Папки-передвижки

Создание эффективных условий для формирования основ безопасного поведения у обучающихся с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Котельникова Екатерина
Создание эффективных условий для формирования основ безопасного поведения у обучающихся с ОВЗ старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение опыта работы по теме: Создание эффективных условий для формирования основ безопасного поведения у обучающихся с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Введение

Актуальность исследования. В современном мире одной из приоритетных и важных для общества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит сфере образования.

Публикация «Создание эффективных условий для формирования основ безопасного поведения у обучающихся с ОВЗ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время очевидна необходимость поиска механизма формирования у подрастающего поколения сознательного отношения к вопросам личной безопасности в связи с участившимися проявлениями разрушительных сил природы, увеличения количества промышленных аварий, социального и экологического неблагополучия, а также отсутствия навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Безопасному образу жизни уделяется внимание в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», где указывается на необходимость формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. Вопросы безопасности жизнедеятельности ребёнка определяются реальными потребностями системы дошкольного образования и существующими противоречиями между объективной необходимостью более раннего информирования дошкольника о правилах безопасного поведения, освоения им соответствующих умений, накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту.

В ряде исследований различных учёных, таких как М. А. Котик, Н. А. Едимская, Ю. В. Репин и др., отмечается, что механизмом формирования ответственного отношения человека к своей безопасности должно быть образование.

По мнению Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, задача педагога состоит не только в том, чтобы оградить ребёнка от опасных факторов, которые могут негативно воздействовать на него, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения. Вместе с тем, старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Ю. В. Репин призывает педагогов прививать детям дошкольного возраста нормы безопасного поведения в окружающей обстановке. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема формирования основ безопасности жизнедеятельности в старшем дошкольном возрасте.

В программе дошкольного образования представлено содержание деятельности, направленной на создание условий безопасности жизнедеятельности, которые ставят задачу сформировать социальный опыт, личностные качества ребёнка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях. В рамках решения данной задачи у детей дошкольного возраста формируются представления о значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья: правилах дорожного движения; безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах; пожарной безопасности; общения с незнакомыми людьми на улице и др.

Таким образом, проблема формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников является актуальной и недостаточно разработанной. Противоречие между необходимостью формирования знаний и навыков основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста и отсутствием системы методической работы по формированию основ безопасного поведения детей позволило обозначить проблему и определить тему исследования «Создание эффективных условий по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста».

Цель исследования – теоретически обосновать и систематизировать эффективные педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Объект – процесс формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет – педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: при создании комплекса педагогических условий для детей старшего дошкольного возраста процесс формирования основ безопасности будет эффективнее.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

– Изучить особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.

– Проанализировать подходы к организации формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей в дошкольной образовательной организации.

Создать и апробировать эффективные условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Методологическую основу исследования составили теории формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста (Е. И. Тихеева, А. П. Усова, М. М. Алексеева, В. И. Яшина, Ф. А. Сохин, А. М. Бородич и др.).

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности, создание игровых ситуаций.

Практическая значимость. Создание эффективных педагогических условий для формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста может быть использовано в практике работы группы.

Структура работы определена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, 2–х глав, заключения, списка литературы и приложения.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание эффективных условий для формирования основ безопасного поведения у обучающихся с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 10:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание эффективных условий для формирования основ безопасного поведения у обучающихся с ОВЗ старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Котельникова Екатерина (УИ 257983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД