Приложение МААМ

Создание в семье благоприятной духовно-нравственной атмосферы

Ольга Заболотнова
Создание в семье благоприятной духовно-нравственной атмосферы
▼ Скачать + Заказать документы

Отсутствие в семье духовно-нравственной атмосферы воспитания неизменно проявляется в характере человека - своего рода трещине, может восприниматься и в его духовном облике. Ребенок чрезвычайно восприимчив к впечатлениям. Он инстинктивно тянется ко всему, что открывает красоту и смысл жизни. Возьмите это от него, и его душа станет притупляться, и он будет чувствовать себя одиноким в недружественном и жестоком мире. В обоих случаях болезни, физической или духовной, вина лежит на родителях. С другой стороны, когда мы видим известных и успешных людей, людей большой целостности и энергии, мы видим, что большинство из них пришли из крупных, трудолюбивых семей, воспитанных в добрых традициях. Может случиться так, что на более поздних этапах жизни неправильное поведение может пошатнуть его духовные навыки, что человек приобрел в детстве. Он начинает пренебрегать теми ценностями, которые ему были заложены в детстве, но все же они (ценности) не оставят человека, который нес в себе семена добра глубоко в сердце. Когда что-то пугающее постигает его, он начинает признавать свои ограничения и беспомощность и начинает задумываться о цели своей жизни. Давно забытые впечатления и инструкции возрождаются в нем, и благодать нравственности снова затрагивает его душу. Это помогает ему вернуться к той атмосфере, которая была заложена в его детстве. Вот почему это так важно для родителей, чтобы сделать все возможное, чтобы заложить духовную основу в своих детей [1].

Публикация «Создание в семье благоприятной духовно-нравственной атмосферы» размещена в разделах

При взаимодействии с семьей, мы с педагогами советуем уделять большее внимание формированию у ребенка навыков культуры поведения, начал патриотических и толерантных чувств.

Основное внимание, на своих консультациях для родителей я обращаю на то, что семья может воспитать полезного члена общества при условии, что все взрослые члены ее ведут здоровый образ жизни. В такой семье ребенок растет в нравственно-эмоциональной атмосфере, которая положительно сказывается и на его психофизическом развитии.

Так же микроклимат семьи зависит от наличия нравственных и социальных установок, душевного здоровья, общих интересов. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, общественные и семейные праздники, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и средство укрепления семьи, поэтому мы в учреждении, стараемся чаще устраивать совместные выезды «экскурсии выходного дня», походы на природу, мастер-классы с родителями, совместные досуги с ними. В любых самых сложных и острых ситуациях они (родители) должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем развивающуюся личность, стремиться к взаимопониманию, основанному на уважении и доверии, быть справедливыми в оценках его поступков; в своих требованиях к ребенку всегда оставаться доброжелательными и создать для него наилучший нравственный климат в семье, основанный на опыте предыдущих поколений [4]. В связи с этим в апреле месяце мы запустили проект в детском саду на тему «Семейное древо», который показал к сожалению, что в проектной деятельности больше участвовали – мусульманские семьи… есть и русскоязычные семьи со своей интересной историей, но они не участвовали, сославшись на занятость.

Время, которое мы проводим дома, а также царящая в доме атмосфера оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь. Здесь формируются привычки и мысли наших детей.

Дом, домашний очаг – это место, где люди живут в мире и счастье. Жилищем может служить пещера, коттедж, палатка, дворец, каюта или хижина. Привлекательность и размеры здания еще не делают его домом. Счастливые люди – вот признак настоящего дома.

Каждый из нас хочет создать в своем доме такую атмосферу, которая воодушевляла бы и нашу семью. Мы хотим, чтобы члены нашей семьи благоразумно использовали свое время и свои таланты. Мы должны предоставлять всем, кто живет в нашем доме, возможность учиться, отдыхать и заниматься любимыми делами. Тогда члены нашей семьи захотят оставаться дома и вряд ли станут искать себе занятия в других местах.

Что же может способствовать созданию благоприятной атмосферы в наших домах :

- забота о чувствах других людей;

- ощущение того, что тебя ценят и ты кому-то нужен;

- проведение семейных домашних вечеров;

- чувство стабильности, безопасности.

Независимо, от того, богаты мы или бедны, мы многое можем сделать для того, чтобы членам наших семей нравилось быть дома. Можно придумать веселые занятия, которые могли бы одновременно учить и развлекать членов семьи.

Мы с педагогами на семинаре разработали ряд рекомендаций на тему «Условия для воспитания нравственности ребенка в семье» :

1) Для воспитания лучших качеств и чувств необходимо обращаться за помощью к прекрасному, пропуская через душу и сердце, к душе и сердцу ребёнка. Для воспитания красотой родители и воспитатели должны создавать условия для возникновения радости, уверенности в своих силах, эстетических переживаний и других нравственных чувств;

2) Воспитание трудолюбия также накладывает некий отпечаток на нравственные качества личности. Особую пользу детям приносит тот труд, в котором они будут чувствовать необходимость, и результаты которого будут явно кому-то нужны;

3) В нравственном воспитании личности необходимо приобщать детей к отечественной культуре, через знакомство с русской литературой. Необходимо читать как можно больше сказок, которые несут в себе воспитательный и поучительный смысл.

4) Для того, чтобы избежать негативных проявлений в поведении ребёнка, необходимо: - активно «слушать» его переживания и потребности, - безусловно принимать ребёнка, - проводить время вместе (читать, играть, заниматься, - не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется, - помогать, когда просит, - поддерживать успехи, - делиться своими чувствами (значит доверять, - конструктивно разрешать конфликты, - использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты. Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем.) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший…», - обнимать ребёнка как можно чаще [3];

5) Немаловажное значение в духовно-нравственном воспитании ребёнка имеет атмосфера семьи. Радостная атмосфера побуждает ребёнка к активной деятельности. Детские радости зависят от тех повседневных взаимоотношений, свидетелями и участниками которых являются дети. Поводы для детской радости различны, но главное, что можно выделить особо, — это общение ребёнка с родителями в совместной с ними деятельности.

Таким образом, родители, как пример для подражания, являются самыми главными в жизни ребенка учителями норам морали, нравственности и духовности. Родительское отношение и поведенческие реакции на правильное и неправильное, проявление добра и зла, задают тон и направление духовно-нравственного развития ребенка. Родители должны быть последовательными в своих ценностях и в качестве образцов для подражания, должны избегать демонстрации своим детям противоречий. На каждом этапе своего развития ребенок нуждается в руководстве своих родителей[3].

«Воспитывай сначала себя» - такой девиз должен быть у родителей.

Список используемой литературы:

1. Адамова А. Г. Сущность духовно-нравственного воспитания учащихся в контексте системного подхода / ВЕСТИ — 2008. — С. 26.

2. Бодалев А. А. О проблемах воспитания и их комплексной разработке: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Работы советских психологов периода 1946 - 1980 гг. / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М. : Изд-во Москва. ун-та, 1981. - 304 с.

3. Варга А. Я. Современный ребенок: Энциклопедия взаимопонимания / Под ред. А. Я. Варги М. : Объединенное гуманитарное изд-во (ОГИ, 2006. - 639 с.

4. Загик Л. В. Воспитатели и родители / Сост. Л. В. Загик, В. М. Иванова. М. : Просвещение, 1985. - 96 с.

5. Корчак Я. Как любить ребенка. Издательство: АСТ Язык: Русский Год: 2014.- 390 стр.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки» СЛАЙД-1, 2. «… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, … прежде всего и больше всего любуясь.

Памятка для родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы 1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Время ночного отдыха для каждого.

Памятка для родителя о создании благоприятной семейной атмосферы. Памятка для родителя о создании благоприятной семейной атмосферы. 1. Радуйтесь вашему ребенку. 2. Разговаривайте с ребенком заботливым тоном.

Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка на истоках русской народной культуры средствами проектной деятельности Воспитание духовно – нравственной личности ребёнка, основанного на истоках русской народной культуры через проектную деятельность» Участники.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Создание новогодней атмосферыСоздание новогодней атмосферы Новый год– наверное, самый яркий праздник года. Не любить его невозможно. Волшебный праздник вызывает только положительные эмоции, ведь.

Статья: «Создание творческой атмосферы на занятиях объединений технической направленности в дополнительном образовании детей.» Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» основное предназначение дополнительного образования – «удовлетворять постоянно изменяющиеся.

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группах раннего возраста. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группах раннего возраста. Формирование адаптационных механизмов зависит в первую очередь.

Технологическая карта урока «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс Технологическая карта урока «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс Тема урока Люди труда Тип урока Усвоение новых.

Нравственные ориентиры и развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС Выступление – консультация на педагогическом совете по теме: «Нравственные ориентиры и развитие духовно – нравственной сферы личности ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание в семье благоприятной духовно-нравственной атмосферы
Опубликовано: 17 июня 2017 в 14:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание в семье благоприятной духовно-нравственной атмосферы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Заболотнова (УИ 161508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД