Папки-передвижки

Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Раиса Александровна Крутова
Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

В 2009 году, приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 года, вступили в силу Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На основе федеральных требований разрабатываются:

- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Публикация «Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников» размещена в разделах

На основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований, каждое дошкольное образовательное учреждение разрабатывает, утверждает и реализует свою программу с учётом особенностей учреждения, его специфики.

Требования к содержанию программы включает в себя:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах;

-самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для более эффективного включения родителей в образовательный процесс (что требуют от нас нормативные документы, старшему воспитателю необходимо провести с педагогами определённую работу. Эта работа позволит воспитателям понять важность работы с родителями, в современных условиях развития дошкольного образования, и дать им в руки инструменты, которые помогут в сближении родителей и детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Вашему вниманию предлагается один из вариантов работы старшего воспитателя

ГБДОУ детский сад №120 комбинированного вида Р. А. Крутовой с педагогами по взаимодействию с семьями воспитанников.

Состоит из трёх мероприятий проводимых последовательно.

Педагогический совет «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?» оформленный в виде презентации.

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни», подготовленный и проведённый в интерактивной форме.

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема : «Здоровый образ жизни»

Составила: Крутова Раиса Александровна,

старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120

Выборгского района Санкт-Петербурга

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Подготовка к собранию

1. Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание

в виде открытки с аппликацией на тему собрания (доктор Айболит, здоровый карапуз). Текст: «Уважаемые Татьяна Михайловна и Сергей Иванович! Приглашаем Вас на родительское собрание «О здоровье всерьёз».

На нашей встрече Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Ждём Вас 15 ноября в 18.00 в музыкальном зале детского сада. Воспитатели» (за три недели до собрания).

«Уважаемые Татьяна Михайловна и Сергей Иванович! Очень ждём Вас на родительском собрании посвящённом укреплению здоровья Машеньки, 15 ноября в 18.00. Воспитатели» (за 3 дня до собрания).

2. Написание плакатов

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

3. Анкеты для родителей. Выдать вместе с первым приглашением на собрание с просьбой сдать через два дня.

4. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.

Копилка мудрых советов.

Полезные советы о питании.

Советы народной медицины.

Рецепты вегетарианских блюд.

Заповедь психотерапевта Ю. Мерзлякова

5. Аудио запись с ответами детей на вопросы:

- кого называют здоровым?

- что надо делать чтобы быть здоровым?

- как надо вести себя если ты заболел?

- что может быть опасным на прогулке?

- как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?

порезал палец?

ушиб ногу или другую часть тела?

6. Выставка литературы по теме родительского собрания.

Ход собрания

1. Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.

Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.

Выступление врача-педиатра. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Советы по укреплению здоровья. Здоровье и пища. Здоровье и привычки.

2. Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Аудио запись с ответами детей на вопросы.

3. Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.

Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т. п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

4. Выступление психолога.

Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.

5. Игра с родителями «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»

6. Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Решения собрания

1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы (Вы) - родители,

А всё остальное - потом!

3. Соблюдать дома рекомендации полученные от врача и психолога.

4. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни. Приложение 1

Рецепты не очень строгих вегетарианских блюд

Первые блюда

Красный борщ

Вода – 1,5-2 литра,

картофель – 3-5 штук,

свёкла – 0,5 - 1 штука,

морковь – 1 штука,

лук репчатый – 1 штука,

капуста нашинкованная – 1 - 1,5 стакана,

сладкий перец (если есть) - 1 штука,

томатный сок или паста – по вкусу,

растительное масло – 2-3 столовых ложки,

корень петрушки, сельдерея;

соль, лавровый лист – по вкусу,

зелень (укроп, петрушка, листья крапивы, одуванчика).

В кипящую воду влить часть растительного масла, посолить, добавить коренья.

Затем положить нарезанные мелкими кубиками или соломкой лук, картофель, морковь, свёклу и мелко нашинкованную капусту.

Овощи закладывают друг за другом без больших интервалов. Довести до кипения, добавить лавровый лист, томатный сок или пасту. Варить до готовности (15-20 минут). Овощи не должны быть переваренными. После снятия с огня добавить растительное масло и зелень.

Можно варить такой борщ с фасолью.

Если нет томатного сока или пасты, можно добавить немного лимонного сока (лимонной кислоты) или немного сыворотки.

Подать борщ можно со сметаной и чесноком/

Уха

Вода – 1,5-2 литра,

рыба – судак, треска, щука и т. д. (что есть) – 1 кг,

картофель – 3-5 штук,

Морковь – 1 штука, л

лук репчатый – 2 штуки,

соль, зелень укропа, петрушки.

В кипящую воду положить голову рыбы, плавники, хвост и проварить 10-15 минут. Затем посолить, положить лавровый лист и нарезанные кубиками или соломкой лук, картофель, морковь. Поварить и добавить оставшуюся рыбу. Варить до готовности. Снять с огня, выбрать кости и плавники, добавить зелень. Подать уху можно со сметаной и чесноком.

Вторые блюда из овощей

Овощное рагу

Картофель – 3-4 штуки,

морковь – 1 штука,

лук репчатый – 2 штуки,

кабачки 0,5 -1штука,

баклажаны – 2 штуки,

перец сладкий – 1-2 штуки,

помидоры или томатный сок,

соль,

лавровый лист – 1 штука,

корень петрушки, сельдерея,

зелень (петрушка, укроп, листья крапивы, одуванчика,

растительное масло – 100 грамм.

Все овощи помыть, почистить и нарезать кубиками или соломкой. В растительном масле потушить лук до золотистого цвета 1 – 2 минуты на медленном огне, добавить морковь и тоже потушить. Затем добавить кабачки, баклажаны, сладкий перец и ещё немного потушить. И, наконец, добавить картофель, помидоры или томатный сок, коренья, посолить по вкусу, добавить лавровый лист и немного воды, чтобы она почти доходила до уровня овощей. Всё перемешать. Накрыть крышкой и тушить на медленном огне до готовности. Можно готовить блюдо в духовке. В конце добавить зелень. Если какого-либо овоща нет, можно готовить без него или заменить другим. Лук, морковь можно тушить со всеми овощами.

Картофель тушёный с капустой

Картофель – 0,5 кг.

Капуста – 0,5 кг,

морковь – 1 – 2 штуки,

лук репчатый – 2 штуки,

растительное масло – 4 столовых ложки.

соль,

лавровый лист – 1 штука,

корень петрушки, сельдерея,

зелень (петрушка, укроп, листья крапивы, одуванчика,

В растительном масле потушить лук до золотистого цвета 1 – 2 минуты на медленном огне, добавить морковь, нарезанную соломкой, и ещё потушить. Затем добавить капусту, нарезанную мелкой соломкой, и через некоторое время положить картофель, нарезанный кубиками или соломкой, посолить по вкусу, добавить лавровый лист, коренья, хорошо перемешать, добавить немного воды, чтобы она только немного покрывала овощи, накрыть крышкой и тушить на медленном огне до готовности. В конце добавить зелень.

В это блюдо можно ещё добавить томатный сок.

Конфеты для сладкоежек из сухофруктов

Провернуть в мясорубке хорошо промытые тёплой водой сухофрукты (яблоки, сливы, груши, абрикосы и др.) Оформить смесь в виде шариков, обкатать в молотых орехах (орехи можно добавить внутрь). Если сухофрукты кислые, добавьте мёд.

Курага с орехами

Сухую курагу залить на некоторое время кипятком, чтобы размягчить.

Затем воду слить. Внутрь кураги вставить кусочек грецкого ореха. Если курага кислая, можно полить её жидким мёдом.

Приложение 2

Пусть в трудные минуты жизни Вам поможет заповедь психотерапевта Ю. А. Мерзлякова

Учитесь управлять собой,

Во всём ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала.

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору.

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде.

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все пройдут,

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Реализация ФГТ в ДОУ» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. нормативно правовые документы федерального уровня.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 17:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Александровна Крутова (УИ 46269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД