Папки-передвижки

Создание специальных зон по реализации экспериментального курса «Растения и человек»

Людмила Кудряшова
Создание специальных зон по реализации экспериментального курса «Растения и человек»

I. Зона коллекций.

Цель знакомство детей с природными объектами для развития навыков классификации по различным признакам и сенсорных навыков.

1. Коллекции растений одного вида (например, разновидности бегоний, традесканций, кактусов).

2. Коллекции видового состава растений располагают по

Публикация «Создание специальных зон по реализации экспериментального курса „Растения и человек“» размещена в разделах

• географическому признаку - растения разных стран, континентов, географических зон (мини-садик «Африка», использование географической карты с символами-знаками где произрастают). Располагаются в зоне «живого уголка», в лаборатории.

• биологическому – растения различных жизненных форм (древовидные, кустарниковые, травянистые, лианы.)

• экологическому – произрастающие в разных условиях светолюбивые, теневыносливые, засухоустойчивые.

Размещение зависит от этих особенностей. Экологические особенности отражены с помощью моделей-символов

3. Коллекция семян растений (классификация по размеру, цвету, фактуре, форме соотнесение изображения цветков с семенами).

4. Календари и гербарии засушенных растений, веток, листьев, коры, видов почвы.

5. Коллекция иллюстраций, открыток, книг, сбор рассказов и легенд о растениях, их пользе для человека (лекарственные и ядовитые растения, для последующего оформления тематических альбомов и создания картотеки с паспортами комнатных растений.

Располагаются в зоне «Библиотека» (пункты 3, 4, 5).

6. Организация выставки «Родина моя – Урал» (растительность лесов Урала).

7. Организация творческих выставок рисунков и поделок детей на тему о природе и растениях.

II. Зоны библиотеки – уголок книг.

Цель знакомство с разнообразными сказочными книгами, альбомами, энциклопедиями, наборами открыток о жизни растений (здесь хранится картотека).

III. Зона релаксации – уголок с разнообразными комнатными растениями, мини-садиками, аквариумами, альпийской горкой, фонтаном.

Цель организация отдыха детей, самостоятельных игр, выработка навыков ухода за растениями.

IV. Зона экспериментально-исследовательской лаборатории «Росток» – новый элемент развивающей природной среды.

Цель

1. Развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности и формирование научного мировоззрения через труд (работа в лаборатории предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения).

2. Проведение поисковой экспериментально-исследовательской работы с детьми (под руководством воспитателя и самостоятельно).

Задачи

1. Сформировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Закрепить представление о необходимых условиях для благоприятного роста и развития растений.

3. Учить выражать свои мысли, обозначать словами собственные исследовательские действия, доказывать правильность обобщений.

4. Поощрять желание трудиться вместе со сверстниками, соотносить свои действия с действиями других.

Формы и методы работы

1. Ознакомление с моделями по уходу за растениями

• программа Венгера «Развитие» (модель строения растения, опорные карточки, модель-жук

• карточки-модели по уходу за растениями и их классификация (в повседневной деятельности).

2. Исследования (опыты, эксперименты, наблюдения) см. приложение.

3. Творческие и дидактические игры и задания (см. приложение)

4. Ведение

• журнала детских наблюдений за поведением комнатных растений (с зарисовками)

• дневника растений по сезонам

• составление алгоритмов развития растений.

Оборудование различные комнатные растения, разнообразной формы и размера емкости для посадок и опытов, совки, лопатки, почва, специальные теплички, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления, тряпочки, кисточки, таблички с названиями растений, мелкие игрушки, изображающие животных, постройки, лупы, ножницы, удобрения, фитогормоны.

V. Зона огорода, сада.

Цель выработка у детей навыков ухода за растениями, знакомство с основными луговыми, лесными, садовыми цветами, их значением в жизни людей.

Три типа огородов 1. Мини-огород на окнах «Огород – круглый год»(опыты).

2. Во дворе детского сада.

3. В теплице и парниках.

Публикации по теме:

«Мой уголок природы и наши талантливые дети»«Мой уголок природы и наши талантливые дети» Экологический комплекс в нашем ДОУ не такой обширный, как хотелось бы, но мы с коллегами работаем над решением этой проблемы. В детском.

Развивающая среда группы в соответствии с ФГОСРазвивающая среда группы в соответствии с ФГОС Оформление развивающей среды в старшем возрасте. Зонирование выстроено в соответствии с требованиями ФГОС (Принципы: информативность, вариативность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание специальных зон по реализации экспериментального курса «Растения и человек»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 12:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД