Получи документы

Современные игрушки: польза или вред? Памятка для родителей дошкольников

Шестакова Анна
Современные игрушки: польза или вред? Памятка для родителей дошкольников

Современные игрушки: польза или вред

Наши дети живут в игрушечном раю. Каких только чудес света не предлагают производители, соревнующиеся за внимание детей и деньги родителей! Игрушки становятся все более разнообразными и продуманными: одни в деталях воспроизводят окружающую жизнь, другие задают вопросы – и предлагают готовые ответы. Что происходит в этих условиях с детской фантазией, творческими навыками? Прощай, фантазия!

Публикация «Современные игрушки: польза или вред? Памятка для родителей дошкольников» размещена в разделах

Результат знаком каждому родителю: еще неделю назад малыш мечтал об игрушке, просил о ней, вчера – получил предмет страсти, прыгал от радости полчаса и еще два часа нажимал на кнопочки, а сегодня – даже не подходит.

В «навороченных» кнопочных и современных игрушках любой игровой результат предсказуем или даже заранее известен. Это превращает ребенка из активного участника игры в пассивного наблюдателя, активность головного мозга при этом снижается, развитие – тормозится.

«Не надумана ли проблема»

Будет несправедливо по отношению к игрушкам и их производителям утверждать, что они – абсолютное зло. Большинство игрушек имеют несомненные достоинства: они развивают мелкую моторику, цветовое и слуховое восприятие, осязание, расширяют кругозор, улучшают координацию движений, а самое главное – помогают детям ближе познакомиться с окружающим миром, в том числе – миром взрослых. Многие игрушки тренируют скорость реакции, память, логику.

Проблема дорогих «навороченных» игрушек не в том, что они вредят развитию фантазии или препятствуют ему, а в том, что просто фантазию не развивают. С детьми же упущенные возможности – зачастую шаг назад. Ребенок, который в детстве не научился фантазировать, творить, выходить за привычные рамки, едва ли приобретет эту «волшебную» (и чрезвычайно полезную для карьеры и личностного развития) способность во взрослом возрасте.

И все же по-настоящему вредны детям только:

- игрушки, содержащие опасные химические вещества (фенол, формальдегид, свинец);

- игрушки, отрицательно влияющие на психику ребенка (уродливые, агрессивные и т. д.)

Покупать или не покупать – вот в чем вопрос?

Ответственному родителю, ребенок которого будет умолять в магазине о покупке детского планшета или кукольного домика для Барби, предстоит выбрать один из вариантов решений:

1. Категорически не покупать такие игрушки. Мы стараемся свести к нулю эти проявления «родительской бесхарактерности», но совсем избавиться от них получится едва ли – уж очень эффективную рекламу создают детские маркетологи, уж слишком влиятельно детское окружение, уж слишком хочется порадовать ребенка и доказать, что он «не хуже других».

Решение: «Проблема заключается не в самом существовании «навороченных» игрушек, а в том, что взрослые делают своих детей «потребителями», покупая все больше и больше игрушек из мультфильмов и рекламы. В лучшем случае ребенок проигрывает лишь сюжеты мультиков. Значит, не надо вообще покупать такие игрушки? Надо! Но сначала нужно научить ребенка играть, научить ценить их.

2. Покупать такие игрушки «под давлением» - и надеяться на лучшее?

Что поделать, если ребенок сильно просит, денег на игрушку хватает, а на коробке перечислены десять причин, почему это «чудо детской техники» полезно и «совершенно необходимо» ребенку?

Решение: «У каждого времени свои игрушки, поэтому нельзя однозначно сказать, необходимо покупать «супер-новые» игрушки или, наоборот, недопустимо. Это личное дело каждого родителя, каждой семьи. Главное, что любая игрушка должна быть подобрана со смыслом. Выбирая «навороченную» игрушку, спросите себя: кому вы ее покупаете – себе или ребенку?»

3. Покупать такие игрушки в меру, соблюдая соотношение хотя бы «1:1» с игрушками нашего детства.

