Получи документы

Создание условий для развития речи воспитанников второй младшей группы

Алена Ларина
Создание условий для развития речи воспитанников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я представляю вашему вниманию центр развития речи «Говоруша».

У детей младшего дошкольного возраста происходят значительные изменения в развитии отдельных психологических процессов (памяти, мышления и т. д., как в отношениях с окружающими (взрослыми, сверстниками, так и в различных видах деятельности (прежде всего в игровой). Психологи отмечают что, в этом возрасте резко возрастает любознательность детей, которую важно использовать для воспитания интереса к языку, к языковым и речевым явлениям, для формирования зачатков контроля и самоконтроля за речью.

Публикация «Создание условий для развития речи воспитанников второй младшей группы» размещена в разделах

Цель речевого центра: создание оптимальных условий для совершенствования процесса развития и коррекции речи воспитанников.

Задачи:

1. Формировать фонематическое восприятие и слух.

2. Развить артикуляционную моторику.

3. Закреплять навыки правильного произношения звуков.

5. Активизировать словарь, обобщающие понятия и лексико-грамматические категории.

6. Развивать связную речь.

7. Развивать мелкую моторику.

Наш центр не зря имеет такое расположение, здесь и мелкую моторику можно развивать, и уголок музыки и театра не далеко, в общем все находится под рукой.

В нашем речевом центре живет озорной Зайчонок. Необходимость для его появления нам подсказали воспитанники. Т. к. занятия по развитию речи иногда очень утомительны, чтобы заинтересовать детей мы внесли в группу небольшую игрушку – Зайчонка. От его имени мы разговариваем с детьми, воспитанники показывают ему как выполнить то или иное упражнение, он предлагает ребятам различные задания или хочет услышать пересказ сказки и пр. Вот такой он у нас затейник!

Так же здесь находится игровой и дидактический материал, направленный на развитие :

артикуляционной моторики - предметные картинки-опоры, картотека артикуляционной гимнастики;

правильного дыхания – тренажеры (по темам недели) : «Снежинки», ленточки и т. п. ; бросовый материал и простые игрушки: ватные шарики, вертушки,, воздушные шарики, мыльные пузыри;

Формирование звуковой культуры речи : «волшебный кубик», картотека чистоговорок, потешек.

Формирование связной речи : наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры и пособия по лексическим темам: «Мамы и детки», «Мебель», «Инструменты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Профессии», «Времена года»;

Формирование мелкой моторики: су-джок, природный материал (фасоль, жёлуди, шишки, трафареты, игры с прищепками, шнуровки, тактильные коврики, игры с нестандартным оборудованием, картотека пальчиковых игр.

В центре речевого развития представлены следующие игры и пособия:

Игры и пособия для автоматизации звуков: альбом для автоматизации звуков, картотеки чистоговорок, скороговорок, стихов и потешек, предметных и сюжетных картинок.

• Картотека дидактических игр для развития активного словаря.

Развивать мелкую моторику ребята могут в уголке сенсорики. Пирамидки, сортеры, книжки и игрушки с крышками, мозаика – все эти игры направленны на развитие пальчиков.

Без развития слухового восприятия невозможно полноценное овладение речевой культурой у дошкольников. Дети слышат грамотную речь, правильное произношение, логично построенные высказывания — формируется культура речи. С этой целью прослушиваются аудиосказки, аудиоверсии любимых детских стихотворений в исполнении профессиональных чтецов с музыкальным сопровождением. Играем в дидактические игры с музыкальными инструментами: на темп, высоту звука.

Магнитная доска (демонстрационная) используется для размещения текущей информации, показа фотографий и иллюстраций по теме занятия. Мобильная доска используется для выполнения упражнений воспитанниками. Например, в следующих заданиях: «Расположи картинки в правильной последовательности, чтобы получился сюжет сказки. Попробуй пересказать», «Распредели картинки по темам» и т. д.

В центре книги представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием. Здесь представлены авторские книги, книги о временах года, произведения устного народного творчества (загадки, пословицы, скороговорки, русские народные сказки и сказки народов мира, любимые книжки детей.

В центре драматизации находятся различные виды театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, би-ба-бо, маски для разыгрывания сценок. Все атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими.

Регулярные занятия в речевом уголке способствуют созданию положительной эмоциональной атмосферы внутри детского коллектива, формируют устойчивую мотивацию к активному и культурному общению. Успешность в будущем напрямую зависит от уровня развития речи ребёнка.

Хочется добавить, что вся предметно-развивающая среда нашей группы направлена на развитие речи воспитанников. Не найдется такого уголка в группе, который бы не развивал ту или иную сторону речи.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития речи воспитанников второй младшей группы
Опубликовано: 27 июня 2020 в 04:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для развития речи воспитанников второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ларина (УИ 407803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД