наталья бурмистрова
Современные формы взаимодействия с детьми и родителями. Проведение совместных досугов
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление
Воспитателя МБДОУ д/с №14 «Тополек»
Бурмистровой Натальи Михайловны
Тема: «Современные формы взаимодействия с детьми и родителями. Проведение совместных досугов»
Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад-место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Публикация «Современные формы взаимодействия с детьми и родителями, Проведение совместных досугов» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Современные формы взаимодействия с детьми и родителями позволят:
1. Повысить уровень родительской компетентности;
2. Гармонизировать семейные и родительско - детские отношения;
3. Повысить ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.
Как это повлияет на развитие ребенка:
Улучшится эмоциональный климат в семье;
Упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;
Изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;
Повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.
В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм. Выделяют следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические, познавательные, наглядно-информационные и наконец досуговые.
Досуговое направление в работе с родителями и детьми оказалось самым привлекательным, востребованным. Полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка. Трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком. Но и с родительской общественностью в целом.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Такие мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Родители на праздниках могут читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории.
Был проведен праздник посвященный дню пожилого человека.
На дне «Мамо-управления», посвященный «Дню матери», был показан «Мастре-класс» мамой Никифоровой Анной по кулинарии.
Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей.
1. Дни открытых дверей
2. Турниры знатоков
3. Кружки
4. КВН, викторины
5. Праздники
6. Семейные конкурсы
7. Выпуск стенгазет
8. Просмотры фильмов
9. Концерты
10. Оформление групп
11. Соревнования
12. Благоустройство ДОУ и территории.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.