Берете детский планшет – прихватывайте металлический конструктор с болтиками-винтиками, покупаете говорящего мишку – не забудьте о мозаике, пирамидке, кубиках. Удовлетворив любопытство, вдоволь понажимав кнопочки и выучив все стишки и речевки наизусть, ребенок, скорее всего, возьмется за те игрушки, к которым не будет приложена подробная инструкция.

4. Покупать такие игрушки – и подключать собственную фантазию ради развития фантазии детской.

Если «навороченные» игрушки – необходимое и неизбежное зло, то почему бы не свести его к минимуму? Например, так:

Покупая ребенку дорогой набор Лего, разрешите ему разбирать готовую игрушку на детали – чтобы придумать другую, уже самостоятельно, без подсказок от производителя. Можно также дополнить купленный ранее набор специальным набором для творчества от того же Лего.

Бабушка подарила малышу детский компьютер с викторинами? Устройте соревнование для кукол и мишек – кто лучше справится с заданиями и ответит на вопросы. Дочь попросила на день рождения куклу с чемоданом готовых платьев? Понаряжайте подарок вместе, поиграйте в ролевые игры. Придумайте и сшейте новые наряды, а затем устройте показ мод.

Советы для родителей

Что может сделать родитель в условиях, когда игрушки фантазию не стимулируют? Минимум – играть с ребенком ежедневно хотя бы по 20 минут в ролевые активные игры. Даже если очень не хочется – буквально сесть, взять игрушки и играть. Покупать игрушки осознанно, а не для того, чтобы «дитя не плакало». Вместе с детьми делать самодельные игрушки, лепить фигурки, строить домики, трассы для машин и т. д.»

Какие бы игрушки мы ни покупали своим детям – обычные, экологически-чистые, деревянные, тряпичные, кнопочные, сборно-разборные или говорящие, основной способ сделать так, чтобы эти покупки приносили пользу – играть с ребенком. Научите малыша играть – и он с любой, даже невероятно скучной игрушкой, что-нибудь придумает. Человек – существо эволюционное, а «навороченные» игрушки – реальность современного мира, поэтому дети будут приспосабливаться к этой реальности, как сумеют. Наша задача – сделать, чтобы «сумели» хорошо.

Здоровье детей в наших руках!

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Польза и вред витаминов для организма человека» Витамины не случайно являются и наиглавнейшим сокровищем медицины, и вместе с тем, одной из загадок природы. Ведь до сих пор неясно, почему.

Консультация для родителей «Современные игрушки: польза или вред?» «Современные игрушки – польза или вред» Как сориентироваться в этом мире продукции? Как оценить игровой и развивающий потенциал? Как выбрать,.

Ароматерапия для детей: польза или вред. Консультация для родителей Термин «ароматерапия» (дословно – «использование запахов в качестве лекарства») впервые ввел в обиход французский химик доктор Рене М. Гаттефоссе.

Информация для родителей «Дети и домашние животные. Вред или польза?» Дети и домашние животные. Вред или польза? У вас скоро должен появиться ребенок, а в доме уже живет кошка или собака. Многие будущие родители.

Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?» Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?» Цель: просвещение родителей по теме “Компьютер и дошкольник”.

Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?» Консультация для родителей "Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?» «Ребенок должен играть в игры, но можно ли считать компьютерные.

Консультация «Компьютерные игры для детей — польза или вред?» Далеко не все игры носят назидательный характер, и наряду с теми играми, которые вводят детей в историю, литературу, искусство, существуют.

Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» МУЛЬТФИЛЬМЫ. ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА? Мультики… Чаще всего первыми «картинками» в голове каждого человека будут добрые воспоминания о беззаботном.

Пластиковая бутылка польза или вред Мастер-класс «Вторая жизнь пластиковой бутылки» 1. Когда в 1869 году американец А. Хэйят получил пластическую массу, которую он назвал целлулоид,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мороженое — вред или польза?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные игрушки: польза или вред? Памятка для родителей дошкольников
Опубликовано: 15 января 2019 в 11:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД