МААМ-картинки

Создание ситуации успеха в разнообразной деятельности ребёнка

Лидия Калачева
Создание ситуации успеха в разнообразной деятельности ребёнка

Создание ситуации успеха в разнообразной деятельности ребёнка.

Калачева Л. А.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию педагогическую технологию по созданию ситуации успеха в разнообразной деятельности ребёнка. Педагогическая технология – это научно-педагогическое обоснование характера педагогического воздействия на ребёнка в процессе взаимодействия с ним, научно-педагогическое обоснование системы профессиональных умений педагога, позволяющих осуществить тонкое прикосновение к личности ребёнка, входящего в культуру.

Публикация «Создание ситуации успеха в разнообразной деятельности ребёнка» размещена в разделах

Педагогической технологией называют и совокупность необходимых профессиональных умений, определяющих воспитательный успех педагогического воздействия – ту сторону работы педагога, которая составляет ремесло педагогической профессии. С другими материалами по педагогической технологии вы можете ознакомиться в книге Н. Е. Щурковой,

название которой носит «Практикум по педагогической технологии».

Ситуация успеха – это проживание ребёнком своих личностных достижений в контексте истории его персональной жизнедеятельности. Она всегда субъективна, результат усилий расценивается только в сопоставлении с результатами вчерашних усилий, с позиции завтрашних перспектив личности.

Назначение ситуации успеха в инициировании физических и духовных сил личности, в максимальном её развитии. Проживая ситуацию успеха ребёнок обретает достоинство, ибо в признании его человеческих и индивидуальных качеств, он обнаруживает и то, что он стоит на определённом уровне, и то, что он чего-то стоит как человек. К тому же ситуация успеха порождает удовлетворённость жизнью на данный момент, а это есть не что иное, как счастье в одной его разновидности.

Доброжелательность окружающих является первейшим условием создании ситуации успеха : расположенность вокруг сидящих, улыбки, дружеские подбадривания, ожидание исполнения и интерес к будущему результату – всё это снимает психологическую зажатость, уменьшает страх перед неудачей, инициирует активность ребёнка. Последнее можно повысить за счёт высокой мотивации предполагаемой деятельности : «Нам это очень надо, потому что…», «Для тебя это очень важно, так как…». Подчёркивание значимости дела немедленно повышает представление личности о собственной значимости, наполняет большей уверенностью в своих силах.

Снятие страха – особая операция, она необходима для каждого ребёнка жаждущего успеха и пугающегося неудачи. Поэтому непременно педагог говорит что-то подобное: «Это совсем не трудно…. Если даже не получится, мы поищем другой способ…» или же «Мы же рядом, мы все готовы помочь».

Операция «снятия страха» поддерживается другим операционным воздействием – «скрытая инструкция», это завуалированная помощь ребёнку, который должен научиться обходиться без помощи, полностью опираться на собственные ресурсы и уметь до конца их исчерпывать без поддержки более сильных; но сейчас он пока не справится с работой, потому что мал, неопытен, неумел, робеет. Педагог произносит: «Ты помнишь, конечно, что лучше начать с…», или же: «Здесь, вероятно, главное…» Скрытая инструкция инициирует представление ребёнка, он видит ту картинку предмета, который должен сложиться в ходе его деятельности. Данное представление даёт основание для его самостоятельных шагов.

Дополним эти операции дружеским положительным подкреплением, назовём его авансированием. Авансирование – оглашение достоинств, которые ещё не успел проявить человек, но которыми его наделяют окружающие. Например, если сказать ребёнку : «У тебя такого талантливого (умного, нежного, сильного) непременно получится хорошо – то мера психологической свободы увеличивается, вера в себя повышается, крепнет рука, быстрее работает сознание.

Усиленное положительное подкрепление выглядит как «персональная исключительность» - операция очень тонкая и изящная. Её парадигма – «Только вы и могли бы…», «Именно на тебя у нас большая надежда». Данная операция возлагает ответственность, мобилизуя ребёнка.

Совокупность этих операций дополняется педагогическим внушением – экспрессивным, интонационно насыщенным способом убеждения воспитанника в большой вере в него.

Венчать систему педагогических операций будет оценка полученного ребёнком результата его деятельности. Она станет определять, переживёт ли, в конце концов, ребёнок ситуацию успеха. У неё есть своя сущностная характеристика: это должна быть оценка детали, но не целостное оценивание произведённого предмета ребёнком, в процессе деятельности. Вот как она будет выглядеть: «Особенно удалось тебе…», «Больше всего мне нравится, как ты…», «Поражает такой фрагмент…».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Личностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работЛичностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работ Успешный ребёнок- какой он? Все родители хотят видеть детей успешными, а мы, педагоги, стремимся в этом помочь своим воспитанникам. В.

Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классовСоздание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний.

Создание ситуации успехаСоздание ситуации успеха Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание ситуации успеха в разнообразной деятельности ребёнка
Опубликовано: 29 октября 2022 в 12:10
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД