Приложение МААМ

Современные подходы и технологии в работе с детьми с ОВЗ

Татьяна Курылева
Современные подходы и технологии в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию презентацию из опыта работы «Современные здоровьесберегающие технологии в практике инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ в ДОУ».

2 слайд (актуальность)

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Публикация «Современные подходы и технологии в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В нашем ДОУ из 9 групп, 1 группа комбинированной направленности.

При обучении детей с ОВЗ проводим систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствовала эффективности и закреплению результатов логопедической работы.

3 слайд (диагностика)

В начале года, выявив уровень физического развития детей, определяем цели и задачи, которые вы видите на экране.

Нами разработана и успешно используется в практической деятельности адаптированная образовательная программа дошкольников с ОВЗ, которая полностью соответствует содержанию образовательнолй области «Физическое развитие».

При составлении данной программы были использованы материалы из методического комплекса программы «от Рождения до школы» образовательной области «Физическое развитие»; методического комплекса программы Кирилловой Ю. А. Которая включает в себя комплексы упражнений и картотеки подвижных игры в сочетании с речью, в соответствии с лексическими темами в порядке их изучения.

4 слайд (цель и задачи)

Для решения поставленных задач применяю следующие образовательные технологии : игровая

К игровым технологиям можно отнести :

• игры на формирование коммуникативной компетенции ;

• игры на внимание;

• музыкальные игры;

• игры на формирование пространственных ориентаций;

• подвижные игры.

5 слайд

Здоровьесберегающая

В настоящее время в детском саду в работе с детьми с ОВЗ реализуются следующие здоровьесберегающие технологии :

• Сохранения и стимулирования здоровья

• Обучения здоровому образу жизни

• Коррекционные

6 слайд

Личностно – ориентированная технология

Задачи данной технологии :

• Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.

• Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

• Приоритет личностных отношений.

• Индивидуальный подход к воспитанникам.

7 слайд

В утренней гимнастике применяем традиционные упражнения имитационного характера: с предметами и без них; игровые упражнения, направленные на развитие внимания, требующие точности выполнения действий. Утренняя стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.

8 слайд

Дыхательная гимнастика. В работе с детьми используем дыхательные упражнения с удлинённым, усиленным выдохом и вдохом через нос.

9 слайд

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика. Она развивает не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь.

Главная цель пальчиковой гимнасики – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

10 слайд

С детьми ОВЗ провожу коррегирующую гимнастику.

Особенностью которой является соединение лечебного и общеоздоровительного влияния на организм ребенка. Гимнастика включает в себя:

Постепенны и регулярны закаливающие процедуры: «Босохождение» по массажным дорожкам, захват предметов пальцами ног, оздоровительный бег. Особенно детям нравиться нестандартное оборудование на занятиях по профилактике плоскостопия. Это ребристые дорожки, дорожки со следами, дорожка - елочка, коврики, яркие, разноцветные набивные и сенсорные мячи, горка, змейка, двухскатная доска, степы маты для кувыркания. Все это привлекает детей, вызывает повышенный интерес к физкультуре.

11 слайд

Применяем в совместной и свободной деятельности педагогов и детей, оздоровительный дозированный бег и ходьбу – способствующие тренировке всех функциональных систем организма, развитию физической выносливости.

12 слайд

Работа с детьми на ортопедических мячах позволяет развивать гибкость, чувство равновесия, силу, умение фиксировать положение тела.

13 слайд

Так же мы используем подвижные игры с речевым сопровождением и ритмичными движениями, с проговариванием текстов отрабатывая поставленные звуки.

Слайд 14

Проводим различные формы работы с родителями : индивидуальные консультации, выступления на родительских собраниях, дистанционно на платформе зум и в сети ватцап, размещаем информацию на стендах для родителей, на персональном сайте, в соц сетях.

Где знакомим с современными оздоровительными технологиями. Что способствует их физической грамотности в вопросах здоровья сбережения в домашних условиях.

Слайд 15

Использование выше перечисленных технологий в моей педагогической деятельности позволяет мне добиваться достаточных результатов в группе комбинированной направленности в области физической культуры.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ» Педагогический совет "Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ" Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Современные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективыСовременные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективы На современном этапе развития системы образования происходит смещение направленности с образовательной на воспитательную деятельность, делается.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы и технологии в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 22 марта 2023 в 08:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы и технологии в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курылева (УИ 165811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД