Папки-передвижки

Современные принципы взаимодействия ДОУ и семьи

Венгурова Елена
Современные принципы взаимодействия ДОУ и семьи

Термин "взаимодействие" предполагает обмен мыслями, переживаниями, чувствами, общение.

Взаимодействие воспитателя с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет воспитателем условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в детском саду. Так же оно предполагает обоюдное желание родителей и воспитателей поддерживать контакты друг с другом.

Публикация «Современные принципы взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах

Одна из наиболее главных задач, которая стоит перед дошкольным учреждением это «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и законом «Об образовании в РФ».

Согласно стандартам ФГОС ДО в работе с родителями воспитанников нужно учитывать такие факторы, как: социальный статус, микроклимат семьи, уровень интереса родителей деятельностью ДОУ и т. д. Существуют определенные требования по взаимодействию ДОУ и родителей. Один из главных принципов это сотрудничество дошкольного заведения и семьи. Одним из требований является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для того, чтобы хорошо владеть данной темой необходимо знать ключевые понятия касаемые детского сада и семьи.

Семья - группа людей состоящих в браке или кровно - родственных отношениях.

Родители - ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (отец и мать).

Ребенок - человек в период детства.

Детско - родительские отношения - это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий в вертикальном направлении по возрастной лестнице: снизу вверх (диада "ребенок - родители") и сверху вниз (диада "родители - ребенок", определяемых совместной деятельностью и общением между членами семейной группы.

Детский сад - это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитатель - это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста.

Взаимоотношения - субъективно переживаемые связи и отношения между людьми. это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности людей и их общения.

Основная часть родителей, это непрофессиональные воспитатели. Не редко родители испытывают некоторые затруднения при контакте со своим ребенком. Поэтому, педагоги вместе с родителями должны находить подходящие способы решения трудностей. Чаще всего в таких ситуациях недостаточно беседы. Нужно искать действующие формы и методы для максимального эффекта. Так же важно чтобы в этих взаимоотношениях в приоритете были сотрудничество, взаимодействия и доверительные отношения [7, с. 194].

В дошкольных учреждениях для реализации этой проблемы существуют общие родительские собрания, групповые родительские собрания, индивидуальные встречи, беседы, консультации, семинары и т. д., также существуют наглядные пособия: фотовыставки, памятки с рекомендациями и т. д.

Очень хорошо, когда есть в детском саду информационная стена, где каждый родитель может ознакомиться с интересными событиями, достижениями детей и рекомендациями специалистов.

Кроме этого родители должны быть активными участниками праздников и концертов, викторин, мастер – классов, выставок и остальных мероприятий проводимых в ДОУ.

Практикуются в детских садах и различные акции. Например, «Подари улыбку детям!», где каждый может написать пожелание для ребенка. Такие стенды получаются очень красивыми, яркими, а главное искренними и добрыми.

Таким образом, в результате взаимодействия педагогов и родителей педагоги становятся более смелыми и инициативными, налаживаются отношения между воспитателями и родителями, родители проявляют свою активность.

Такая совместная работа педагогов, родителей и их детей очень благоприятно сказывается на воспитанниках детского сада. Отношения между воспитателем и ребенком становятся более близкими, открытыми и доверительными, потому что ребенок видит тесное общение его родителей и педагога. Дети активных родителей более уверенные в себе, инициативные и любознательные [19, с. 169].

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Итак, отношения между детским садом с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.

Публикации по теме:

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Взаимодействие с семьями воспитанников – одно из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Но, как показывают.

Педсовет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи.

Педсовет «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»Педсовет «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ» Педсовет "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ" Задачи: 1. Обсудить пути повышения качества образования.

Родительское собрание в средней группе «Современные подходы по организации работы ДОУ и семьи»Родительское собрание в средней группе «Современные подходы по организации работы ДОУ и семьи» 26 сентября 2018 года в средней группе №6 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему: «Современные подходы по организации работы ДОУ.

Система взаимодействия ДОУ и семьи Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Изменяется способ организации детских видов деятельности:.

Современные методы активизации партнерских отношений ДОУ и семьи по укреплению здоровья детей Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками.

Современные модели и формы патнерского взаимодействия ДОУ с семьей «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом.

Фотоотчет «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи»Фотоотчет «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи» В настоящее время важным является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут.

Элементарное музицирование как мотивация взаимодействия ДОУ и семьи МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 466» городского округа Самара Подготовила: Музыкальный руководитель Васильева О. П. 2018г.

Журнал для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ» Наша группа – это единое пространство: воспитатель, ребенок, родитель. Давайте познакомимся! Наша группа разновозрастная, воспитываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные принципы взаимодействия ДОУ и семьи
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 14:59
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД