Получи документы

Создание комфортных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Марина Калинкина
Создание комфортных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Игровое упражнение «Зёрнышки для птичек».

Задачи:

- Познакомить со способом рисования ватными палочками;

- учить правильно держать их, ставить ими отпечатки на ограниченной поверхно-сти (кормушка);

- вызывать эмоциональный отклик;

- закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный);

- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с крас-ками.

Материал:

Альбомные листы, с изображением птички и кормушки, гуашь желтого, зелёного цвета, ватные палочки.

Игровой приём.

В гости прилетела птичка, она голодная, хочет есть. Давайте нарисуем для неё зёрнышки.

Публикация «Создание комфортных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, на которых изображе-на птичка. Она долго бегала по полянке и вдруг стала громко пищать. Что случи-лось? Оказывается, она проголодалась, её нужно накормить. Птичка увидела кор-мушку, подлетела к ней и хотела клевать зёрнышки, но что это? Кормушка пус-тая, нет в ней зёрнышек. Совсем загрустила птичка. Как ей помочь?

Воспитатель: Ребятки, «насыпем» зернышек в кормушку, нарисуем их для птички. А рисовать будем ватными палочками. Берём тремя пальчиками ватную палочку, макаем её в тарелочку с краской и опускаем вертикально палочку на бу-магу. Она оставила жёлтый след- это получилось у нас зёрнышко для птички. Ри-суем много зернышек по всему листочку. Птичка радостно прыгает, клюёт ваши зёрнышки и говорит «спасибо!».

Игровое упражнение: «Бусы для куклы».

Задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев;

- Закрепление цвета (жёлтого, зелёного, красного);

- Вызывать положительные эмоции от рисования;

Материал:

Альбомные листы с нарисованной ниточкой для бус, пальчиковая краска (жёлтая, зелёная, красная, салфетки.

Игровой приём.

У куклы день рождения. Нужно ей подарить красивые бусы.

Воспитатель на листе бумаги при детях рисует плавную линию (ниточку для бус) и сообщает, что кукла Маша пригласила их в гости на день рождения. Она хотела, чтобы ребятки подарили ей красивые бусы. У неё были бусы, но они по-рвались (воспитатель показывает).

Воспитатель: Подарим кукле красивые бусы? Нарисуем их. А рисовать будем пальчиками. Сначала посмотрите внимательно и послушайте меня. Я складываю пальчики в кулачок. Вот так. И только один указательный пальчик опускаю в краску. Левой рукой придерживаю листок и аккуратно, лёгким движением руки прижимаю пальчик к ниточке, получилась бусинка. Вытираю салфеткой пальчик. Бусинки можно рисовать разного цвета. Ну, теперь вы.

Ребё нок обмакивает пальчики в краску разных цветов: один пальчик – в крас-ную, другой – в жёлтую, третий- зелёную. Пальчики можно обмакивать правой и левой рук, поочерёдно прикладывая их к ниточке на бумаге.

Воспитатель: Какие яркие, красивые бусы получились для нашей куклы Маши! Мы сейчас пойдём к ней в гости, подарим их, и куколка будет очень рада.

Игровое упражнение «Следы зайчика».

Задачи:

- закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, ма-кая её всем ворсом в баночку;

- развивать внимание, самостоятельность;

- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал: Игровой персонаж лиса, зайчик, листы бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Игровой приё м:

Лиса догоняет зайчика, ему нужно от неё быстро убежать в лес.

Ребятки, из леса в гости к зайчику пришла лиса. Она хочет с ним поиграть. Зайчик – трусишка, боится лисы и от страха убежал без оглядки от неё в лес. По-кажем, как зайчики убежали, только следы оставили после себя.

Воспитатель показывает, как нужно правильно взять кисточку, опустить её в воду, промокнуть о салфетку, а потом набрать краску на ворс, лишнюю снять о край баночки. Левой ладошкой придерживать листочек и примакивать кисточку всем ворсом к листу. Воспитатель помогает детям освоить технику «примакива-ние».

Воспитатель: Сколько много следов оставил зайчишка- трусишка, по всему листочку бегал, и вверху, и внизу. Молодцы, ребятки, хорошо нарисовали! А лиса так и не догнала зайчика, убежала к себе домой.

Игровое упражнение «Спрячь зайчика»

Задачи:

- учить детей правильно держать в руке карандаш;

- рисовать прямые вертикальные линии сверху вниз;

- Вызывать чувство радости от штрихов.

