Козловская Марина Геннадьевна
Современные здоровьесберегающие технологии. Нейроигры
▼ Скачать + Заказать документы
Нейроигры - это различные телесно – ориентированные упражнения, которые позволяют через активизацию нервных окончаний тела воздействовать на мозговые структуры.
Задачи Применение нейроигр направлено на укрепление здоровья, развитие координации движений, двигательной активности, зрительно-моторной координации, умении ориентироваться в пространстве, развивает внимание, память, мыслительную деятельность ребенка.
Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии, Нейроигры» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Развивающая тактильная книжка «Чудо – книжка»Задачи: способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, пространственного воображения.
Описание игры: детям предлагается тактильная книжка с различными заданиями (застегни, растегни, спрячь, найди, покажи)
Развивающая игра «Дикие и домашние животные»
Задачи: развитие крупной и мелкой моторики,ориентировки в пространстве, расширять знания детей о животном мире.
Описание игры: детям предлагается поле с прорезями (предположительно – трава, затем предлагаем собрать макет фермы или макет леса. Дети подбирают и вставляют в прорези предметы одной рукой или двумя руками. Дидактическая игра «Нейроладошки»
Задачи: моторики рук, пространственной ориентации, развитие межполушарных связей левого и правого полушария мозга, развитие внимани, речи, памяти.
Описание игры: детям предлагаем взять шаблоны ладошек с липучками, к липучкам прикрепляются кружочки разного цвета, далее предлагаем взять карточки, на которых нарисованы цвета и картинки под ними. Дети называют картинку, нарисованную на карточке и поочередно пальчиками, дотрагиваются до нужного цвета, соответствующего картинке.
Дидактическая игра «Волшебный фонарик»
Задачи: развитие мелкой и крупной моторики рук, закрепление сенсорных эталонов, развитие познавательной способности и речи.
Описание игры: дети берут по две одинаковых карточки и синхронно подносят их к световой лампе. Увидев, какие предметы появились за основными картинками, дети называют их.
Нейроигра «Глазомоторные дорожки» (для детей 4-7 лет)[/b]
Задачи: синхронизация работы полушарий, содействие улучшению запоминания, развитие концентрации, переключения и устойчивости внимания, улучшение координации системы «глаз-рука».
Описание игры: детям предлагаются карточки, на которых предлагается помочь героям (белке, собаке, медведю и т. д.) справиться с заданием. Нужно положить шарики в начало линий и с помощью «ложечек» провести их по линиям таким образом, чтобы помочь героям справиться с заданием (с малышами можно провести пальчиками или пробками.
Нейроигра «Глазомоторные дорожки» (для детей 4-7 лет)
]Задачи: синхронизация работы полушарий, содействие улучшению запоминания, развитие концентрации, переключения и устойчивости внимания, улучшение координации системы «глаз-рука»
.Описание игры: детям предлагаются карточки, на которых предлагается помочь героям (белке, собаке, медведю и т. д.) справиться с заданием. Нужно положить шарики в начало линий и с помощью «ложечек» провести их по линиям таким образом, чтобы помочь героям справиться с заданием (с малышами можно провести пальчиками или пробками.
Нейроигра «Веселые пальчики»
Задачи: развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, внимания.
Описание игры: дети выкладывают деревянные палочки цвет к цвету, надевают резинки разных цветов на пальцы рук и прикладывают пальчики к этим палочкам в соответствии с цветом резинки на пальце. После того, как дети освоят прикладывать одну руку, затем предлагаем прикладывать синхронно две руки.