Приложение МААМ

Современные образовательные технологии в ДОУ (6 фото)

Елена Быкова
Современные образовательные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Современные образовательные технологии в ДОУ

Тема: «Чудо – песок»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача воспитателя – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Публикация «Современные образовательные технологии в ДОУ» размещена в разделах

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий.

Одна из технологии исследовательской деятельности работа с песком. Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека - своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

Современные образовательные технологии в ДОУ

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Игры с песком можно условно разделить на три направления:

- обучающие (облегчают процесс обучения ребенка)

- познавательные (познается многогранность окружающего мира)

- проективные (обеспечивают развитие ребенка).

Фото №1 Современные образовательные технологии в ДОУ Тема Чудо песок В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии

Цель нашей исследовательской деятельности: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать детей, пробудить в них творческую активность используются игровые методы и приемы, художественное слово, активизировать творческие способности детей.

Фото №2 Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования

Методы и приемы:

Исследовательская, практическая деятельность. Работа с раздаточным материалом (совочками, формочками, ситечками). Экспериментирование, поиск, наблюдение, опыт.

Фото №3 Публикация Современные образовательные технологии в ДОУ размещена в разделах Темочки Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие Фото №4 Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения Фото №5 Эти дети доверчивы и непосредственны легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность с удовольствием манипулируют различными предметами

Игровая деятельность. Обыгрывание ситуаций, инсценирование и театрализация (животные, ветер, дождик – дождик, необыкновенные следы и т. д.)

Словесные методы - беседа, диалог и рассказ педагога, фольклор и чтение произведений литературы (сказки, стихи).

Наглядные методы. Показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций.

Игровые приемы могут быть различного характера - подвижные игры, пальчиковые игры, физминутки, игры с предметами, игры на внимание и т. д.

Работа с родителями:[/b]

1. Пополнение оборудования и материалов для уголка детского экспериментирования

2. Изготовление буклетов, сборника игр с песком, папок-передвижек.

3. Рекомендации и консультации для родителей

«Игры с песком. Это интересно!», «Как играть дома с песком».

4. Фотовыставка

5. Изготовление стола рисования песком.

Предполагаемый результат:

Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.

Публикации по теме:

Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.

Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.

Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки — кейс-технологии, учебный диалог Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость,.

Современные образовательные технологии. ТРИЗ. Сказка «Колобок на новый лад» Идею сказки придумали дети подготовительной группы. Колобок. Действующие лица: Вика, Колобок, Бабушка, Гугл. Вика: Однажды я у бабушки.

Современные образовательные технологии в развитии познавательной активности дошкольников. Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных. Ребенок рождается исследователем - это его естественное.

Современные здоровьесберегающие технологии На основании анализа состояния здоровья детей по данным массовых медицинских обследований ухудшается. Сказывается отрицательное влияние.

Современные здоровьесберегающие технологии по физической культуре Современные здоровьесберегающие технологии по физической культуре. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Сообщение на тему: Современные.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ В данной презентации представлены все современные здоровьесберегающие технологии, которые успешно применяются в работе МДОУ "Детский сад.

Здоровьесберегающие образовательные технологии «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии в ДОУ
Опубликовано: 7 июля 2016 в 07:49
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные образовательные технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Быкова (УИ 224526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД