Получи документы

Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического воспитания дошкольников

Зухра Акрамова
Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического воспитания дошкольников

Акрамова Зугра Рифовна, воспитатель

МАДОУ д/с №1 г. Верхняя Пышма

Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического воспитания дошкольн иков

В последнее время чрезвычайную значимость приобретает проблема нравственно-патриотического воспитания. Материальные ценности во многих семьях доминируют над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Такие нравственные ценности, как чувство гордости за свою страну, уважение и любовь к Родине отошли на второй план. А ведь именно гражданственность и патриотизм – основа жизнеспособности любого государства. Актуальность этой задачи в современных условиях подчёркнута и в государственной программе «Патриотическое воспитание гражданина Российской Федерации на 2010-2015г. г.», которая ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» также подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России…»

Публикация «Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

В качестве основополагающего фактора патриотического воспитания рассматривается национально-региональный компонент, при этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Всё это начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.

Таким образом, можно сказать, одна из основных целей взаимодействия с родителями дошкольников – это воспитание патриота своей Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Организация работы по патриотическому воспитанию детей осуществляется через разные формы сотрудничества с семьями воспитанников. Это могут быть консультации, тематические встречи, совместные физкультурные досуги, праздники, музыкальные развлечения совместно с родителями, детские работы, выполненные вместе с родителями, тематические выставки, совместное с родителями создание фотоальбомов, газет.

Знакомство с двором, с улицей, на которой живут дети, находится детский сад кладут начало формированию представлений о родном городе, истории, достопримечательностях. Ярким событием станут совместные с родителями походы, во время которых дети не только имеют возможность познакомиться с местностью, в которой расположен микрорайон, но и вместе с родителями любоваться самыми красивыми местами своей малой Родины. Родная природа… Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования её красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе – всё это источники формирования любви к родному краю. Также одной из форм работ на данном этапе может стать составление совместно с родителями схемы микрорайона с планом дороги из дома в детский сад, с обозначением названия улиц, мест перехода через дорогу и т. д.

Родной город… Надо показать ребёнку, что родной город славен свей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, местами, связанными с событиями боевого прошлого страны. Для воспитания у ребёнка любви к родному городу, необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами родного города. Родители имеют большие возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребёнком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города. И здесь очень важно объяснить родителям важность и необходимость таких экскурсий. Ведь от того, какими глазами ребёнок впервые увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлёк он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом, зависит становление личности гражданина.

Важно подчеркнуть, что в последние годы появилась возможность активного вовлечения родителей в процесс патриотического воспитания через использование информационно-коммуникационных технологий в разнообразных формах работы с семьями воспитанников.

ИКТ позволяют на качественно новом уровне осуществлять традиционные формы взаимодействия : проводить социально-педагогические опросы и анкетирование, родительские собрания, консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, устные журналы, встречи с интересными людьми.

Большой интерес вызывает такой вид использования ИКТ, как мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений. Это позволяет сделать их более эмоционально окрашенными, привлекательными, современными. Например, проводились праздники, посвященные народному искусству, цель которых – обратить внимание на значение фольклора, объяснить необходимость формирования у детей представлений о родном крае, культурных традициях русского народа. Дети рассказывали о своих далёких предках. Родители подключались к рассказам об истории своей фамилии, представляя свои презентации с использованием ИКТ.

В сотрудничестве с семьёй по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: стенгазеты, буклеты, папки-передвижки, памятки-рекомендации, фотовыставки. Использование технических средств ИКТ позволяет сделать наглядные материалы для родителей информационно ёмкими, зрелищными, комфортными.

Также и сами родители активно используют возможности ИКТ, например привозят свои фото и видео-отчёты о поездках с семьёй и делятся своими наблюдениями и впечатлениями во время специально организованных мероприятий. Например, одна их форм такого взаимодействия, которая широко практикуется в нашем детском саду – мероприятие «Гость группы», на котором родители рассказывают детям об увлечениях в своей семье, совместном отдыхе, в том числе и с использованием презентаций и видеорепортажей из семейного архива. Нашим детям очень нравятся такие встречи, они больше узнают друг о друге, учатся гордиться своей семьёй, родителями.

В результате совместной работы по патриотическому воспитанию повысилась ответственность родителей за патриотическое воспитание детей в семье, родители начали применять разнообразные формы и методы патриотического воспитания : экскурсии, беседы, чтение литературы, труд в природе и т. д. произошёл обмен передовым опытом семейного воспитания между родителями. Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в ДОУ. Родители становятся активными участниками жизни детского сада.

Проделанная работа позволяет сделать выводы, что в сложном деле воспитания патриотов особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России.

Публикации по теме:

Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия Доклад на тему: «Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия».

Современные методы и формы партнерского взаимодействия ДОУ и семьиСовременные методы и формы партнерского взаимодействия ДОУ и семьи «Современные методы и формы партнерского взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитатель ГБДОУ №71 Кировского района Санкт-Петербурга Вторушина.

Консультация «Современные технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемой. Именно родная.

Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности. Мы живем в очень сложное время,.

Использование логопедических видеоуроков как нетрадиционной формы взаимодействия с родителями дошкольников Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки,.

Отчёт по самообразованию «Современные особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию на тему «Современные особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста» В 2018 – 2019 учебном году,.

Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников 1 СЛАЙД «Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников» Шуряева Надежда Валерьевна воспитатель 1 кв. категории.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила воспитатель Абдурагимова З. И. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 12 октября 2019 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД