Чалышева Галина
Совместный проект с родителями «Чудо-мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Тема : «Чудо – мастера»
Актуальность.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
Семья и ОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Публикация «Совместный проект с родителями „Чудо-мастера“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Значимая проблема : почему сотворчество детей и родителей является важным компонентом для успешной социализации дошкольников?
Цель проекта : создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Задачи:
1. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми.
2. Повысить уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.
3. Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Тип проекта : долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный.
Разработчик проекта воспитатели средней группы: Чалышева Г. А., Редько А. Ю.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Сроки реализации: 10.09.2019г. по 30.05.2020г.
Этапы проекта :
I этап - подготовительный с 10.09.19г. по 30.09.19г.
II этап - основной с 30.09.19г. по 15.05.20г.
III этап - итоговый с 15.05.20г. по 30.05.20г.
Предполагаемые результаты:
1. Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса.
2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.
3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
4. Сплоченность семьи, как системы.
5. Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
6. Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
7. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
8. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
9. Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Продукты проекта
Для педагогов:
• Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
• Проведение итогового мероприятия в форме собрания «Как повзрослели наши дети».
• Презентация проекта на педагогическом совете.
Для родителей :
• Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
• Участие в итоговом мероприятии проекта : «Как повзрослели наши дети».
• Консультации. Проведение совместных мероприятий
• Совместная творческая деятельность родителей и детей.
Для детей:
• Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
• Интерес к совместной исследовательской, творческой деятельности «ребенок — взрослый».
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников, изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС, подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
2 этап – практический
Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родительской общественностью, педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая образовательная деятельность);
совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, акции, выставки) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
3 этап – аналитический
Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями воспитанников.
-анкетирование по удовлетворенности работой ДО родителей;
-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями.
План реализации проекта
СЕНТЯБРЬ
«День знаний»
«Украсим группу» Аппликация на воздушном шаре.
Цель: развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.
ОКТЯБРЬ
Выставка поделок «Осенняя фантазия»
Цель: активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.
«День пожилого человека»
Рамка для бабушкиной фотографии «Мудрость рядом с нами.»
Цель: продолжать пополнять знания детей о семейной родословной, развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.
НОЯБРЬ
Конкурс «С папой мы рисуем маму.»
Цель: привлечение внимания родителей к детскому творчеству; раскрытие творческих способностей и воображения детей.
ДЕКАБРЬ
Конкурс открыток и газет «Чудеса своими руками»
Цель: приобщение родителей к жизни детского сада.
ЯНВАРЬ
Выставка поделок «Ангелы с небес спустились!».
Цель: вызывать у родителей и детей желание совместных действий (совместные поделки, рисунки и т. д., воспитывать интерес к творчеству, взаимопониманию взаимодействию между детьми и взрослыми.
ФЕВРАЛЬ
«День защитника Отечества»
Открытка «С праздником!»
Цель: демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально –насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ОУ.
МАРТ
Выставка совместных изделий «Золотые руки наших мам!»
Цель: активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.
АПРЕЛЬ
«День космонавтики»
Изготовление макета «Планеты в космосе»
Цель: вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению поделок.
Акция «Росточек для природы».
Работа по благоустройству участка группы.
Цель: воспитание в детях любви и заботы к окружающей природе, побуждение к совместным действиям с родителями.
МАЙ
Дружеская встреча «Моя семья – лучше всех» совместный игровой досуг
Цель: демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально –насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.