Приложение МААМ

Создание условий для организации и проведения подвижных игр

Ирина Хорзова
Создание условий для организации и проведения подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Хорзова Ирина Викторовна,воспитатель

Детство не возможно без игры. Игровая деятельность является для дошкольников одной из ведущих на протяжении всего дошкольного детства.

В практике детского сада широко используются разные игры: сюжетные, ролевые, дидактические, подвижные, игры с пением и другие. Игра является для детей возможностью вступить в отношения с другими лицами, сблизиться с ними, уважать их – а тем самым одновременно и лучше понять себя. Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры.

Публикация «Создание условий для организации и проведения подвижных игр» размещена в разделах

В нашем образовательном учреждении обнаружились некоторые трудности: в мире современных технологий дети стали предпочитать интерактивные, компьютерные игры, и все реже выбирать подвижные. А также не всегда педагоги могут организовать и провести разнообразные подвижные игры (предлагая детям из раза в раз одни и те же знакомые им игры).

Отсюда у нас в детском саду возникла необходимость создания таких условий организации подвижных игр, чтобы дети испытывали потребность в игре, предоставляющей им возможность приобрести и апробировать новый опыт, а также укрепить и расширить уже имеющийся. А задачами воспитателей стали:

- организовать привлекательное окружение со стимулами и свободным пространством для игры вместе с детьми;

- предоставить детям возможности для самостоятельного выбора того во что и с кем они хотят поиграть;

- поощрять детей развивать собственные идеи для игр;

- играть самим взрослым, знать множество разнообразных игр;

- помогать детям (в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями) понять правила игры, соблюдать их.

Так в нашем детском саду был создан способ организации подвижных игр на прогулке «Сюрприз».

Для проведения «Сюрприза» требуется предварительная подготовка.

Изготовление маркеров.

Педагоги каждой группы готовят «маркеры» - яркие повязки разных цветов, которые дети могут легко надеть и снять с верхней одежды, количеством 25 штук. «Маркеры» служат идентификаторами принадлежности к определенной игровой группе.

Подбор подвижных игр.

Инструктором по физической культуре создана картотека подвижных игр, в том числе игр с правилами, спортивных и эстафетных для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. К каждой игре имеется карточка формата А4 с названием и соответствующим изображением, и мини-карточка – с названием, изображением и описанием правил игры.

Игры отбираются воспитателями групп в день проведения «Сюрприза» в соответствии с возрастными особенностями детей, их интересами. При отборе игр принимается во внимание время года и погодные условия.

В нашем детском саду функционирует 14 групп, таким образом, воспитатели могут предложить детям 14 различных игр.

Подготовка атрибутов.

Если подвижная игра предусматривает наличие атрибутов или распределение ролей, воспитатели подготавливают все необходимое и вместе с «маркерами» выносят с собой на прогулку.

Инструктор по физической культуре готовит стойки, для размещения табличек с обозначением игры.

Сбор детей на игру.

Когда все группы детского сада находятся на прогулке, включается музыка (песня «Да здравствует сюрприз!») – это сигнал к началу игровой деятельности. Дети и педагоги собираются в условленном месте – в нашем случае, это спортивная площадка детского сада, встают полукругом. Ведущий «Сюрприза» приветствует детей, ребята в ответ все произносят слоган «Игра – это здорово!» Ведущий напоминает правила:

- иргу можно выбрать только одну.

- находиться на территории проведения игры до её окончания.

Данные правила введены в целях обеспечения безопасности при проведении «Сюрприза».

Выбор игр детьми.

Педагоги по очереди демонстрируют табличку с игрой (на заранее подготовленной стойке, громко произносят ее название и обозначают себя «маркером», берут стойки с названием своей игры, встают напротив детей и по очереди презентуют игры: громко говорят название подвижной игры, приглашают желающих поиграть.

Дети знакомятся с предлагаемыми играми и определяются, во что будут играть, договариваются со сверстниками. Несмотря на то, что игры подбираются с учетом возраста детей, выбрать одну игру могут дети от трех, до семи лет.

Затем детям предлагается подойти к педагогу, чью игру они выбрали. Ребята подходят к воспитателю и надевают «маркер» данной игры.

Начало непосредственно подвижных игр.

По звуковому сигналу (свисток) воспитатели берут стойку с табличкой своей игры и ведет всех участников на заранее определенное место проведения игры. При этом все сформовавшиеся группы детей распределяются по территории детского сада.

Руководство игрой и ее длительность.

На обозначенном месте для проведения подвижной игры воспитатель коротко объясняет правила. При необходимости повторяет слова, показывает движения. Или эту роль берет на себя ребенок, проявивший инициативу. При таком условии педагог берет на себя роль полноценного участника игры.

Если же игровой деятельностью детей руководит воспитатель, то роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от поведения участников. Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Может давать указания в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу. Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому воспитателю важно уметь учитывать особенности и интересы детей.

Игры большой подвижности повторяются 3 - 4 раза, более спокойные – 4 – 6 раз. Общая продолжительность подвижных игр составляет около 15 минут.

Завершение подведение итогов.

По звуковому сигналу (свистку) все дети и воспитатели возвращаются на площадку общего сбора. Делятся впечатлениями, эмоциями и успехами. Воспитатели помогают детям снять маркеры. Дети подходят к своим воспитателям и возвращаются на свои участки.

Безопасность.

Во время распределения детей по игровым площадкам и непосредственно проведения игр, заранее назначенные педагоги следят за безопасностью детей. В том числе их передвижениями по территории.

Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъём.

Данная форма организации подвижных игр на прогулке помогает воспитателям решать задачи не только физического развития детей, но и других областей. Например, социально – коммуникативного: подвижные игры подразумевают взаимодействие со сверстниками, детьми младшего или старшего возраста и взрослыми; соблюдение правил безопасности, взаимное внимание, чувства и отношения. Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

Важно отметить, что дети преодолевают привязанность к конкретному воспитателю. У ребят есть возможность выбирать себе игру по интересу, а также проявить свои лидерские и организаторские качества. Например, ребенок подготовительной к школе группы может выбрать знакомую ему игру для детей младшего дошкольного возраста и взять на себя роль ведущего.

Воспитатели, в свою очередь, обогащают и пополняют собственный «запас» игр, приобретают значимый опыт: играют сами, учатся взаимодействовать с разновозрастной группой, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Происходит формирование дружного детско - взрослого коллектива.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Создание условий для театрализации игр и драматизации песен, танцев в ДОУ» «Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1)Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1) Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет)Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет) Федеральные государственные образовательные стандарты и программа дошкольной образовательной организации ставят перед нами, воспитателями,.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание условий для организации и проведения подвижных игр
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 16:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для организации и проведения подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хорзова (УИ 150602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД