Папки-передвижки

Совместный проект с родителями «Чудо-мастера»

Чалышева Галина
Совместный проект с родителями «Чудо-мастера»

Проект.

Тема : «Чудо – мастера»

Актуальность.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

Семья и ОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Публикация «Совместный проект с родителями „Чудо-мастера“» размещена в разделах

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Значимая проблема : почему сотворчество детей и родителей является важным компонентом для успешной социализации дошкольников?

Цель проекта : создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

Задачи:

1. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми.

2. Повысить уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.

3. Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Тип проекта : долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный.

Разработчик проекта воспитатели средней группы: Чалышева Г. А., Редько А. Ю.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Сроки реализации: 10.09.2019г. по 30.05.2020г.

Этапы проекта :

I этап - подготовительный с 10.09.19г. по 30.09.19г.

II этап - основной с 30.09.19г. по 15.05.20г.

III этап - итоговый с 15.05.20г. по 30.05.20г.

Предполагаемые результаты:

1. Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса.

2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

4. Сплоченность семьи, как системы.

5. Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

6. Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

7. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

8. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

9. Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Продукты проекта

Для педагогов:

• Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

• Проведение итогового мероприятия в форме собрания «Как повзрослели наши дети».

• Презентация проекта на педагогическом совете.

Для родителей :

• Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

• Участие в итоговом мероприятии проекта : «Как повзрослели наши дети».

• Консультации. Проведение совместных мероприятий

Совместная творческая деятельность родителей и детей.

Для детей:

• Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

• Интерес к совместной исследовательской, творческой деятельности «ребенок — взрослый».

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников, изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС, подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический

Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родительской общественностью, педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая образовательная деятельность);

совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, акции, выставки) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

3 этап – аналитический

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями воспитанников.

-анкетирование по удовлетворенности работой ДО родителей;

-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями.

План реализации проекта

СЕНТЯБРЬ

«День знаний»

«Украсим группу» Аппликация на воздушном шаре.

Цель: развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

ОКТЯБРЬ

Выставка поделок «Осенняя фантазия»

Цель: активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

«День пожилого человека»

Рамка для бабушкиной фотографии «Мудрость рядом с нами.»

Цель: продолжать пополнять знания детей о семейной родословной, развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

НОЯБРЬ

Конкурс «С папой мы рисуем маму.»

Цель: привлечение внимания родителей к детскому творчеству; раскрытие творческих способностей и воображения детей.

ДЕКАБРЬ

Конкурс открыток и газет «Чудеса своими руками»

Цель: приобщение родителей к жизни детского сада.

ЯНВАРЬ

Выставка поделок «Ангелы с небес спустились!».

Цель: вызывать у родителей и детей желание совместных действий (совместные поделки, рисунки и т. д., воспитывать интерес к творчеству, взаимопониманию взаимодействию между детьми и взрослыми.

ФЕВРАЛЬ

«День защитника Отечества»

Открытка «С праздником!»

Цель: демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально –насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ОУ.

МАРТ

Выставка совместных изделий «Золотые руки наших мам!»

Цель: активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

АПРЕЛЬ

«День космонавтики»

Изготовление макета «Планеты в космосе»

Цель: вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению поделок.

Акция «Росточек для природы».

Работа по благоустройству участка группы.

Цель: воспитание в детях любви и заботы к окружающей природе, побуждение к совместным действиям с родителями.

МАЙ

Дружеская встреча «Моя семья – лучше всех» совместный игровой досуг

Цель: демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально –насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Мини-музей «Чудо мастера»Мини-музей «Чудо мастера» Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении.

Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования»Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования» 15.12.2018 в Центральном парке г. Королёва прошла развлекательная программа для детей школьного и дошкольного возраста. Этот праздник был.

Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группеСовместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери»Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери» В этом году мы с ребятами (я работаю в средней группе) отмечали праздник "День матери" по-особенному. Это не был утренник с готовым сценарием (к.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Совместный с родителями спортивный праздник «Папа, мама, я — олимпийская семья!»Совместный с родителями спортивный праздник «Папа, мама, я — олимпийская семья!» ЦЕЛИ: Познакомить с историей Олимпийского движения. Развивать навыки свободного общения с взрослыми. Воспитывать чувство коллективизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект с родителями «Чудо-мастера»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 14:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД