Папки-передвижки

Современные подходы к физическому воспитанию детей (3 фото)

Наталья Уткина
Современные подходы к физическому воспитанию детей

Опыт работы

Современные подходы к физическому воспитанию детей.

Автор-составитель:

Воспитатель муниципального

дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №6

комбинированного вида»

Ставропольский край

Ст. Ессентукская

Уткина Наталья Сергеевна

Публикация «Современные подходы к физическому воспитанию детей» размещена в разделах

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания. Очень важной, составной частью гармоничной личности является физическое совершенство : крепкое здоровье, ловкость, сила, выносливость.

Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. Одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование современных методов и средств, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойкими выносливым, обладает высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Для реализации задач и целей здорового образа жизни и всей системы учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе я использовала принципиально новый комплекс оздоровительно-профилактических программ, современные нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей. В процессе работы мною были поставлены главные цели и задачи:

Формировать подгруппы детей на основе состояния их здоровья, темпов физического развития, функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями;

Стремится побудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре;

Корректировать движения и осанку каждого ребенка, который в этом нуждается, мягко, используя поощрения;

Развивать у детей навыки личной гигиены;

Развивать у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности;

Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;

Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

В своей работе я широко использовала разнообразные формы работы, традиционные и нетрадиционные физические упражнения, сформировала потребность в движении, развивала двигательную способность и обогащала двигательный опыт детей на примере пеших прогулок, в спортивных играх, турпоходах. Повышала уровень самостоятельности и способности к самоконтролю и самооценке. В течении учебного года развивала нравственно-этнические качества и двигательное творчество.

Для достижения поставленных целей я использовала самые разнообразные формы и методы работы. Я строила их в соответствии с задачами на данный период, основываясь на нескольких основных принципах:

1. Принцип нанесения вреда «Не вреди».

2. Принцип приоритета действительной заботы о здоровье воспитанников.

3. Принцип триединого представления о здоровье (физическое, психическое, социальное).

4. Принцип непрерывности и преемственности здоровьесберегающей деятельности.

5. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям воспитанников.

6. Учет эколого-гигиенических факторов природной и микросоциальной среды обитания, влияющих на здоровье детей.

7. Принцип медико-психологической компетентности воспитателя.

8. Принцип контроля за результатами.

В своей группе я внедряла физкультурно-оздоровительные мероприятия: утреннюю гимнастику на свежем воздухе, занятия аэробикой, оздоровительный бег, дыхательную гимнастику, корригирующие упражнения, профилактику плоскостопия с использованием нестандартного оборудования, профилактику органов зрения (использовала гимнастику для глаз, таблицы, босоножье, точечный массаж, самомассаж, фито-ароматерапию. Занятия ОБЖ, психогимнастику, музыкотерапию, цветотерапию, изотерапию, логоритмику, пальчиковую гимнастику.

Свой педагогический уровень я постоянно повышаю на курсах повышения квалификации. В своей работе я применяла современные технологии : арттерапию (выражение эмоций и чувств связанных переживаниями своих проблем и самого ребенка) и сказкотерапию. Это специальные формы воздействия с миром. Результативностью терапии явилась подтверждение у детей своей индивидуальности, неповторимости и значимости.

В своей работе я использовала оборудование, сделанное своими руками, которые очень эффективно помогали нам в работе по закаливанию детского организма. Это использование таблиц для коррекции зрения; массажные коврики в виде змеек, крокодильчиков; ребристые доски для профилактики плоскостопия; классика в групповой комнате в виде волшебной гусеницы, где дети укрепляют не только двигательную активность, но и закрепляют прямой и обратный счет по математики. Проводила разнообразные конкурсы на лучшую сшитую руками родителей и детей аромоигрушку с лечебными травами, которые использовали с детьми во время дневного сна. Совместно с психологом я проводила сеансы аэрофитотерапии для расслабления организма, успокоения нервной системы, повышения работоспособности. Два раза в неделю, в тесном контакте со старшей медсестрой, я готовила детям фиточаи. Так же в течение года я использовала аромомедальоны с чесноком – особенно в период профилактики гриппа.

С детьми мы ежегодно создаем в группе огород на окне. Выращиваем зелень, лук, помидоры, огурцы, лимоны. Дети с удовольствием употребляют в пищу выращенные своим трудом витамины.

Помимо воспитательного значения, посильный труд оказывает и оздоровительное влияние: улучшает деятельность сердечнососудистой и дыхательной системы, повышает обменные процессы, укрепляет костно-мышечную систему, повышается выносливость, работоспособность, совершенствуется координация движений, появляются новые условнорефлекторные связи. Трудовое обучение и общественное полезный труд предоставляют хорошую возможность привития детям гигиенических навыков.

С огромным удовольствием дети принимали участие в проведении различных видов массажа (точечный, игровой, пальчиковый) например: «Вылепи свое лицо» или «Гимнастика маленьких волшебников». В сочетании с дыхательной гимнастикой я проводила психогимнастику «Ракушка» - где дети слушали шум моря. Релаксацию, музыкотерапию я применяю во всех видах деятельности: во время обеда, при дневном сне, на прогулках. С этой целью я использовала подбор кассет с записью морского прибоя, пения птиц, журчание ручья. Имеющиеся технические средства в группе позволяют применять этот метод систематически.

В моей группе дети любят активно, как работать, так и отдыхать. Проведение различных праздников, дней здоровья, игр и забав, закаливающих мероприятий, водных процедур, воздушных ванн – все это позволяет оценить результат работы по здоровьесбережению и физическому состоянию детей.

В своей программе «Здоровье» П. П. Болдурчиди предложил интересную систему обучения правильному дыханию с использованием дыхательных упражнений. В своей группе я внедрила и использовала все элементы этих упражнений. На сочетании элементов дыхательной гимнастики со звуковой полностью построено содержание соответствующей работы. С этой целью я использовала такие упражнения как: «Лошадка», «Ворона», «Зевота», «Смех» и др.

Подобное сочетание способствует развитию осмысленной моторики при дыхании, а также развитию правильной осанки, как фактора полноценного дыхания. Поскольку прямая вертикальная поза не является у человека наследственно-фиксированной, возникает задача ее формирования, через особую систему прижизненно складывающихся движений и действий. В своей группе я старалась прослеживать и формировать естественную тенденцию развития осанки. Эта работа требовала длительного времени и постоянного контроля. В работе я старалась использовать специальные упражнения для коррекции и формирования осанки «Стоп-кадр» (имитация фотографических изображений, «Скульптор и глина» (ребенок создает скульптуру из глины, самостоятельное придумывание контрольных поз-перевертышей «Собака на заборе», «Кошка в мышиной норе», «Пассажир в чемодане» и др. Значительную часть времени дети проводят дома, поэтому я рекомендовала родителям следить за походкой детей, позой во время сна, создавать детям надлежащие условия: рабочая мебель и постель должна соответствовать гигиеническим требованиям.

Для реализации задач здорового образа жизни и всей системы учебно-воспитательной работы в нашем детском саду и в моей группе возможно только в тесном контакте и сотрудничестве родителей и педагогов.

Представление у детей и их родителей о здоровом образе жизни, должны формироваться с самого раннего детства их ребенка. Приходя в детский сад, родители сразу сталкиваются с проблемой сохранения здоровья ребенка и его полноценного развития. Большая ответственность за здоровье подрастающего поколения ложится на меня как на воспитателя. Моя задача состояла в том, чтобы как можно больше семей привлечь к созданию предметно-развивающей среды дома и в группе, целенаправленное вовлечение всех детей и родителей, демонстрировала в спортивные мероприятия «Папа, мама, я спортивная семья», детям театр – где пропагандировала здоровый образ жизни. На родительских собраниях проводила анкетирование по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ; беседы за круглым столом на тему: «Нетрадиционные методы по оздоровлению детей».