Материал: Альбомные листы с изображением зайчика, цветные карандаши зелё-ного цвета.

Игровой приём.

Поможем зайчику спрятаться от волка.

Воспитатель на глазах детей в центре листа рисует зайчика простым карандашом синего цвета (изображение контурное).

Воспитатель: «Смотрите, кто к нам прискакал. Это зайчик. Он весело прыгает на полянке: прыг-скок! Вдруг появился волк. Он хочет поймать зайчика. Давайте поможем ему спрятаться в зелёной травке.

Воспитатель показывает, как можно зарисовать изображение, проводит поверх него линии в направлениях вверх и вниз. Спрячем зайчика, зарисовав его.

Воспитатель помогает ребёнку взять карандаш правильно – располагает пальчики на карандаше и, держа руку ребёнка в своей руке, рисуют несколько линий, давая возможность ребёнку почувствовать силу давления на карандаш.

Воспитатель: «Спрятался зайка в траве. Какого цвета травка? (зелёная, густая) Невидно его. Волк походил, походил вокруг полянки, не увидел зайчика и ушёл.»

Игровое упражнение «Солнышко».

Задачи:

- Учить ориентироваться в пространстве;

- закреплять название цвета, развивать внимательность, усидчивость;

- побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями.

Материал:

Листы бумаги с силуэтами солнышка без лучиков, кисти, гуашь жёлтого цвета, баночки с водой, тряпочки.

Игровой приё м:

Помочь найти солнышку своих деток-лучиков.

Воспитатель показывает детям лист бумаги на котором нарисован жёлтый круг.

- Ребятки, что это здесь изображено, на что это похоже? Правильно, солнышко, но оно какое-то грустное и что-то хочет нам сказать.

Солнышко: Здравствуйте, дети! Я рада вас встретить. Как вы наверно успели за-метить, лучики- детки мои потерялись, все по полям, по лесам разбежались. Не встречались вам в пути? Помогите их найти!

Воспитатель: Солнышко, в беде мы тебя не оставим и лучики твои найдём. По-можем, ребятки, солнышку, нарисуем его лучики. Солнышко какого цвета? (жёл-того). Детки-лучики тоже нарисуем жёлтого цвета, чтобы больше не терялись.

Воспитатель показывает, как нужно правильно тремя пальчиками, указательный сверху, взять кисточку, макнуть её в краску, лишнюю снять о край баночки. Вме-сте с воспитателем рисуют длинные, короткие линии. После рисования дети моют кисточки в баночке с водой, сушат их о тряпочку и ставят на подставку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Лучики получились яркие, весёлые, красивые.

Солнышко: Теперь я солнышко лучистое, с лучиками золотистыми, буду по небу летать, да всю землю освещать.

Игровое упражнение «Воздушные шарики».

Задачи:

- Познакомить с приёмом штамп;

- учить прижимать штамп от картофеля к тарелки с краской и наносить оттиск на бумагу;

- закреплять название жёлтого, зелёного цвета;

- воспитывать интерес к изображению своих впечатлений в изобразительной дея-тельности.

Материал:

Штамп от картофеля, тарелочки с гуашью желтого, зелёного цвета, листы бумаги.

Игровой приё м:

У зайчика лопнул шарик, нужно ему подарить новый.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, в уголке сидит грустный зайчик. Что же с ним случилось? Зайчик мне рассказал, как он бежал к нам в гости, в лапках держал шарик, но упал и шарик лопнул. Зайчик очень расстроился. Ребята, а как вы ду-маете, чем мы можем помочь? А если мы подарим ему новый шарик, он обраду-ется?

Посмотрите, у нас есть белые шары (воспитатель показывает силуэты шаров из бумаги). Давайте сделаем их красивыми, раскрасим в разные цвета и подарим зайчику. А раскрашивать будем ни кисточками, ни карандашами, а штампиками. Посмотрите, какой у меня есть штампик, он вырезан из картофеля. Я опускаю его в тарелку с краской, затем прижимаю к шарику, остается цветной отпечаток. Те-перь вы возьмите в ручки штампики и раскрасьте свои шарики.

Молодцы, ребятки! Посмотрите, какие у вас получились красивые воздушные шарики! Какого они цвета? Подарите их зайчику. Смотрите, как зайчик повеселел и говорит вам большое спасибо! Значит они ему очень понравились.

Публикации по теме:

Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизниКонспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизни Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко» Цель: Развивать у детей.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание комфортных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 11:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД