Татьяна Курылева
Современные подходы и технологии в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию презентацию из опыта работы «Современные здоровьесберегающие технологии в практике инструктора по физической культуре с детьми ОВЗ в ДОУ».
2 слайд (актуальность)
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Публикация «Современные подходы и технологии в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
В нашем ДОУ из 9 групп, 1 группа комбинированной направленности.
При обучении детей с ОВЗ проводим систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствовала эффективности и закреплению результатов логопедической работы.
3 слайд (диагностика)
В начале года, выявив уровень физического развития детей, определяем цели и задачи, которые вы видите на экране.
Нами разработана и успешно используется в практической деятельности адаптированная образовательная программа дошкольников с ОВЗ, которая полностью соответствует содержанию образовательнолй области «Физическое развитие».
При составлении данной программы были использованы материалы из методического комплекса программы «от Рождения до школы» образовательной области «Физическое развитие»; методического комплекса программы Кирилловой Ю. А. Которая включает в себя комплексы упражнений и картотеки подвижных игры в сочетании с речью, в соответствии с лексическими темами в порядке их изучения.
4 слайд (цель и задачи)
Для решения поставленных задач применяю следующие образовательные технологии : игровая
К игровым технологиям можно отнести :
• игры на формирование коммуникативной компетенции ;
• игры на внимание;
• музыкальные игры;
• игры на формирование пространственных ориентаций;
• подвижные игры.
5 слайд
Здоровьесберегающая
В настоящее время в детском саду в работе с детьми с ОВЗ реализуются следующие здоровьесберегающие технологии :
• Сохранения и стимулирования здоровья
• Обучения здоровому образу жизни
• Коррекционные
6 слайд
Личностно – ориентированная технология
Задачи данной технологии :
• Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.
• Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
• Приоритет личностных отношений.
• Индивидуальный подход к воспитанникам.
7 слайд
В утренней гимнастике применяем традиционные упражнения имитационного характера: с предметами и без них; игровые упражнения, направленные на развитие внимания, требующие точности выполнения действий. Утренняя стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.
8 слайд
Дыхательная гимнастика. В работе с детьми используем дыхательные упражнения с удлинённым, усиленным выдохом и вдохом через нос.
9 слайд
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика. Она развивает не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь.
Главная цель пальчиковой гимнасики – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
10 слайд
С детьми ОВЗ провожу коррегирующую гимнастику.
Особенностью которой является соединение лечебного и общеоздоровительного влияния на организм ребенка. Гимнастика включает в себя:
Постепенны и регулярны закаливающие процедуры: «Босохождение» по массажным дорожкам, захват предметов пальцами ног, оздоровительный бег. Особенно детям нравиться нестандартное оборудование на занятиях по профилактике плоскостопия. Это ребристые дорожки, дорожки со следами, дорожка - елочка, коврики, яркие, разноцветные набивные и сенсорные мячи, горка, змейка, двухскатная доска, степы маты для кувыркания. Все это привлекает детей, вызывает повышенный интерес к физкультуре.
11 слайд
Применяем в совместной и свободной деятельности педагогов и детей, оздоровительный дозированный бег и ходьбу – способствующие тренировке всех функциональных систем организма, развитию физической выносливости.
12 слайд
Работа с детьми на ортопедических мячах позволяет развивать гибкость, чувство равновесия, силу, умение фиксировать положение тела.
13 слайд
Так же мы используем подвижные игры с речевым сопровождением и ритмичными движениями, с проговариванием текстов отрабатывая поставленные звуки.
Слайд 14
Проводим различные формы работы с родителями : индивидуальные консультации, выступления на родительских собраниях, дистанционно на платформе зум и в сети ватцап, размещаем информацию на стендах для родителей, на персональном сайте, в соц сетях.
Где знакомим с современными оздоровительными технологиями. Что способствует их физической грамотности в вопросах здоровья сбережения в домашних условиях.
Слайд 15
Использование выше перечисленных технологий в моей педагогической деятельности позволяет мне добиваться достаточных результатов в группе комбинированной направленности в области физической культуры.