Постоянно в консультациях для родителей я рекомендовала темы по здоровьесберегающим технологиям на тему:

«Что может носовой платок»

«Режим и личная гигиена детей»

«Один дома»

«Здоровье без лекарств»

«Врачебно-педагогический контроль на занятиях физической культуры»

Вместе с родителями на родительских собраниях проводили дискуссии на тему: «Один дома», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Рассматривали типичные опасные ситуации с незнакомыми людьми. Как вести себя ребенку, если он остался один дома. Полученные от меня консультации родители применяли по отношению к своим детям, успешно, результативно.

Постоянно проводила конкурсы на лучшую игрушку, сделанную совместно родителями с детьми. Вместе с родителями посещали районную библиотеку, музей, мемориал Вечной Славы.

На результат моей работы с детьми повлиял, тесны контакт с узкими специалистами нашего ДОУ: заведующей детского сада, старшим воспитателем, психологом, старшей медсестрой.

К числу задач здорового образа жизни относится и рациональное питание, которое чрезвычайно важно для растущего, постоянно меняющегося организма. Пища должна обеспечивать поступление в организм таких веществ, которые составляют основу формирования новых клеток тканей, возмещают энергетические затраты организма, способствуют нормальному физическому и нервно-психическому развитию, улучшению работоспособности, повышению защитных сил организма, направленных против инфекции. Рацион питания детей насыщен овощами и фруктами.

Первый и самый важный навык: ребенок должен есть разнообразную пищу, содержащую все необходимые для его развития компоненты. Таких компонентов шесть: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода.

У детей выработаны определенные знания и стойкие навыки по гигиене питания.

Дети владеют хорошими знаниями к школе.

Любят участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в нашей группе.

Результаты диагностики показывают высокий уровень знаний и умений полученных в течение посещения группы. Расширяя знания детей в области искусства, совместно с родителями, мы выезжали в театр и балет «Щелкунчик», «Спящая красавица», где дети получили массу удовольствия от красивых костюмов, изумительной музыки Чайковского.

Дети умеют играть во все виды игр: подвижные, сюжетно-ролевые и т. д. У детей сформировалось умение согласовывать свои действия с возможностями. Дети очень активны и любят все занятия в особенности по физической культуре, ОБЖ. Знают много произведений о спорте.

У детей сформировались представления о правдивости и справедливости. Воспитаны в детях такие качества, как выражение своего отношения к своим поступкам и поступкам сверстников.

Результатами моей работы является:

1. У детей развиты навыки личной гигиены;

2. Дошкольники имеют элементарные представления о полезности и целесообразности физической активности;

3. У дошкольников развит интерес к занятиям, спортивным играм, согласно их индивидуальной склонностей способностей;

4. На высоком уровне ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости ребенка через различные формы работы;

5. Создана предметно-развивающая среда способствующая воспитанию ценностей здорового образа жизни;

6. 100% посещение группы.

Делаем зарядку

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

Пусть не всё хорошо

Может получиться,

Не печалься, дружок,

Надо научиться.

Современные подходы к физическому воспитанию детей
Фото №1 Опыт работы Современные подходы к физическому Фото №2 Воспитание детей
Публикации по теме:

Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей В наше время современные родители с одной стороны, отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать,.

«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»». часть 3 «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении».» часть 3. Мышечная релаксация перед сном.

Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 4) «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 4. Профилактика плоскостопия. Упражнения.

Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 7) «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 7 В основе произвольности психической.

«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 8 «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении».часть 8. Основные признаки физического нездоровья:.

Современные подходы к нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие. В условиях решения задач модернизации.

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением речи В современных социально – экономических условиях развития образования перед педагогами - практиками стоят задачи создания, наиболее оптимальных.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к оздоровлению детей» (часть первая) Часть 2 ловкости, совершенствования моторных умений и навыков, накопления двигательного опыта, профилактики плоскостопия и нарушения осанки).

Консультация для воспитателей «Современные подходы к оздоровлению детей» (часть вторая) часть 1 Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является.

Эссе «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации» «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к физическому воспитанию детей
Опубликовано: 11 марта 2016 в 20:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД