослый проект «Моя Родина — Россия» Вид проекта: информационно – практический По целевой установке: творческий По срокам реализации: средней продолжительности (2 месяца) Участники.

Совместный проект с родителями «Читать — это здорово»Совместный проект с родителями «Читать — это здорово» Как хорошо уметь читать - Не надо к маме приставать Не надо умолять сестричку: «Ну, прочитай ещё страничку» Не надо звать, не надо ждать.

Совместный психолого-педагогический проект «Разноцветная неделька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 21» Совместный.

Совместный творческий проект «Лето со сказкой» — фотоотчетСовместный творческий проект «Лето со сказкой» — фотоотчет Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Вот и в нашем детском саду прошел совместный творческий проект "Лето со сказкой",.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Совместный проект «Моя первая буква»
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Мини-музей «Эмоции»
Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше...
Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...
Утренник для детей группы среднего возраста «Зайка на осенней полянке»
Дети с листочками заходят в зал и танцуют «Золотой денек» Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр! К нам в гости сегодня, ребята, праздник...