Папки-передвижки

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста

Юлия Ярова
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста

План по самообразованию воспитателя Яровой Юлии Сергеевны.

Тема: «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста"

НАПРАВЛЕНИЕ: социально - коммуникативное

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ярова Ю. С.

ГРУППА: старшая

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2023

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2024

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

Публикация «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, активное включение родителей в образовательный процесс через современные формы взаимодействия.

ЗАДАЧИ:

1. Повысить собственный уровень знаний о нетрадиционных формах работы с родителями путем изучения литературы, знакомства с передовым опытом других педагогов;

2. Мотивировать участников образовательного процесса (воспитанников и их родителей) к активному взаимодействию с целью воспитания гармонично развитой личности;

3. Осуществлять педагогическое, социально-культурное, психологическое, правовое, духовно-нравственное просвещение родителей с помощью нетрадиционных форм работы (семинары-практикумы, викторины, семейные досуги, круглый стол, мастер-классы, творческие мастерские, анкетирование);

4. Познакомить педагогов с опытом работы по выбранной теме.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Повышение качества воспитательно – образовательного процесса; разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме; создание педагогических разработок и публикации на сайте ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете с компьютерной презентацией. Размещение опыта на официальном сайте детского сада.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.

Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно – образовательного процесса.

Воспитание детей дошкольного возраста стремится целенаправленно развить уникальной человеческую индивидуальность ребенка, обеспечить совершенствование и рост его нравственности и творческих сил. Помогая друг другу, детский сад и семья должны в первую очередь думать о ребенке, как отразится на нем воздействие каждой из сторон, поэтому взаимодействие должно быть построено не доверии друг к другу, уважении, взаимопомощи. Только тогда, общими усилиями семья и детский сад сможет добиться блестящих результатов. Воспитательный процесс - это серьезный ежедневный труд, и для его успешной реализации необходимо стремление, настойчивости и, конечно, любовь к детям.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Изучение литературы по теме.

2. Изучение и применение в работе современных педагогических технологий для взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста.

3. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете (в течение года).

Использование темы «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста» самообразования во взаимодействии с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста позволило обеспечить педагогическую поддержку семьям, родители повысили компетентность в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Результатом реализованных мероприятий стало то, что родители повысили родительскую активность на уровне не только общения с педагогом, но и оказания помощи и участие в мероприятиях; возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса; снижение количества претензий и агрессивности родителей; осознание родителями своей ответственности в воспитании ребенка.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г.

2. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12.

3. Арнаутова, Е. П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4.

4. Глебова, С. В. Детский сад – семья : аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008.

5. Давыдова, О. И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О. И. Давыдова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013.

6. Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л. Е. Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011.

7. Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11.

8. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.

9. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду.

10. Шатверян Т. С., Прищепа С. С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».

Вывод по самообразованию на тему: "Современные походы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста.

Использование темы «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста» самообразования позволило вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей. Для этого использовались разнообразные современные формы работы.

Результатом использования современных форм работы с семьей позволило пробудить чувство расположения родителей к детскому саду.

При организации работы использовался дифференцированный подход. Это и взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, уровня подготовленности в вопросах воспитания. Непосредственное включение родителей в деятельность группы, воспитывает стремление стимулировать у детей и родителей истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.

Самое главное – это решение главной единой задачи: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.

Таким образом, взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребенка. Постоянный контакт с семьей позволил пробудить чувство доверия, особенно молодых родителей к дошкольному учреждению, создать атмосферу общих интересов, взаимоподдержки и взаимопонимания друг друга.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС» С целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников в ДОУ прошел педсовет.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 15:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД