МААМ-картинки

Современные технологии в работе с детьми с ОВЗ. Мастер-класс

Ляна
Современные технологии в работе с детьми с ОВЗ. Мастер-класс

Тема: Современные технологии в работе с детьми с ОВЗ.

Цель: знакомство и обучение участников мастер-класса применению инновационных современных технологий, используемых на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

познакомить участников и слушателей мастер-класса с наиболее эффективными инновационными техниками, которые используются на логопедических занятиях с целью повышения качества коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

Публикация «Современные технологии в работе с детьми с ОВЗ, Мастер-класс» размещена в разделах

повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;

заинтересовать педагогов этими техниками для применения в работе;

создать условия для обмена опытом участников мероприятия.

Качественно новый результат: умение педагогов применять современные технологии в образовательном процессе.

Приё мы и методы: словесный, игровой, практический.

Оснащение: ТСО: экран, проектор; презентация:

Раздаточные материалы: камешки «Марблс», предметы для выкладывания ритмичного ряда, массажные шарики Су-Джок, балансир - Сибирский борд, мач.

План проведения мастер-класса.

I этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.

II этап. Теоретический. Обоснование современных технологий в работе с детьми с ОВЗ.

III этап. Практический.

Задание 1 -Игра «Чудесный мешочек»

Задание 2 - «Визуально-ритмические ряды с наложением моторной программы».

Задание 3 - «Су -Джок терапия».

Задание 4 -Игра «Животные и их детеныши».

IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.

III этап. Практический. 1. Технология использования Камешки-Марблс.

Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. Выполнение пальцами руки различных игровых действий и упражнений - стимулирует речевое развитие ребенка, то есть речь и движение едины.

В данном случае мне помогают камешки Марблс.

Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков. Это особый дидактический материал, который побуждает активность и интерес детей.

В своей работе я активно использую замечательные декоративные камешки Марблс.

Таким образом достигаю следующих коррекционных целей:

Развивается фантазия и творческое мышление у детей.

Развивается ориентировка на плоскости листа.

Автоматизируются поставленные звуки у детей.

Формируется звуковой анализ и синтез.

Обогащается словарный состав.

Формируется анализ слогового состава слова.

Проводится профилактика дисграфии у детей.

Развивается память, внимание и логическое мышление у детей.

Вариантов игр по использованию камешек Марблс, очень много.

«Укрась аквариум»

- Перед вами лежит картинка. В пустом аквариуме плавает золотая рыбка.

- Вам надо украсить аквариум камешками.

- Возьмите звездочку правой рукой и положите в аквариум слева;

- Возьмите большой камень левой рукой и положите в аквариум справа;

- Остальные камешки возьмите двумя руками и положите снизу;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д)

Педагоги выполняют

- При использовании Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.

2. Развитие основ слоговой структуры слов.

- Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов.

- Для коррекции этих нарушений я использую ритмические ряды. Это выкладывание предметов в определенной последовательности.

Цель: развитие оптико - пространственной и серийно - последовательной переработке информации.

- На экране вы видите некоторые игры.

- Можно придумать массу различных заданий. Но важно, чтобы ребёнок научился удерживать в голове последовательность выполняемых действий. И в первую очередь - это важно для речи.

- Можно наложить моторное планирование - это серия целенаправленных, а не хаотичных движений.

- Мы сейчас с вами выполним интересное задание.

«Визуально-ритмические ряды с наложением моторной программы».

- У вас на столе предметы для выкладывания визуально-ритмичного ряда.

- Вам нужно выложить ряд по примеру 1:1.

Педагоги выкладывают ряды.

- А теперь наложим моторное планирование.

- Под предметами делаете жесты, чередуя то одну позицию, то другую. На грецкий орех- кулак, на фундук указательный жест. При этом говорите СОК-ШОК.

- Вам это задание наверняка кажется легким, но деткам, особенно с ОВЗ очень сложно повторить даже самые простые ритмы. А со зрительной опорой работать проще. При выполнении таких заданий можно менять темп и громкость.

3. Су -Джок терапия.

- Мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, познакомить вас с еще одной нетрадиционной технологией, которая называется - Су -Джок терапия. В переводе с корейского языка «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.

- Су- Джок это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

Коррекционные задачи:

- нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;

- активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;

- содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

- использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности.

- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

- Подойдите, пожалуйста, ко мне!

- Возьмите пожалуйста, массажёр!

Берут шарики из контейнера.

- Повторяйте движения за мной!

(Демонстрирую массажёр Су – Джок)

Этот кругленький дружок,

Называется Су-Джок

Этот шарик разноцветный,

Покатаем мы в руках.

Чтобы легче было думать,

Сила чтоб была в руках.

Покатаем по ладошкам,

Он откроется вот так!

Там, волшебное колечко,

Ни большое, ни малое.

В гости к пальчикам заходит,

Всем оно подходит.

- Возьмите колечко и помассируйте им каждый палец на руках.

«Я колечко одеваю и на пальчике катаю.

Ты, колечко, не ленись,

Пальчик, пальчик потрудись».

Таким образом, в процессе игры формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речедвигательным центрам.

Процедура массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.

4. Использование тренажера-балансира «Сибирский борд».

- Совсем недавно я стала использовать тренажер-балансир который называется «Сибирский борд», с помощью которого у детей улучшаются:

внимание и вестибулярный аппарат,

концентрация;

все виды памяти;

развитие речи - в целом;

анализ и синтез информации;

способность к планированию;

- работу эмоционально-волевой сферы.

- Мне нужен помощник. Кто желает?

- Пройдите к борду, встаньте, расставив ноги шире плеч.

Игра «Животные и их детеныши»

- Стоя на балансировочной доске и удерживая равновесие выполняйте

задание.

- Я бросаю мяч, называю какое-либо животное, а вы, возвращая мяч, называете детеныша этого животного (усложнение – кидать мяч, из-за головы). Например: у медведя - медвежонок, у волка - волчонок, у лисы - лисенок и т. д.

- Стоя на балансире ребенку гораздо сложнее, но в то- же время интереснее выполнять задания.

- На первый взгляд, что может быть сложного, поднимайся на балансир и делай упражнения. Однако, как только дети становятся на балансир, происходят чудеса. Они начинают замечать, что не так просто выполнить упражнения, даже те, которые раньше делали, когда стояли на полу.

- При постоянной работе на балансире можно заметить много изменений. Дети начинают лучше чувствовать свое тело, гораздо легче начинают ориентироваться в пространстве, становятся усидчивее. Также ускоряется процесс автоматизации, дифференциации и введения звука в речь. А это то, что так необходимо я детей.

- Без информационно-компьютерных технологий нельзя представить современное образование. Применение информационно коммуникационных технологий в коррекционной работе предоставило возможность сделать следующие выводы:

- компьютерные средства обучения становятся необходимыми средствами обучения детей с ОВЗ;

- использование ИКТ побуждает ребенка к занятиям, содействует повышению речевой и познавательной активности;

- способствует коррекции речевых нарушений и развитию высших психических функций;

- повышается самооценка ребенка.

IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу мой мастер-класс.

- В заключении, уважаемые коллеги предлагаю вам взять кольцо Су-Джок.

- С помощью кольца выскажите свое мнение.

- На какой палец вы наденете кольцо - считать вам.

- Большой палец - для меня было многое интересным и важным.

-Указательный - использованные приемы в мастер-классе буду применять в своей деятельности.

- Средний - для меня было не достаточно данной информации.

- Безымянный - не все приемы с текстом представлены ясно.

- Мизинец - данные приемы мне известны, но я их не применяю.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии в работе с детьми с ОВЗ. Мастер-класс
Опубликовано: 5 октября 2022 в 15:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД