Екатерина Шевелева
Консультация «Создание коллекции как средство сохранения семейных ценностей и традиций»
▼ Скачать + Заказать документы
В данное время эта тема стала очень актуальна и в тоже время достаточна трудна. Взаимодействие с родителями имеет большое значение, важно их отношение к сохранению семейных связей, традициям. Родителям необходимо понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Публикация «Консультация „Создание коллекции как средство сохранения семейных ценностей и традиций“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым она становится крепкой. Это – всё то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или проблемы и трудности.
Прикосновение к истории своей семьи вызывают у ребёнка сильные эмоции, соблюдение семейных традиций, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к своим историческим корням.
Коллекционирование является одним из интересных способов поддержания познавательного интереса дошкольников к окружающему миру. Оно помогает развить у детей интерес к культуре и истории своего народа, учит уважать его традиции. Учит ценить и приумножать традиции своей семьи, развивает умение ценить красоту, воспитывает патриота.
Коллекционирование – это ведь не только увлекательное, но и развивающее занятие. Правильно организованная деятельность учит детей классифицировать собранные объекты, определять, что их объединяет, чем они отличаются. С коллекциями можно играть, знакомить его с окружающим миром, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребёнка. Нередко детское увлечение перерастает в хобби на всю жизнь.
Коллекции детей разнообразны – это камни, ракушки, куклы, роботы, конструкторы Лего, книги, динозавры и т. д.
В дошкольном возрасте коллекционирование проходит свой путь развития. В младшем возрасте у детей наблюдается чистое собирательство, которое лежит в основе будущего коллекционирования - это могут быть пуговки, мячи попрыгунчики.
В среднем возрасте собирательство идет вокруг интересующей ребенка темы (камушки, ракушки, фигурки из киндера). В старшем дошкольном возрасте с развитием индивидуальных познавательных интересов детское увлечение приобретает вид коллекционирования. Теперь ребенок не просто собирает, но начинает изучать, систематизировать интересующие объекты, демонстрирует сверстникам, взрослым, любуется ими.
Родители должны с пониманием отнестись к увлечению своего ребёнка, выделить лучшее место на полке, рассказать о своих детских коллекциях, показать гостям, пусть пока еще небольшую, но бережно хранимую коллекцию своего ребёнка. Так, незаметно для ребёнка и для себя эта затея станет очень увлекательной и, может быть, на долгие годы. Главное, делать это эмоционально и увлечённо. Ребёнок, в дальнейшем, будет сам проявлять инициативу по пополнению своей коллекции. А когда он увидит и другие коллекции, то проявит ещё больший познавательный интерес к окружающему миру.
Предметы семейных коллекций придают своеобразие речевому, игровому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания дошкольников. Достоинством семейного коллекционирования можно также считать его многофункциональность, то есть связь с непосредственной образовательной деятельностью по формированию элементарных математических представлений, познанию окружающего мира, экологическому воспитанию, сенсорному развитию ребенка.
Значимость демонстрации музея коллекций достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают экспонаты: куклы, монеты, магниты и фигурки, знакомятся с материалами из «семейного архива», подлинными предметами и вещами, но и сами рассказывают истории, задают вопросы, беседуют, размышляют. Все это зажигает в сердцах ребят искорки любви, уважения к истории своей семьи, страны, общества.
В нашей группе каждый ребенок представлял свою коллекцию. Рассказывал, с чего всё началось. И мы решили создать свой небольшой музей коллекций в детском саду – это первая ступенька приобщения ребенка к музейной педагогике, к выходу в большой мир музеев.
В результате коллекционирования у детей пробудилась потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд других людей. После показа коллекции и проведения обсуждения в рамках совместного мероприятия «Покажи и расскажи о семейной коллекции», родители отметили, что коллекционировать можно, что угодно, главное, опираться на интересы ребенка. Создание коллекций увлекло и заинтересовало не только ребенка, но и других членов семьи.
В процессе демонстрации своих коллекций участники делятся опытом воспитания и развития детей, старшее поколение стремится передать свои традиции. В свою очередь, педагоги оказывают методическую и практическую помощь родителям, как и чем можно заняться с ребенком дома, насколько важна совместная детско-родительская деятельность.
Сотрудничество с родителями и их активная роль в этом процессе позволит разнообразить выставку музея коллекций, расширить интересы детей, объединить одной идеей творчества в создании прекрасного вокруг детей.
Большой интерес у детей вызвало создание в группе совместной коллекции «Река времени». При помощи родителей было собрано много информации и предметов. Дети узнали, например, какими игрушками играли бабушки и дедушки, папы и мамы и сравнивали с современными игрушками. Также совместно с родителями мы путешествовали по реке времени, исследуя тему «Чудеса на колесах» - от изобретения колеса до современных машин. Поставленной задачей было раскрытие для дошкольников многообразного рукотворного мира. Показать, как человек изменял транспорт, делая его более безопасным и удобным. Используя данную технологию, мы исследовали также, как изменялось жилище человека.
В нашей группе мы много внимания уделяем живому общению. Стараемся проводить мероприятия, где взрослые и дети могут поделиться своими впечатлениями, поведать о сокровенном, рассказать о предмете (семейной реликвии, фотографиях, памятном подарке и т. д.).
Мы надеемся, что через много лет уже повзрослевшие дети с радостью и грустью будут вспоминать лучшие моменты, которые происходили в семье и хотели в собственной семье возродить традиции и коллекции родительского дома.