Папки-передвижки

Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях в ДОУ

Евгения Капранова
Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях в ДОУ

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по созданию здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях в ДОУ.

Сегодня отмечается резкий рост числа детей с различными формами нарушений психоэмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше ребят с ярко выраженной гиперактивностью. Многие из них не могут самостоятельно справиться с нервно-психологическими нагрузками, которые они испытывают как в детском саду, так и дома.

Публикация «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление, как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Музыкотерапия – одно из современных направлений в музыкальном воспитании детей. Изучив методическую литературу, я решила использовать музыкотерапию в работе с дошкольниками. Путём слушания правильно подобранной музыки стараюсь создавать у детей оптимистическое настроение в течение всего дня, меняя музыкальные произведения в зависимости от времени суток, вида детской деятельности, и даже настроения детей.

Исследователи, изучающие механизм речи утверждают, что речевые области мозга у детей часто формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Пальчиковые игры развивают речь, двигательные качества, повышают координационные способности, формируют образно-ассоциативное мышление. Я подобрала несколько комплексов пальчиковых игр, которые вместе с воспитателями провожу с детьми во время музыкальных занятий.

Регулярно использую в своей работе речевые игры, которые улучшают дикцию детей, слуховое внимание, звуковую культуру речи, связную речь, её грамматический строй.

Также применяю на музыкальных занятиях игровой массаж.

Используя все эти направления в своей работе, я ощутила заметный результат: повысился уровень развития музыкальных и творческих способностей детей, стабилизировалось эмоциональное благополучие каждого ребёнка, снизилась заболеваемость детей простудными заболеваниями, стабилизировалась физическая и умственная работоспособность детей во всех сезонах года независимо от погоды.

С уважением, Капранова Е. Н.

Публикации по теме:

Оформление предметно-развивающей среды в группеОформление предметно-развивающей среды в группе Здравствуйте, коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по созданию предметно-развивающей среды в группе. Когда меня 4 года назад.

Ура! У меня первая награда — «Золотой пост» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами моей первой наградой-"Золотой пост". Хочу выразить огромную благодарность всем кто поддержал меня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД