Елена Быкова
Современные образовательные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современные образовательные технологии в ДОУ
Тема: «Чудо – песок»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача воспитателя – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Публикация «Современные образовательные технологии в ДОУ» размещена в разделах
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий.
Одна из технологии исследовательской деятельности работа с песком. Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека - своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).
Игры с песком можно условно разделить на три направления:
- обучающие (облегчают процесс обучения ребенка)
- познавательные (познается многогранность окружающего мира)
- проективные (обеспечивают развитие ребенка).
Цель нашей исследовательской деятельности: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.
Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать детей, пробудить в них творческую активность используются игровые методы и приемы, художественное слово, активизировать творческие способности детей.
Методы и приемы:
Исследовательская, практическая деятельность. Работа с раздаточным материалом (совочками, формочками, ситечками). Экспериментирование, поиск, наблюдение, опыт.
Игровая деятельность. Обыгрывание ситуаций, инсценирование и театрализация (животные, ветер, дождик – дождик, необыкновенные следы и т. д.)
Словесные методы - беседа, диалог и рассказ педагога, фольклор и чтение произведений литературы (сказки, стихи).
Наглядные методы. Показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций.
Игровые приемы могут быть различного характера - подвижные игры, пальчиковые игры, физминутки, игры с предметами, игры на внимание и т. д.
Работа с родителями:[/b]
1. Пополнение оборудования и материалов для уголка детского экспериментирования
2. Изготовление буклетов, сборника игр с песком, папок-передвижек.
3. Рекомендации и консультации для родителей
«Игры с песком. Это интересно!», «Как играть дома с песком».
4. Фотовыставка
5. Изготовление стола рисования песком.
Предполагаемый результат:
Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.