МААМ-картинки

Создание современных условий в ДОУ для реализации театрализованной деятельности с дошкольниками

Татьяна Козодавина
Создание современных условий в ДОУ для реализации театрализованной деятельности с дошкольниками

Создание современных условий в ДОУ для реализации театрализованной деятельности с дошкольниками»

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя

Публикация «Создание современных условий в ДОУ для реализации театрализованной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

Театрализованная деятельность в детском саду

• Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи,

• воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,

• у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь,

• умение видеть необычные моменты в обыденном.

В процессе театрализованных игр :

1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного.

4. Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.

5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

6. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения.

7. Происходит коррекция поведения.

8. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Основные направления работы с детьми в ДОУ

Театральная игра

• Ритмопластика

• Культура и техника речи

• Основы театральной культуры

• Работа над спектаклем

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ СОСТОЯТ В ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕХОДЕ РЕБЕНКА:

• - от наблюдения к самостоятельной игровой деятельности;

• - от индивидуальной игры к игре в группе;

• - от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

Формы организации театрализованной деятельности

• Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей.

• Самостоятельная театрально-художественная деятельность.

• Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами и др.

Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя : Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

Задания для развития речевой интонационной выразительности;

Игры-превращения, образные упражнения;

Упражнения на развитие детской пластики;

Ритмические минутки;

Пальчиковый игротренинг;

Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

Театральные этюды;

Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;

Просмотр кукольных спектаклей.

Планируемые результаты

Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Установлен тесный контакт с родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фото отчёт о театрализованной деятельности с дошкольниками и роли театральных костюмов в спектакляхФото отчёт о театрализованной деятельности с дошкольниками и роли театральных костюмов в спектаклях Попова Валентина Театр играет особую роль в жизни дошкольников. Театр - школа жизни для детей, средство социализации и развития художественных.

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание современных условий в ДОУ для реализации театрализованной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД